Дренор

Дренор — родной мир орков и последнее прибежище дренеев до их прибытия на Азерот. Когда орк-шаман Нер'зул опрометчиво открыл порталы в другие миры, чтобы орки могли завоевать их, планета раскололась. Сейчас то, что осталось от Дренора, принято называть Запредельем.

Дренор до разрушения станет основным местом действия в дополнении Warlords of Draenor. Хронологически события на Дреноре происходят за 35 лет до текущих событий в Азероте. Однако из-за временного разрыва, созданного Гаррошем Адским Криком, Дренор прошлого оказался связан с Азеротом настоящего через Темный портал.

История

Изначально у планеты Дренор не было названия, по крайней мере, такого, что можно воспроизвести. Тысячи лет назад Дренор был одинокой планетой посреди пустоты и не представлял собой ничего интересного. Планета была преимущественно населена орками, которые жили племенами с сильным уклоном к шаманизму и вели кочевой образ жизни. Неизвестно, как в те времена называли свою планету орки, и знали ли они, что у планеты должно быть имя, ведь для них это был всего лишь мир, в котором они живут, и элементы, которые делают его таким, какой он есть.

Чуть больше чем за 200 лет до начала Первой войны на планету высадилась группа эредаров во главе с пророком Веленом в надежде начать здесь новую жизнь. Это были те, кто отказался слепо подчиняться Саргерасу и его Пылающему Легиону, и сбежали со своей родины, Аргуса. Они провели тысячи лет, скитаясь меж звезд и избегая мести Кил’джедена, но, наконец, пророк Велен со своими последователями нашел тихое удаленное место, которое ни за что бы ни привлекло внимание Пылающего Легиона.

Велен и его люди стали называть себя дренеями — «изгнанниками» на языке эредаров. Когда они приземлились на далекой планете посреди пустоты, дренеи дали ей имя Дренор — «приют изгнанников». Они строили свои поселения вдали от орков, и им удавалось мирно сосуществовать на одной планете.

Кил'джеден

К сожалению, вскоре миру должен был прийти конец. Кил’джеден бороздил просторы вселенной в поисках смертной армии, способной порабощать миры во славу Легиона. Один из его слуг наткнулся на мирный Дренор, на котором Кил’джеден почувствовал слабые следы эредарской магии. При ближайшем рассмотрении он понял, что, наконец, нашел прибежище Велена и его соратников. Но дренеи не были единственными, кто населял этот мир. Орки Дренора показывали способности к разрушению за гранью мечтаний Кил’Джедена. Увидев все это, он тут же принялся за работу. Под видом умершего товарища он проник в видения верховного шамана Нер’зула и искусно убедил его, что дренеи строят заговор против орков.

Кил'джеден

Орки при помощи темной магии, которую показал им Кил’джеден, начали нападать на дренеев. Когда Нер’зул наконец понял, что его обвели вокруг пальца, было уже поздно. Кил’джеден лишил Нер’зула сил и взял под свое крыло его ученика, Гул’дана. Гул’дан был эгоистичным и жадным до власти орком, поэтому им было легко манипулировать, что было крайне полезно для планов Кил’джедена. Когда орки доказали свою доблесть в бою, властитель преисподней Маннорот, один из лейтенантов Кил’джедена, предложил вождям орочьих кланов испить его крови в знак их верности.

В результате орки стали кровожадными рабами демонов, а порча быстро распространилась среди орочьих кланов. Орки, на радость Кил’джедена, все дальше оттесняли дренеев, пока, наконец, не добрались до Шаттрата, где и произошло финальное сражение, в котором была вырезана большая часть дренеев, населявших Дренор. Те немногие, кто дал отпор орочьей Орде и сумел сбежать, обнаружили, что чернокнижники запятнали их демонической энергией, и они начали медленно мутировать в «крокулов», т. е. Сломленных. Орки праздновали свою победу.

Темный портал

Некоторое время спустя с Гул’даном связался последний страж Азерота, Медив, одержимый Саргерасом, главой Пылающего Легиона. Он уговорил Гул’дана помочь ему открыть Темный портал, который свяжет Азерот с Дренором. Медив под влиянием Саргераса хотел, чтобы армии Орды прошлись по землям Азерота, уничтожая все на своем пути. Ненасытный чернокнижник охотно согласился помочь ему. Так началась Первая война. Орочьи армии прошли через Темный портал, и жаждущее крови войско Орды сравняло с землей Штормград и его окрестности.

Нер'зул

Но радость от победы длилась недолго. Когда Орда продолжила свой разрушительный поход на север, ее ждал достойный отпор. Разрозненные королевства людей, высших эльфов и дворфов объединились под знаменами Альянса Лордерона. В конце концов, Альянсу удалось отбросить Орду обратно к Темному порталу. Маг Кадгар пытался закрыть его, но, хотя ему и удалось повредить его, разрыв между мирами сохранился.

От взрыва портала сильно пострадал Нер’зул. В течение двух лет он залечивал раны и медленно сходил с ума, а кланы орков, лишившись врага, начали воевать друг с другом. Но однажды на порог к Нер’зулу явился рыцарь смерти Терон Кровожад с просьбой вновь объединить враждующие кланы. У Кровожада был план: он хотел открыть больше порталов в различные миры, которые могла бы захватить Орда. Нер’зулу этот план понравился, но для его осуществления требовались могущественные артефакты, которые остались на Азероте.

Запределье

Основная статья: Запределье

Запределье
Намереваясь привести план в действие, Нер’зул отправил в Азерот Грома и Килрогга, которые нашли необходимые артефакты. В погоню за ними была направлена экспедиция, целью которой было вернуть украденные реликвии. Но им не удалось вовремя остановить Нер’зула, и он начал открывать порталы в другие миры по всему Дренору. Хрупкая планета не смогла выдержать колоссальных потоков энергии, которые создавали порталы, и ее буквально разорвало на части. В отчаянии экспедиция Альняса приняла единственное верное решение — разрушить портал, ведущий в Азерот со стороны Дренора, чтобы разорвать связь между мирами. Хотя это и означало, что они навсегда останутся по другую сторону, а, возможно и погибнут, это также означало, что Азерот останется в целости и сохранности. Нер’зул же успел покинуть разрушающийся Дренор через один из своих новых порталов.

От Дренора остались гигантские куски земли, витающие в Круговерти Пустоты. Герои Альянса: Туралион, Аллерия Ветрокрылая, Кадгар, Курдран Громовой Молот и Данат Троллебой — были признаны пропавшими без вести. То, что осталось от Дренора, с тех пор стали именовать Запредельем. И хотя оно было мало пригодно для жизни, остались выжившие, которые продолжили существовать на обломках этого мира.

Позже Запределье послужило прибежищем для Иллидана, который провалил задание Пылающего Легиона. Он объявил земли Запределья своими и обосновался там с союзниками: леди Вайш, Кел’Тасом Солнечным Скитальцем и Акамой. Однако Кил’джеден нашел Иллидана и приказал ему вернуться в Азерот, чтобы убить Короля-лича. Иллидан вновь не справился и чуть было не умер в сражении, но Вайш и Кел’тас смогли вовремя вернуть его в Запределье.

The Burning Crusade

Несколько лет спустя Темный портал был открыт вновь, и снова связал Азерот с Запредельем. Герои, отважившиеся пройти через него, обнаружили по другую сторону разрушенные земли того, что раньше называлось Дренором. С самого начала кампании в Запределье было ясно, что Иллидану не особо хорошо удается контролировать ситуацию в «своих землях». У Кил’Джедена все еще не пропал интерес к некогда цветущему миру, и он нашел себе нового союзника в лице Кел’Таса Солнечного Скитальца.

Иллидан Ярость Бури

Кампания в Запределье закончилась так же стремительно, как и началась. Но когда пыль осела, и Азерот был спасен, немногим захотелось вернуться в разрушенный мир. Эльфы крови, искавшие в Запределье лекарство от своей магической зависимости, были преданы Кел’Тасом. Пророку Велену удалось восстановить источник магии Солнечный Колодец с помощью сердца наару М’ууру. Сами дренеи не особо заинтересованы в возвращении в расколотый мир теперь, когда у них появились новые союзники из Альянса.

Армия Расколотого Солнца выполнила свое предназначение, и большая часть ее войска вернулась в Азерот. В Награнде, последнем месте, которое напоминает о былой красоте Дренора, орочье селение Гарадар попрощалось с Гаррошем Адским Криком, который отправился искать свою судьбу в Азероте. Последнее заметное путешествие в Запределье состоялось пару лет назад перед самым Расколом, когда Тралл вновь посетил Гарадар, чтобы узнать, что происходит с Азеротом, и понять, что значит быть шаманом.

Теперь Запределье — лишь куски земли, бесцельно плавающие в Круговерти Пустоты. Иллидан Ярость Бури мертв, леди Вайш тоже встретила свой конец, и воды Зангартопи отныне в безопасности. Кел’Тас Солнечный Скиталец, к счастью, был убит, а планы Кил’джедена на Плато Солнечного Колодца сорваны. Армии Магтеридона и его орков Скверны разбиты. Маг’хары и остатки дренеев мирно сосуществуют, и наару больше не о чем беспокоиться.

Без Дренора и его уникальной истории Азерот пошел бы по совершенно иному пути. Не было бы Темного портала, вторжения орков и войн с ними. Альянс Лордерона никогда бы не появился. Не было бы Короля-лича и Гарроша Адского Крика с его безумным правлением, и самой Орды. Не было бы Сильваны с ее Отрекшимися. И без объединенных усилий Альянса и Орды никто не смог бы остановить Пылающий Легион и Древних богов. История Дренора жестока и несправедлива, но тесно связана с Азеротом. Без него Азерот мог быть совсем другим местом с намного более неприятной историей безумия и разрушения.

От цветущего мира до расколотых пустошей: останки Дренора теперь превращаются в поучительную историю. Пустынные пейзажи Запределья стали зловещим напоминанием о том, к чему ведет жадность, использование грубой магии и дружба с демонами. Несмотря на все, что пережил Дренор, он все еще существует — небольшой бастион жизни в сердце Круговерти Пустоты.

Географические особенности

Современная карта Дренора
Дренор состоит как минимум из двух безымянных континентов, только один из которых известен народам Азерота. После разрушения Дренора этот континент стал Запредельем. Второй континент находится юго-западнее первого.

У Дренора есть луна — Бледная Леди.

Локации

  • Танаанские джунгли
  • Таладор
  • Пики Арака
  • Долина Призрачной Луны
  • Награнд
  • Горгронд
  • Хребет Ледяного Огня
  • Ашран

Перевод: Progresso

комментарии работают на Disqus