Навыки и способности
Содержание:

Что в общих чертах представляет из себя система навыков?

У каждого персонажа есть специфичные для его класса навыки, присущие персонажу с «рождения», профессии и вторичные навыки, которые можно дополнительно изучать. Кроме этого, у персонажей есть навыки владения оружием, часть из которых им известна сразу, а часть надо изучать у специальных тренеров. Выбор класса определяет набор заклинаний и способностей персонажа. Еще есть пассивные умения использовать доспехи, языки и таланты.

Можно подробнее о классовых навыках?

Классовые навыки определяют набор боевых способностей, которые доступны персонажу. Например, школы магии для заклинателей, или боевые навыки вроде Бой и Ликвидация у разбойника.

Некоторые классовые навыки нужно изучать, чтобы получить к ним доступ. Например, разбойнику нужно дополнительно изучать взлом замков и яды. Производится это у тренеров за деньги.

Что представляют из себя профессии?

Профессии — это навыки персонажей, которые позволяют им различными способами взаимодействовать с окружающим миром, добывая различные ресурсы и производя из них предметы. Профессии делятся на добывающие и производственные, позволяющие из ресурсов создавать различные предметы (этот процесс обычно так и называют «крафтом»). Обычно навыки добычи и крафта спарены. Например, навыки горного и кузнечного дела. Однако не обязательно владеть обеими профессиями из пары, персонаж может специализироваться на одной из них.

Каждый персонаж может изучить не более двух профессий. Так что придется хорошенько подумать, выбирая их.

Для создания вещей кроме ресурсов требуются специальные рецепты, которые можно достать различными способами. Большинство рецептов можно купить у тренера профессии (по мере прогресса в ней), кое-что можно найти у продавцов или в награду за квест, а остальное придется искать на трупах монстров. При желании профессию можно сбросить и выучить другую, но все выученные рецепты при этом тоже бесследно исчезнут.

Прокачиваются профессии при использовании. У профессий кроме цифрового выражения уровня есть еще и качественные уровни, определяющие планку развития профессии. Например, для ученик планка 75, для подмастерье — 150 и т. д. Каждый из этих уровней требует определенного уровня персонажа, и этим качественным уровням профессии нужно дополнительно учиться у тренеров. У некоторых профессий на высоких уровнях есть специализации, позволяющие создавать ограниченный набор более мощных вещей.

Кроме этого, некоторые вещи в игре могут быть созданы только игроками, больше ниоткуда возникнуть они не могут.

Список рецептов смотрите в нашей Базе Данных Рецептов.

А что такое тогда вторичные навыки?

К вторичным навыкам относятся: кулинария, рыбная ловля и первая помощь. Они изучаются и развиваются по аналогии с профессиями, но каждый персонаж может изучить их все, а не только два. В дополнении Cataclysm этот список должна пополнить археология.

Что из себя представляют способности и заклинания?

Каждый класс обладает своим набором способностей и заклинаний, доступных персонажу. Изучать их можно у классовых тренеров за деньги. Большинство способностей становятся доступны с набором определенного уровня, а некоторые доступны через таланты.

Для использования заклинаний требуется мана, а воин и разбойник используют уникальные характеристики (ярость и энергию соответственно) для реализации своих классовых способностей. Для некоторых способностей нужны реагенты.

Также в игре есть коллективные заклинания, требующие участия нескольких персонажей.

В дополнении Wrath of the Lich King была введена новая система настройки способностей и заклинаний — символы.

Были упомянуты умения использовать доспехи, что это такое?

Эти умения определяют типы доспехов, которые может использовать персонаж. Развивать их не нужно. Всего есть 4 типа доспехов: тканые, кожаные, кольчужные и латные. Если тканые доступны всем классам, то латные, например, доступны только воинам и паладинам с 40 уровня, а также рыцарям смерти.

А как построена система языков?

Каждый персонаж изначально владеет одним или двумя языками в совершенстве, изучать и прокачивать их не надо. Один из языков является общим для его фракции, у Альянса им является язык людей — он так и называется «общий», а у Орды в качестве такого языка выступает оркский. Кроме этого, у многих рас есть свой собственный язык. Можно выбирать, на каком языке говорит ваш персонаж. Например, если вы выберете наречие нежити, то вас сможет понимать только нежить! Правда, ваши союзники могут за это на вас обидеться, или тоже начнут говорить на своем языке. :)

А что такое таланты?

Начиная с 10 уровня каждый персонаж с каждым уровнем получает 1 очко талантов. Эти очки можно тратить на дополнительные таланты, которые уникальны для каждого класса. Таланты разбиты на три дерева, которые похожи на деревья навыков из Diablo II. Они построены таким образом, что персонаж не может изучить все таланты сразу, ему придется выбирать. Это позволяет внести дополнительную дифференциацию в рамках одного класса и добавить каждому персонажу уникальности.

Использовать таланты не обязательно, но без них ваш персонаж не сможет соревноваться с коллегами в силе и способностях.

Почему Blizzard выбрала этот вариант системы навыков?

Blizzard хочет свести к минимуму случаи «кривой» прокачки персонажей игроками, предотвратив ситуации, когда персонаж (осознанно или нет) отклонится от основной линии развития своего класса. Система классовых способностей и заклинаний гарантирует, что название класса в общих чертах будет соответствовать его кредо, в то время как профессии и вторичные навыки дают игрокам возможность попробовать различные варианты дополнительных особенностей персонажа. Ну а в завершение всего таланты позволяют внести специализацию среди персонажей одного класса. Другими словами, не будет случаев, когда высокоуровневый воин выступает на поле боя в качестве мага.

Есть ли возможность отменять навыки и таланты?

Можно отменять профессии, как уже писалось выше, но при этом пропадут и все выученные рецепты. Очки талантов можно перераспределять за деньги у классового тренера (чем дальше, тем дороже). Кроме этого, есть возможность приобрести за золото альтернативную настройку талантов, между которыми можно переключаться.

Что такое символы?

Система символов была добавлена в дополнении WotLK. Основным продуктом начертания являются свитки символов, с помощью которых игроки могут дополнительно настраивать свои способности и таланты.

Снижаются ли навыки со временем, если их не использовать?

Нет.

Может ли персонаж с питомцем уничтожить/прогнать своего питомца?

Да. У охотника и чернокнижника есть такая возможность.

Могут ли персонажи становиться невидимыми для врагов?

Да, у разбойника есть режим скрытности, а магу на высоких уровнях доступно заклинание невидимости. Кроме этого, есть специальные зелья невидимости [~].

Когда персонаж невидим, могут ли его видеть другие члены группы?

Скрытого разбойника видят все союзники, а невидимого мага не видит никто.

Если невидимый враг виден одному из членов группы, увидят ли его все?

Нет, однако у тех, кто его видит, есть способы «показать» его остальным.

Можно ли кастовать заклинания на бегу или в падении?

Некоторые заклинания можно кастовать в движении.

комментарии работают на Disqus