Такая система предустматривает рост персонажа по социальной лестнице (те социальная система вообще ЕСТЬ) , то есть игрок начинает являться в этом мире кем-то кроме как машиной по убийству всяческих монстров - появляеться необходимость исполнять положенные по социальному статусу обязанности - то есть он должен ИГРАТЬ свою социальную РОЛЬ (отыгрышъ , ребята

одновременно - чем убийцы монстров , волшебники и тд. хуже торговцев и ремесленников? они имеют полное право прокачивать боевые навыки ->
получаеться две ветки развития персонажа - боевая и социальная.
таким образом получаем две ленейки уровней и экспы.
получая боевой уровень - вкладывает больше SP в боевые навыки ,
соответственно социальный - в навыки торговые.
так получаеться что любой персонаж может развиваться как крафтер , торговец или политик без какого-либо прокача убиением монстров.
Вся социальная экспа даеться только за действия СОЦИАЛЬНЫЕ - те торговля с другими персонажами , действия на укрепление твоей фракции и тд.
вот что я имею ввиду под социальной экспой...