№1 Интервью с экс-лидером крупнейшего русского альянса в EVE Online
...
mindw0rk: Какую должность ты сейчас занимаешь в Red Alliance и как проводишь в игре большую часть времени?
MACTEP: В RA нет официальных должностей. Альянс не является империей или дисциплинированной военной структурой. Это группа корпораций под единым тиккером, которые добились поставленных задач и занимаются своими делами, при этом помогая союзникам.
Время провожу по-разному. Собираю флот, организовываю операции, слежу за тем, чтобы альянс имел финансовую поддержку, занимаюсь своей корпорацией и так далее.
.....
mindw0rk: Война с сильными противниками требует кучу времени, ресурсов и сил. Как в Red Alliance организованы военные сборы? Откуда поступают деньги для фронта? Насколько активно члены альянса участвуют в операциях и существуют ли какие-то требования или наказания?
MACTEP: Раньше основной доход шел с комплексов, которые можно было пройти небольшим флотом. Там обитали NPC офицеры, оставляющие после себя дорогостоящие модули. Сейчас это налоги с регионов. Любая корпорация может снять в аренду понравившуюся систему или созвездие, и жить там под защитой альянса. В отличие от бобов, мы не заставляем своих жителей воевать. В основном финансовую лямку тянули я и Mutant. Нужно было постоянно следить, чтобы деньги дошли до кошелька альянса и использовались на выполнение нужных задач. Основную статью расходов составляют: закупка топлива для оборонительных структур, топливо для крупных боевых кораблей, и компенсация пилотам в случае их потери.
Активны все по-разному, в зависимости от морального настроя и адекватности руководителей корпораций. Я старался создать такую систему — ставится задача, и дальше лидеры корпораций следят, чтобы их парни не сачковали на сборах. А требования просты: активность и адекватность. Наказание — вплоть до выдворения из корпорации.
mindw0rk: Как происходит принятие решений о проведении тех или иных операций? Руководство RA собирается и все обсуждает, или кто-то один отвечает за политику альянса?
MACTEP: В компании против LV и коалиции я собирал глав корпораций и мы обсуждали дальнейшие действия. Создавая RG, мне хотелось, чтобы у пилотов был интерес и они чувствовали себя частью механизма, соответственно, вкладывая в достижение цели больше времени и сил.
В кампании против BoB основным инициатором сборов стал Nync из UA Industry. Пилот, прошедший всю войну и, в отличие от многих других, реализовавшийся как командир флота.
mindw0rk: Насколько я знаю, в Eve Online шпионы — довольно популярная профессия. Некоторые даже умудряются достигнуть верхушек власти во вражеском альянсе. Как в RA борются с этим явлением? Были ли печальные прецеденты?
MACTEP: В RA всегда велась «охота на ведьм». Крупных происшествий не было, хотя мы подозревали, что в директорат альянса проник шпион. Я пристально смотрел, кто к какой информации имел доступ, главы корпораций подчищали свои ряды от неактивных членов и старались не принимать неизвестно кого. Все конфиденциальные сведения по сборам и целям держатся в секрете.
...
№2 ААА. политинформация
Что началось в августе. Пупс, Психоз, Дич и еще ряд людей начали активно развивать тайную дипломатию на тему того, что для победы над Севером необходимо больше сил. Кроме того, в поросших ягелем сопках Трибута и Венала был опробован новый формат войны - суперкапитальный каток. Стало понятно, что его нужно запустить и опробовать. И вот овермайнды Вайтнойзов нанимают пупса, а Дич начинает временно не отправлять мазеры прямиком на ебей, а нанимает на них пандемиков. Итог мы видели - 40 титанов 70 мазеров - это просто не убиваемая ничем сила, а кроме того, она не требует зерга, воевать могут 30 пилотов на альянс.
ЧехЛион по этому поводу разразился недавно аналитическим постом, но суть тут не в рентерстве, а в том, что овермайнд-альянсам больше не нужен зерг внутри себя. Это своего рода ответ на модель НЦ - блобске и "моар-пипл-ин-флит".
В общем, все были впечатлены. Не меньше нас (которые уже подумывали, что бы такое вкопать в каменистую бесплодную почву тенерифиса под этот каток) его мощью был впечатлен и Молле. Более того, его контакты с пупсом и Психодом, я уверен, не прерывались ни на неделю. Север, мириадами исков от технециумных лун, манит и сияет куда сильнее, чем память о прошлых битвах. Началась активная дипломатическая игра.
....
№3 Кто предал Band of Brothers?
...
И вот как было дело.
3 февраля один из альтернативных персонажей Haargoth получил приглашение присоединиться к GS. Теперь уже неважно, как корпорация вышла на этого персонажа, но пилот посчитал, что вступить в ряды противника и шпионить за ним изнутри — хорошая затея. Тогда он еще не знал, что GS на самом деле не набирает новых рекрутов. Единственный способ попасть в альянс — быть членом сообщества SomethingAwful.com. А приглашение Haargoth получил в рамках программы по надуванию новичков.
Происходит это так — новичка берут в альянс, выдав минимальные права, и после того, как он перевозит все свое добро на станцию, бедолагу вышвыривают, забирая все его корабли и модули. Такой подход GS практиковал уже много месяцев, и Haargoth должен был стать очередной жертвой. Но когда его уже собирались исключить, «новичок» сделал шокирующее признание, что является директором одной из ключевых корпораций BoB. Haargoth сказал, что несколько дней в компании гуннов доставили ему больше удовольствия, чем годы игры в родном альянсе, и теперь он не прочь остаться.
Поначалу, конечно, никто в это не поверил. Действительно, с какой стати директору враждебного альянса отправляться в гости к гуннам и с порога объявлять о своей должности? Удивительную новость тут же передали Mittani, руководителю GoonSwarm Intelligence Agency (GIA), шпионского агентства GS. И стоило Mittani попросить в качестве доказательства логин и пароль закрытого форума BoB, как Haargoth подал их на блюдечке с голубой каемочкой. Глазам главного шпиона GS предстала вся секретная переписка вражеских лидеров. После недолгих переговоров выяснилось, что Haargoth не просто не питает любви к своему бывшему альянсу, но даже готов разрушить его изнутри. В голове Mittani тут же созрел коварный план.
Ночью 5 февраля, когда большинство пилотов BoB находились офлайн, Haargoth зашел в игру основным персонажем, снял со счета своей корпорации все деньги, перенес к себе в ангар все корабли вместе с модулями и запасами топлива и одним нажатием кнопки распустил альянс. На все это понадобилось не более десяти минут. Руководство ВоВ узнало о произошедшем практически сразу, но вернуть время назад они уже не могли.
Лишившись статуса альянса, входившие в него корпорации лишились стендингов (флажков для обозначения друзей и врагов), потеряли мост для быстрой переброски судов и утратили контроль над регионом. Строительство кораблей на верфях прекратилось, эффективность всех построек упала до минимума. Некоторые станции и защитные сооружения вообще перестали «узнавать» своих владельцев, открыв по ним огонь. В плачевном положении оказались и те, кто вышел из игры, оставив свой корабль под защитными полями стационарных пушек. Едва они логинились в EVE, как их посудина тут же разлеталась на тысячи осколков.
Но хуже всего было то, что регион лишился максимального суверенитета, позволявшего возвести непробиваемую стену обороны: раньше ВоВ мог моментально перекинуть флот в любую точку Delve и защитить ее от врагов благодаря мобильности, которую дают мосты и цино-джаммеры (технология, использующаяся для быстрой переброски флота). Впервые за четыре с половиной года BoB оказался беззащитным перед атаками вражеских флотилий. В Delve началась паника.
Хаос в Delve
Первые 24 часа после исчезновения BoB в Delve царил хаос. Пока лидеры альянса разбирались с причинами заварушки и пытались исправить ситуацию, остальные обитатели региона — рудокопы и безобидные арендаторы — решили, что BoB пришел конец, и бросились спасать свое имущество, пока до него не добрались враги. Но уязвимость Delve уже привлекла хищников. Небольшие пиратские корпорации и крупные боевые альянсы наводнили беззащитный регион, а грузовые корабли с набитыми богатством трюмами просто не добирались до безопасной Империи.
Брошенные игроки умоляли пилотов нейтральных станций дать денег: пираты поймали многих при попытке бегства и удерживали, требуя выкуп. Пользуясь суматохой, корабли северных альянсов свободно рассекали по региону, агитируя присоединиться к ним: «BoB обещал, что вы будете в безопасности, но это оказалось наглым враньем. Не дайте одурачить себя снова!» Все, чем могли ответить на это пилоты экс-BoB, — собрать огромный флот и при поддержке титанов блокировать часть систем, отпугивая залетных фраеров.
Через пару дней на официальном форуме EVE Online появилось сообщение о рождении нового альянса — KenZoku, куда вошли все основные корпорации распущенного BoB. Взять старое название они уже не могли, так как GS заняла его сразу после совершения диверсии. И хотя суверенитет опустился до начального уровня, контроль над Delve вернулся к старым хозяевам: «Мы все еще здесь, все еще держим регион, у нас огромный флот и неограниченные ресурсы. Вся эта ситуация нас взбесила, и теперь мы горим желанием стереть гуннов и их прихвостней с карты EVE».
GS ответила не менее решительно: «А мы собираемся сделать Delve своим новым домом». И это были не просто громкие слова: пилоты GS оставили родной регион Detorid на растерзание соседям (которые с радостью этим воспользовались, чтобы расширить свои границы), перевезли в Delve корабли и модули и сфокусировались на новой цели. Обратной дороги не было.
Следующие дни стали самыми жаркими в истории Delve. Объединенные силы западных и северных альянсов атаковали регион со всех сторон, в то время как лидеры KenZoku подключили к войне всех своих «петов» (мелкие корпорации и альянсы, арендовавшие системы и находившиеся под защитой BoB). Круглые сутки сотни кораблей бороздили открытый космос. Но если GS могли пополнять свою армию новыми судами, финансовые возможности союзников KenZoku иссякали с каждым часом. К тому же «большой брат» использовал их в качестве пушечного мяса, от чего пилоты союзных корпораций были далеко не в восторге. В конце февраля боевой дух союзников совсем улетучился, KenZoku приходилось все больше полагаться лишь на свои силы.
...