Nalman'у пришел ключ в бету!
kapxapot
17 окт 2013
NALMAN (17 Октябрь 2013 - 14:12) писал:
Хех, не троллит он 
И всё-таки: есть 100 дверей. Тебе предлагают выбрать одну, а затем убирают 98 заведомо неправильных вариантов и предлагают шанс сменить свой первоначальный выбор. И ты бы менять решение не стал?

И всё-таки: есть 100 дверей. Тебе предлагают выбрать одну, а затем убирают 98 заведомо неправильных вариантов и предлагают шанс сменить свой первоначальный выбор. И ты бы менять решение не стал?
Не менять решение, а подбросить монетку.
NALMAN (17 Октябрь 2013 - 14:18) писал:
То есть ты утверждаешь, что шанс угадать с одной попытки правильную, одну из трёх дверей - 50%? 

Нет. При первом выборе шанс 0.33, при втором 0.5. Я пока что в этом только еще больше утвердился.
NALMAN
17 окт 2013
kapxapot
17 окт 2013
NALMAN (17 Октябрь 2013 - 15:30) писал:
Если решение не менять, то никакого второго выбора нет.
И тут либо сразу был шанс 0,5 угадать один из трёх, либо как был 0,33, так и остался.
И тут либо сразу был шанс 0,5 угадать один из трёх, либо как был 0,33, так и остался.
Не менять решение -- тоже выбор.
Впрочем, я почитал расклад на вики http://ru.wikipedia....%BB%D0%BB%D0%B0 и все понял.
Вот в чем ключевой момент:
Следовательно, оставшаяся дверь имеет больше шансов на автомобиль, так как она не была выбрана ведущим.
Т.е. своим действием ведущий вносит искажение в информационное поле и повышает вероятность последней закрытой двери быть выигрышной, поскольку он ее НЕ ВЫБРАЛ.
NALMAN
17 окт 2013
Нет. Там специальное пояснение:
Цитата
заранее известны следующие правила:
- автомобиль равновероятно размещён за любой из 3 дверей;
- ведущий в любом случае обязан открыть дверь с козой (но не ту, которую выбрал игрок) и предложить игроку изменить выбор;
- если у ведущего есть выбор, какую из 2 дверей открыть, он выбирает любую из них с одинаковой вероятностью.
NALMAN
17 окт 2013
Цитата
Не менять решение -- тоже выбор.
Таким образом мы приходим к выводу, что любое действие происходит с 50 % вероятностью.
Выбрать выигрышный шарик один из тысячи: 50 % - либо угадаешь, либо нет. Просто выбрав шарик, ты последовательно смотришь как открывают пустые шарики вплоть до последнего, не меняя своего решения. А можешь ли ты его сменить - какая разница?
Шарики открыли одновременно? Не может быть такого, хотя бы в милисекунду, но разница была.
[sarcasm mode off]
В общем, запусти прогу Марека и убедись сам

NALMAN
17 окт 2013
Придумал как можно объяснить "на пальцах".
Kapxapot, загадай число от 1 до 100, только никому не говори. ]:->
Kapxapot, загадай число от 1 до 100, только никому не говори. ]:->
Marek
17 окт 2013
NALMAN (17 Октябрь 2013 - 16:32) писал:
В общем, запусти прогу Марека и убедись сам 

быц
Подержу чуток, потом прибью.
Для FF/IE должно работать, остальные не проверял.
Сообщение отредактировал Marek: 17 Октябрь 2013 - 17:56
Lukoil
17 окт 2013
Вот кстати с числами тоже аналогия хорошая=)
Когда Карх загадаешь число, я назову тоже любое число из этого диапазона как предположительно твое. Затем ты скажешь 98 чисел которые точно не верные и предложешь мне выбрать из двух моего первоначально загаданного и второе которое ты оставил из сотни.
Да мне может повезти я и с первого раза угадаю твое число, но вероятность этого крайне маленькая и равна 1%. Вне зависимости от того назовешь ты 98 не верных чисел или нет.
Когда Карх загадаешь число, я назову тоже любое число из этого диапазона как предположительно твое. Затем ты скажешь 98 чисел которые точно не верные и предложешь мне выбрать из двух моего первоначально загаданного и второе которое ты оставил из сотни.
Да мне может повезти я и с первого раза угадаю твое число, но вероятность этого крайне маленькая и равна 1%. Вне зависимости от того назовешь ты 98 не верных чисел или нет.
Wolferrr
17 окт 2013
kapxapot (17 Октябрь 2013 - 13:40) писал:
В том-то и дело, что есть не только третий, но и четвертый раз. Ибо при выборе верной двери с самого начала есть два варианта следующего шага, ведь открыть могут как одну, так и вторую дверь. Это разные события, у которых одинаковая вероятность. Так что выходит 50/50!
Вот и попробуйте меня переубедить на пальцах.
Вот и попробуйте меня переубедить на пальцах.
Это не так, просто при выборе верной двери у тебя всегда следом будет открыта одна неверная и оставлена одна неверная. Никаких там двойственных вариантов нет =)
Сообщение отредактировал Wolferrr: 17 Октябрь 2013 - 18:29
Wolferrr
17 окт 2013
блин, постоянно пытаюсь прочесть название топика, как "Navalnom'y пришел ключ"

NALMAN
18 окт 2013
Marek (17 Октябрь 2013 - 17:55) писал:
чтоб не мучиться с консолью, вот тут можно поиграть, я слабал интерфейсик к этой хрени:
быц
Подержу чуток, потом прибью.
Для FF/IE должно работать, остальные не проверял.
быц
Подержу чуток, потом прибью.
Для FF/IE должно работать, остальные не проверял.
Lukoil, взял и раскрыл все карты


kapxapot
18 окт 2013
Я не понимаю, зачем вы продолжаете что-то объяснять, если я и так уже все понял?
И понять все это мне помогла именно статья из Вики, а не вы. Стыдитесь!
И понять все это мне помогла именно статья из Вики, а не вы. Стыдитесь!
NALMAN
18 окт 2013
Хм, потому что ты понял не верно.
Смотри, немного другая интерпретация: выбираешь одну дверь, затем у тебя есть выбор открыть какую-то из двух оставшихся (и ты не знаешь за какой клад).
Возможно ты откроешь дверь с кладом, но такой исход рассматривать не будем.
Если же ты случайно открываешь пустую дверь, то остается две закрытые двери - одна выбранная тобой первоначально и вторая, оставшаяся закрытой.
Никакого внешнего вмешательства ведущего не было. Но по прежнему шансы на клад в первоначальной двери 33%, а в оставшейся 66%.
И всё потому что нужно рассматривать всю цепочку выборов цельно, а не разбивать её на части (это тоже написано с википедии, да).
Да, кстати, вернемся к HS: если три дня не входить в игру, то дадут потом сразу три дейлика? Или есть необходимость заходить в игру каждый день просто для того, чтобы получить дейлик?
А то я уже два дня не заходил...
Смотри, немного другая интерпретация: выбираешь одну дверь, затем у тебя есть выбор открыть какую-то из двух оставшихся (и ты не знаешь за какой клад).
Возможно ты откроешь дверь с кладом, но такой исход рассматривать не будем.
Если же ты случайно открываешь пустую дверь, то остается две закрытые двери - одна выбранная тобой первоначально и вторая, оставшаяся закрытой.
Никакого внешнего вмешательства ведущего не было. Но по прежнему шансы на клад в первоначальной двери 33%, а в оставшейся 66%.
И всё потому что нужно рассматривать всю цепочку выборов цельно, а не разбивать её на части (это тоже написано с википедии, да).
Да, кстати, вернемся к HS: если три дня не входить в игру, то дадут потом сразу три дейлика? Или есть необходимость заходить в игру каждый день просто для того, чтобы получить дейлик?
А то я уже два дня не заходил...
kapxapot
18 окт 2013
NALMAN (18 Октябрь 2013 - 05:41) писал:
Хм, потому что ты понял не верно.
Смотри, немного другая интерпретация: выбираешь одну дверь, затем у тебя есть выбор открыть какую-то из двух оставшихся (и ты не знаешь за какой клад).
Возможно ты откроешь дверь с кладом, но такой исход рассматривать не будем.
Если же ты случайно открываешь пустую дверь, то остается две закрытые двери - одна выбранная тобой первоначально и вторая, оставшаяся закрытой.
Никакого внешнего вмешательства ведущего не было. Но по прежнему шансы на клад в первоначальной двери 33%, а в оставшейся 66%.
И всё потому что нужно рассматривать всю цепочку выборов цельно, а не разбивать её на части (это тоже написано с википедии, да).
Смотри, немного другая интерпретация: выбираешь одну дверь, затем у тебя есть выбор открыть какую-то из двух оставшихся (и ты не знаешь за какой клад).
Возможно ты откроешь дверь с кладом, но такой исход рассматривать не будем.
Если же ты случайно открываешь пустую дверь, то остается две закрытые двери - одна выбранная тобой первоначально и вторая, оставшаяся закрытой.
Никакого внешнего вмешательства ведущего не было. Но по прежнему шансы на клад в первоначальной двери 33%, а в оставшейся 66%.
И всё потому что нужно рассматривать всю цепочку выборов цельно, а не разбивать её на части (это тоже написано с википедии, да).
Я все понял верно, и у меня не осталось вопросов. Зачем ты все это пишешь? Более того, выдумываешь какие-то совсем другие ситуации, не имеющие отношения к задаче. Вот это вот вообще атас: "Возможно ты откроешь дверь с кладом, но такой исход рассматривать не будем". С чего это? Фишка с ведущим именно в том, что он такую дверь НИКОГДА не откроет, тем самым повышая НАШИ шансы ее открыть.
Вероятность поднимается с 50% до 66% по той причине, что "ведущий" ЗНАЕТ, что во второй двери, которую он открывает, НЕТ приза. Если он этого НЕ ЗНАЕТ, вероятность будет 50%, о чем, кстати, тоже написано в вики.
kapxapot
18 окт 2013
NALMAN (18 Октябрь 2013 - 05:41) писал:
Да, кстати, вернемся к HS: если три дня не входить в игру, то дадут потом сразу три дейлика? Или есть необходимость заходить в игру каждый день просто для того, чтобы получить дейлик?
А то я уже два дня не заходил...
А то я уже два дня не заходил...
По-моему, дейлики даются по одному в день. И, да, надо заходить несколько дней, чтобы набрать три.
Кстати, имхо, неплохо было бы иметь возможность отменить дейлик и получить новый, если сегодня еще не получал. А то пока старые не сделаешь, новые не получишь. Это тупо!