Nalman'у пришел ключ в бету!
NALMAN
18 окт 2013
kapxapot (18 Октябрь 2013 - 07:15) писал:
Если он этого НЕ ЗНАЕТ, вероятность будет 50%, о чем, кстати, тоже написано в вики.
Если он не знает, то у него вероятность будет 0,33. И если он угадает пустую дверь случайно, то точно так же у тебя при смене решения будет 0,66.
Цитата
Вот это вот вообще атас: "Возможно ты откроешь дверь с кладом, но такой исход рассматривать не будем". С чего это?
Про дейлики значит я скоро выясню. Зайду сегодня/завтра вечером и посмотрю сколько дадут.
kapxapot
18 окт 2013
NALMAN (18 Октябрь 2013 - 07:23) писал:
Где написано?
Если он не знает, то у него вероятность будет 0,33. И если он угадает пустую дверь случайно, то точно так же у тебя при смене решения будет 0,66.
Если он не знает, то у него вероятность будет 0,33. И если он угадает пустую дверь случайно, то точно так же у тебя при смене решения будет 0,66.
«Несведущий Монти» или «Монти Бух»: ведущий нечаянно падает, открывается дверь, и оказывается, что за ней не машина. Другими словами, ведущий сам не знает, что за дверями, и открывает дверь полностью наугад.
Смена даёт выигрыш в ½ случаев.
NALMAN (18 Октябрь 2013 - 07:23) писал:
С того, что это противоречит условию задачи. А варианты, которые противоречат первоначальному условию лучше отметать сразу, не пытаясь их развивать.
Once again. Цитирую себя, любимого:
Зачем ты все это пишешь? Более того, выдумываешь какие-то совсем другие ситуации, не имеющие отношения к задаче.
NALMAN
18 окт 2013
Цитата
«Несведущий Монти» или «Монти Бух»: ведущий нечаянно падает, открывается дверь, и оказывается, что за ней не машина. Другими словами, ведущий сам не знает, что за дверями, и открывает дверь полностью наугад.
Смена даёт выигрыш в ½ случаев.
Смена даёт выигрыш в ½ случаев.

"Наличие на небе луны зависит от того, смотрит ли мышь на небо в данный момент"
Ладно, эту тему я развивать не буду.

Marek
18 окт 2013
Ну и прекрасно, задача обсосана до костей, каждый нашел для себя объяснение, почему так, а не иначе.
Для меня самый забавный аспект в ней - не математика, а философия. Просто к этой философии не доберешься, пока математику не прояснишь.
В ситуациях выбора (а их в нашей жизни полно) про эту математику стоит помнить, - упорствуя просто из-за упорства, мы теряем наши шансы
Кто еще не поиграл с шансами - здесь это можно сделать

К вечеру я интерфейс убью.
Для меня самый забавный аспект в ней - не математика, а философия. Просто к этой философии не доберешься, пока математику не прояснишь.
В ситуациях выбора (а их в нашей жизни полно) про эту математику стоит помнить, - упорствуя просто из-за упорства, мы теряем наши шансы

Кто еще не поиграл с шансами - здесь это можно сделать

К вечеру я интерфейс убью.
Marek
18 окт 2013
Lukoil (18 Октябрь 2013 - 10:55) писал:
Для "меняем выбор" что-то не то, если больше 3-ех дверей.

И что же "не то"? В районе 37 с копейками процентов. Я могу с бумагой и карандашом еще раз вывести эту цифру математически, как в любимой всеми википедии, а не экспериментально, как в программе.
Marek
18 окт 2013
Lukoil
18 окт 2013
Marek (18 Октябрь 2013 - 11:21) писал:
Здрааасте приехали 
И что же "не то"? В районе 37 с копейками процентов. Я могу с бумагой и карандашом еще раз вывести эту цифру математически, как в любимой всеми википедии, а не экспериментально, как в программе.

И что же "не то"? В районе 37 с копейками процентов. Я могу с бумагой и карандашом еще раз вывести эту цифру математически, как в любимой всеми википедии, а не экспериментально, как в программе.
В твоей проге без разницы еняешь ты выбор или нет всегда одинаковое значение в процентах. Разница только при 3-ех дверях. 66% - 33%. в Остальных случаях 37%- 37%, 36%-36%, 32%-32% и так до 0.1% - 0.1% .
Marek
18 окт 2013
Lukoil (18 Октябрь 2013 - 12:15) писал:
0.1% угадать при смене выбора из 1000 дверей норм? мне казалось должно быть 99.9%.
В твоей проге без разницы еняешь ты выбор или нет всегда одинаковое значение в процентах. Разница только при 3-ех дверях. 66% - 33%. в Остальных случаях 37%- 37%, 36%-36%, 32%-32% и так до 0.1% - 0.1% .
В твоей проге без разницы еняешь ты выбор или нет всегда одинаковое значение в процентах. Разница только при 3-ех дверях. 66% - 33%. в Остальных случаях 37%- 37%, 36%-36%, 32%-32% и так до 0.1% - 0.1% .
Симулятор реализует задачу точно как я описал здесь: http://warcry.ru/for...indpost&p=93846
Особо обращаю внимание на эту фразу:
Marek сказал:
После этого он открывает одну из оставшихся невыбранных дверей, за которой сокровищ точно нет.
Он открывает ВСЕ двери кроме одной.
Так что да, для той задачи, с которой все началось - при 1000 дверях и одной открытой - все верно. Для "всех, кроме одной" (но это другие условия) - конечно, будут 99.+%
Собственно для 3 дверей две разные задачи "все двери кроме одной" и "одна точно неверная" - дадут идентичный результат.
Сообщение отредактировал Marek: 18 Октябрь 2013 - 13:30
Sugino
18 окт 2013
NALMAN
21 окт 2013
NALMAN (18 Октябрь 2013 - 07:23) писал:
Про дейлики значит я скоро выясню. Зайду сегодня/завтра вечером и посмотрю сколько дадут.
Если не заходить в игру три дня, то потом дадут три дейлика сразу.
Поиграл немного. Три победы, два проигрыша: один раз из-за того, что под конец партии так и не пришёл фаерболл и нечем было добить противника с 3 хп, второй раз из-за того, что оппонент вызвал мощное существо, которое мне нечем было отконтрить (у меня 2/3 колоды на такое заточено, но...).
И вот как-то рандом задолбал, лучше пойду в Knock-knock играть.
P. S. Marek, вероятностью в 60% можно смело пренебречь

У тебя ведь не 1000 попыток, а одна.
P. P. S. Наличие наблюдателя, пьяного ведущего, мыслей, возможностей выбора, воображения или детей никак не влияет на вероятность нахождения клада за одной из дверей

Исключение: квантовая механика.

Сообщение отредактировал NALMAN: 21 Октябрь 2013 - 02:30
kapxapot
21 окт 2013
NALMAN (21 Октябрь 2013 - 02:22) писал:
P. P. S. Наличие наблюдателя, пьяного ведущего, мыслей, возможностей выбора, воображения или детей никак не влияет на вероятность нахождения клада за одной из дверей
.
Исключение: квантовая механика.

Исключение: квантовая механика.

Наличие ведущего, который выбирает, какую дверь открыть, очевидно, влияет.
Если это осознать, кстати, то никакого парадокса и не остается.
NALMAN
21 окт 2013
Точно так же очевидно, что если ведущий тыкает наугад и попадает в пустую дверь, то это никоим образом не уравнивает шансы оставшихся двух дверей до 0,5.
Ну не зависит наличие луны на небе от того, что ты смотришь на неё.
Чем отличается ситуация, в которой ведущий открыл пустую дверь специально от ситуации когда пустая дверь была открыта случайно ветром? Абсолютно ничем, в данном случае не важны причины, важно следствие и возникшая в результате этого ситуация, а именно - было три двери, одна была открыта, не та, которую выбрали изначально, за ней ничего не оказалась.
Цепочка выборов, при которой каждое последующее решение равно предыдущему тождественно одному единственному начальному выбору. Наличие возможности изменения решения так же никоим образом не влияет на вероятность. Мысли о возможности что-то сделать не имеют материальной силы (хотя некоторые считают, что мысли имеют силу... они ещё смотрят "Битвы экстрасенсов" и воду у целителей заряжают).
А если вернуться к наглядному примеру со ста дверьми: тут шансы того, что ведущий случайно откроет 98 пустых дверей - ничтожны, но если это произойдет, то у оставшихся двух дверей не будет по 0,5 вероятности. Будет 0,01 и 0,99. Разве это не очевидно?
Сообщение отредактировал NALMAN: 21 Октябрь 2013 - 05:53
Ну не зависит наличие луны на небе от того, что ты смотришь на неё.
Чем отличается ситуация, в которой ведущий открыл пустую дверь специально от ситуации когда пустая дверь была открыта случайно ветром? Абсолютно ничем, в данном случае не важны причины, важно следствие и возникшая в результате этого ситуация, а именно - было три двери, одна была открыта, не та, которую выбрали изначально, за ней ничего не оказалась.
Цепочка выборов, при которой каждое последующее решение равно предыдущему тождественно одному единственному начальному выбору. Наличие возможности изменения решения так же никоим образом не влияет на вероятность. Мысли о возможности что-то сделать не имеют материальной силы (хотя некоторые считают, что мысли имеют силу... они ещё смотрят "Битвы экстрасенсов" и воду у целителей заряжают).
А если вернуться к наглядному примеру со ста дверьми: тут шансы того, что ведущий случайно откроет 98 пустых дверей - ничтожны, но если это произойдет, то у оставшихся двух дверей не будет по 0,5 вероятности. Будет 0,01 и 0,99. Разве это не очевидно?
Сообщение отредактировал NALMAN: 21 Октябрь 2013 - 05:53
kapxapot
21 окт 2013
NALMAN (21 Октябрь 2013 - 05:52) писал:
Чем отличается ситуация, в которой ведущий открыл пустую дверь специально от ситуации когда пустая дверь была открыта случайно ветром? Абсолютно ничем, в данном случае не важны причины, важно следствие и возникшая в результате этого ситуация, а именно - было три двери, одна была открыта, не та, которую выбрали изначально, за ней ничего не оказалась.
Тем, что случайно он может открыть дверь с призом. Тем самым уменьшая вероятность игрока открыть дверь с призом.
