Цитата(kapxapot @ 12.08.2005 13:40)
Ты уж тогда сравни игру например с КС - там есть цели, а?
Да есть. Цель в чемпионатах. Соревновательная цель. Но, отметим, за КС нет помесячной платы.
Цитата
Или ты хочешь сказать, что наличие постоянного мира навязывает "идею цели"?
в том числе. подробнее ниже.
Цитата
В той же ГВ, например, мира как такового нет, а цель вроде бы есть - первая строчка рейтингов.
Это цель аля КС + ГВ не ММОРПГ + у нее нет явной помесячной оплаты.
Цитата
Получается, что играми без цели зачастую недовольны те, кто эту цель в них ищет.
В том-то все и дело, что искать цель не надо. Она должна содержаться в концепте игры.
ВоВ, Ла2 и прочие ЕКу2 это игры с помесячной оплатой. Их разработчики должны держать в них большое кол-во игроков долгое время иначе на кой они их разрабатывали и запускали? Начиная играть в какую-то ММОРПГ с оплатой игрок это вполне осознает и ждет (вполне оправданно) что разработчики ему предоставят развлечение надолго (если игрок не хочет развлечение надолго, то несколько глуппо с его стороны покупать и продолжать оплачивать игру).
Как заставить игрока сидеть в игре долго? Во-первых это предоставить ему ясную и долго достигаемую цель (которую будет действительно хотеться достигнуть среднестатистическому игроку). Во-вторых обеспечить приятность времяпрепровождения на пути к этой цели (именно поэтому я в Ла2 никого не зову хоть сам и нарезаю в нее достаточно много). Без общей/личной цели смысла сидеть в оплачеваемой игрушке я не вижу. Ибо для убиения времени в интернете есть куча красивеньких бесплатных флешек, а для онлайн-игр "под пивко с тимспиком" с друзьями есть бесплатные КС-сервреа, Бэттл.нет для Вар-3 и т.п.
До сих пор разработчики ВоВ-а достаточно искуссно (надо отдать им должное) маскируют отсутвие цели введением новых неизведанных игроками зон (новые инсты (инсты это зло, но об этом отдельно как-нибудь), новые БГ, новые квесты и т.п.). Ну видимо оплачивать долго группу дизайнеров новых локаций для них дешевле чем один раз сильно изменить концепт игры (например добавить объектов, влияющих на политическую карту мира и контролируемых игроками длительное время).