А потому, что есть договора с конторами, распотраняющими ВОВ. И если можно будет купить ключ прям на сайте, эти компании не снимут свою прибыль -> иски близзардам обеспечены. Вспомни скандал с распотранением Халфлайф2, когда компании обнаружили что покупка через Стим возможна, они захреначили иски. Потому что прибыль пролетала бы мимо них, а они _уже_ заплатили за право быть дистрибьютерами.
У близзардов тоже самое. Вот аддона еще нет - а _крупные_ продавцы _уже_ выкупили большое количество копий. И теперь представь, что они узнают о том, что могут не продать выкупленное.
Если бы близзард не пользовалось такой моделью распостранения - мы бы как в Гильдварс или как в EVE Online покупали бы ключ на веб сайте и аддоны там же. Но тогда бы близз платила охрененные деньги за траффик данлоуда 5-мил клиентов (5 мил * на гиг - сколько? а на 2 гига?) или рассылала диски самим -> растут накладные расходы на высылку диска в "далекие ебеня" (типа Берег Слоновой Кости, Россия, Гандурас и т.п.) а по текущей модели с этим парятся дистрибьютеры.
То есть издержки на траффик и договора с провайдерами (а надо договориться ворл-вайд, чтобы провайдер из австралии не подал иск, когда масс-скачка клиента положит серваки у него в Сиднее) могут обойтись дороже, чем продажа дисков дистрибьютерам в том смысле что потери (ну мы же продаем дешевле - у них должна быть своя прибыль) компенсируются тем, что они выкупают тираж "наперед" (какая там у нас кредитная ставка годовых?) и можно считать, что эти деньги мы год крутили, а то и все три - ведь мы можем продать часть копий "абстрактно" года за три до выхода чего-либо - например, продать по 100к дисков 3 первых аддонов :-) из которых 1 полу готов, второй только в проекте, а к третьему нет даже дизайн-доков, но уже ясно что он будет)