Перейти к содержимому


SC II: Новый урок по созданию карт, интервью с Day[9]


В теме одно сообщение

#1 Gecko

    Маршал

  • Друзья сайта
  • 7 171 сообщений
  • Gecko#2330

Отправлено 05 Май 2011 - 10:42

Раздел официального сайта StarCraft II под названием "Карты" (о котором мы писали чуть больше месяца назад) пополнился новым руководством по созданию карт. На этот раз Blizzard решила раскрыть секрет процедуры движения снарядов.

Blizzard
Эта система позволяет создателям карт осуществлять гибкий контроль за движением снарядов, что поможет существенно разнообразить карту. Такая возможность предназначена главным образом для конфигурации ракетных атак, однако ее также можно использовать, например, для задания траектории движения головореза в момент его прыжка или атаки щупальцем ползучего плеточника.
Читаем, изучаем, создаем карты и ждем обещанного руководства по триггерам smile.gif


Интервью с Шоном Плоттом (Day[9])


Вы знаете его, вы любите его, вы ждете с нетерпением каждый выпуск «Day[9] Daily»!.. Нет? Что ж, тогда знакомьтесь — Шон Плотт, он же Day[9], он же харизматичный аналитик и комментатор киберспортивных матчей по SC II. А Blizzard вам в этом поможет.

Blizzard
Мы решили поболтать с Шоном Плоттом, также известным как Day[9], о StarCraft II, интернет-вещании и о буднях Day[9]tv.

Почему ты решил заняться комментированием матчей?


Мой брат был одним из самых популярных комментаторов Starcraft. Где-то перед началом WCG 2005 он начал ездить по всему миру в этом качестве, а я в то время старался сконцентрироваться на оттачивании игровых навыков.
Под влиянием брата я начал оставлять собственные аналитические комментарии к матчам (первоначально на Team Liquid).

Есть ли у тебя конкретный план или определенные цели на каждый матч? Возможно, некий список пунктов, которые ты стараешься осветить при анализе матчей? Или же все происходит спонтанно?

Материал для ежедневных обзоров я готовлю заранее, чтобы в итоге получилась познавательная передача, посвященная конкретной теме. Я стараюсь избегать ситуаций, когда просто берется случайная игра, и тут появляюсь я весь в белом и давай ее анализировать. Я просматриваю предварительно несколько матчей и отбираю те, которые согласуются с темой ежедневного обзора.
Точно так же, между прочим, я готовлю и передачу ‘Funday Monday’ с тем лишь отличием, что тут основная цель - посмеяться. smile.gif
Читать дальше »»

#2 Gecko

    Маршал

  • Друзья сайта
  • 7 171 сообщений
  • Gecko#2330

Отправлено 05 Май 2011 - 10:54

Blizzard
Почему ты решил заняться комментированием матчей?

Мой брат был одним из самых популярных комментаторов Starcraft. Где-то перед началом WCG 2005 он начал ездить по всему миру в этом качестве, а я в то время старался сконцентрироваться на оттачивании игровых навыков.
Под влиянием брата я начал оставлять собственные аналитические комментарии к матчам (первоначально на Team Liquid).

Есть ли у тебя конкретный план или определенные цели на каждый матч? Возможно, некий список пунктов, которые ты стараешься осветить при анализе матчей? Или же все происходит спонтанно?

Материал для ежедневных обзоров я готовлю заранее, чтобы в итоге получилась познавательная передача, посвященная конкретной теме. Я стараюсь избегать ситуаций, когда просто берется случайная игра, и тут появляюсь я весь в белом и давай ее анализировать. Я просматриваю предварительно несколько матчей и отбираю те, которые согласуются с темой ежедневного обзора.
Точно так же, между прочим, я готовлю и передачу ‘Funday Monday’ с тем лишь отличием, что тут основная цель - посмеяться. smile.gif

Как проходит работа над реплеями? Какими программами ты пользуешься?

Я использую только базовые программы: VH Capture для захвата картинки и Flash Media Encoder для преобразования в формат трансляции на Justin.tv.
Еще до начала разбора матчей у меня обычно есть масса задумок о том, что я хочу обсудить в ежедневном обзоре. Утром я выбираю какую-нибудь тему и формирую весь выпуск вокруг нее.
Иногда мне интересно посмотреть, как развиваются ситуации при разных комбинациях рас. В иные дни мне хочется поговорить о том, как контрить какую-то определенную стратегию. Я оперативно просматриваю несколько матчей и отбираю, какие именно буду использовать. Если я выбираю только один матч, то просматриваю его несколько раз и сравниваю с другими играми.
Я отсматриваю массу матчей, о которых зрители потом даже не узнают, но на основе этих игр строится обсуждение и создается ежедневный обзор. От меня часто можно услышать фразы вроде: «Вот он идет туда-то и делает то-то, хотя мог бы поступить так-то». Очень типично для ежедневного обзора. «То-то» — это то, что я вижу в конкретном матче, а «так-то» — альтернативы, которые мне удалось отметить в играх, не вошедших в текущий обзор.

Как тебе удается уследить за всем происходящем в матче?

Для этого нужно играть самому. Долго и упорно.
За 12 лет игры в StarCraft: Brood War я научился большую часть времени следить не за основным экраном, а за миникартой. Это несколько облегчает задачу – на ней можно видеть почти все, что происходит по ходу матча.
Кроме того, опыт игры в StarCraft II позволяет мне делать достаточно четкие предположения: «Оба… у него уже Х часовых! Значит у зерга сейчас должно быть где-то Y тараканов».
Грубо говоря, я считаю, что единственная возможность стать действительно хорошим наблюдателем – это быть хорошим игроком.
Что бы ты посоветовал тем, кто хочет податься в комментаторы или улучшить свои навыки в этом деле?
Главное — постоянно практиковаться. Смело выкладывайте в сеть свои репортажи, пусть даже они будут далеки от совершенства. Здесь нет смысла прятаться в тени и втихаря «оттачивать мастерство до совершенства». Нужно комментировать сотни и тысячи игр. Открыто, для зрителей, а не «самому с собой».
Конечно, тренировка игровых навыков и теоретические знания помогут на пути к совершенству, но тем не менее лучшее, что вы можете делать в этом направлении – это просто делать. И не запариваться слишком по этому поводу.
Очень полезными могут оказаться отзывы и комментарии со стороны зрителей, но воспринимайте их скептически. Анализируйте, ведь бывает, что комментарии пишет в основном небольшая группа любителей покритиковать, в то время как абсолютное большинство, которое не оставляет комментариев, вполне всем довольно. Старайтесь следить за общей тональностью отзывов и тем, как они изменяются с течением времени. Сопоставляйте их с отзывами о самых популярных повторах и делайте соответствующие выводы.

Четко представляйте себе, что конкретно вы ходите показать и донести до зрителя, и следите за его реакцией. Как обычно строится твой рабочий день?

Мы работаем в команде. Обычно на подготовку передачи уходит где-то 6–7 часов: от 2 до 5 часов тратится на отбор и подготовку материала, 2 часа уходит на вещание, а затем обычно еще час на всякие дополнительные вещи (загрузка, описания, тэги и т.п.). На ‘Funday Monday’ обычно уходит целый день.
Иногда приходится выпускать ежедневный обзор практически без подготовки, но это обычное дело. Я готовлю такие обзоры с воскресенья по четверг, а также провожу ежедневные встречи с членами нашей команды. На выходных мы не встречаемся, так как в эти дни я обычно освещаю другие игровые события.
Когда я не занят подготовкой передачи, могу иногда переключиться на другие увлекательные проекты, связанные со StarCraft smile.gif
И так изо дня в день.

Как зарождалось Day[9]tv?

Это произошло постепенно. С форумным форматом было непросто – это сложная сфера для представления своего «экспертного» анализа, ведь очень часто серьезные комментарии тонут в море пустой болтовни и субъективных сообщений особо «громких» игроков.
Конечно, некоторые авторы комментариев со временем заслуживают признание сообщества за счет последовательности суждений и готовности помочь другим игрокам, но для меня этого оказалось недостаточно – хотелось создавать что-то более структурированное. Чтобы зарекомендовать себя как знатока, я решил заняться аудиорепортажами.
Поначалу все шло довольно успешно, но такая форма вещания не совсем соответствовала гибкому, интерактивному формату, к которому привыкло наше сообщество, и не подходила для целей передач. StarCraft – все-таки игра, а описать «микро» только на словах, без картинки, довольно сложно. Кроме того, аудиообзоры занимали гораздо больше времени.
И вот однажды я попробовал поработать вживую в видеоформате, чтобы представить описываемые мною стратегии наглядно. А чат во время передачи позволил сделать обзор более интерактивным и ориентированным на игровое сообщество. Так появилось на свет наше вещание, которое постепенно приобрело свой сегодняшний вид.

В чем секрет успеха твоих передач?

Главное – это целеустремленность и самоотдача. Я ответственно подхожу к своему делу и еще ни разу не пропускал или «забывал» выпустить ежедневный обзор. Бывало, что приходилось пропустить эфир по болезни или из-за занятий и прочих важных дел, но мы с ребятами очень серьезно относимся к своему проекту.

Многие твои передачи посвящены стратегии и оказанию помощи начинающим игрокам, которые только осваивают тонкости StarCraft II. Почему ты выбираешь именно такую тематику?

Зачастую темы для новых передач рождаются во время игры, когда я сталкиваюсь с какой-то проблемой или интересным моментом, будучи игроком или наблюдателем.
Моя передача посвящена разборам игр, потому что я сам, что называется, «хардкорный» игрок, и анализирую каждый свой матч. При подготовке ежедневного обзора я анализирую матчи точно так же, как и при разборе собственных игр, когда я пытаюсь выявить свои слабые места. С тем отличием, что для передачи я озвучиваю свои мысли.
По окончании шоу я понимаю, что не только мои слушатели, но и я сам узнал что-то новое. И это помогает мне в последующих играх. Итак, все взаимосвязано: игровой опыт помогает мне создавать передачи, а те, в свою очередь, обогащают мой опыт.

Есть ли у тебя любимый матч в StarCraft II (или серия твоего шоу)? Какие серии тебе наиболее дороги?

Мой самый любимый матч – это, безусловно, третья игра Mana против Naama на Dreamhack. Я всегда страшно переживаю, когда в прямом эфире обстановка во время матчей накаляется – непередаваемое ощущение! В течение всей игры я был весь как на иголках: «О, черт, неужели Mana и правда сможет это вытянуть? НЕУЖЕЛИ ОН И ПРАВДА ЭТО ВЫТЯНЕТ?!»
Что качается моего шоу, сотый выпуск, конечно, всегда будет занимать особое место в моем сердце, ведь он весь о моей жизни в StarCraft. Если вам интересно узнать, как много эта игра для меня значит и какую роль сыграла в моей жизни, обязательно посмотрите сотый выпуск.
Кроме того, работа над выпусками «Funday Monday» - всегда веселое занятие. Очень их люблю. Ну, и выпуск #252, мне кажется, был особенным – в нем я раскрыл очень важную тему подхода к игре и образа мыслей. Я много работал над этим выпуском, углублялся в механику StarCraft II, воспитывал в себе «правильные» привычки и настрой.
А еще 233-й выпуск классный был. Тот, где был матч TLO против White-Ra. На первый взгляд, очень странная игра, но если ее замедлить и хорошо разобраться в том, какие шаги совершает каждый игрок, все становится очень логичным. Над этим выпуском я работал вместе с Husky – весело было.

_________________________________________________________________

Большое спасибо Day[9] за интервью. Ниже вы найдете ссылки на ежедневные обзоры и видеоролики, о которых шла речь.Передача «Day[9] Daily» выходит в эфир с воскресенья по четверг в 6 утра по московскому времени Justin.tv. А те, кто не любит просыпаться так рано всегда могут посмотреть выпуски в записи.






Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных