Блин, люди, вы читайте что вам пишут, а?
Мы говорим про невозможность внутрифракционного ПвП, а нам в ответ про арены. Какие, нах, арены? Вы бы еще дуэли вспомнили. Внутрифракционное ПвП нужно не для арен, а для контроля территорий. Контроля точек респана правильных мобов и контроля рессурсов. Это, блин, даже в таком г. как Сфера есть.
Отдельно для Сенатора: Фалаут, замечательно. Поставь Фалаут (где игра проходится на одних диалогах) в свое определение РПГ (где есть кач, шмот и т.п.) и ты поймешь что по большинству параметров Фалаут не РПГ.
А теперь мысль еще раз, другим языком. Посторайтесь ее понять и спорить с ней. а то вы пытаетесь спроить с тем, что мы не говорили.
Итак...
ММОРПГ это не просто сборище игроков в одном месте. Ибо (грубо) чат это не ММОРПГ. ММОРПГ состоит из нескольких "китов".
Первый из главных китов: некая экономико-политическая модель правила для которой устанавливают создатели игры. Исходя из таких вот моделей игроки объединяются в альянсы с целью захвата замков или просто в небольшие сообщества с целью контроля более маленьких локаций. При таком вот контроле игроки получают экономическаю прибыль. Так же в это модели часто бывают не боевые классы и типы игроков -- крафтеры. Грубо говоря система экономики и политическое устройство (война клановых альянсов) которая из этой экономики следует -- фактически модель земных отношений - создаются государства защищающие свои интересы.
Второй из главных китов: любовь к своему персонажу. Чтобы персонаж не наскучил разработчики дают возможность его апгрейдить (увеличиватьв уровнях) и тюнить (подбирать новый шмот и покупать новые скилы).
Все остальное это "рюшечки". Главное эти два кита. Т.е. "кто ты" и "как ты можешь влиять на окружающий мир". А всякая графика, обильность квестов, работа дизайнеров и т.п. к НАСТОЯЩЕМУ качеству игры отношения не имеют. Это фантик для привлечения новых игроков и ничего более.
Вернемся к ВоВ-у. Первый кит практически не присутсвует (ты не можешь защитить место фарма от посягательств игроков твоей фракции, ты не можешь захватить что-то на дорлгое время с целью получения экономического бонуса, нет читсых крафтеров, крафт простой). Второй кит находится в состоянии зародыша (макс лвл набирается за 7 дней (и не нада мне тут про твинков из Даока, в Даоке первый кит ого-го какой)).
Едем дальше. Проблемма людей в том, что они подходят к ВоВ-у с точки зрения ММОРПГ. Почти любой ММОРПГ-шник с большим стажем (см. форумы Гохи) говорит что ВоВ это ММОРПГ для нубов/детей (да и на нашем форуме это все обсуждалось, см. большие топики "ВоВ - полный провал разработчиков" и "60 уровень в американском релизе взят"). Почему так говорят люди. Потому что они смотрят на наличие "китов" в ВоВ-е (они же думают, что смотрят на ММОРПГ) и не видят их (или видят в сильно упрощенном виде).
НО! В Близзарде сидят далеко не нубы. И все предыдущие игры Близзард были сделаны и для хардкорных игроков тоже. Казалось бы парадокс, но вот выходит инфа о Бэттл Граундсах и все встает на свои места. Бинго!
Ущербность ММОРПГ-процесса (то что в ВоВ-е происходит до 60 уровня) это очень осмысленный шаг разработчиков ибо они не делали ММОРПГ в классическом понимании. Это прилюдия игры перед Бэттл-граундом. Как сингл-кампэйн из Варика перед игрой на Бэттл-нете. Просто теперь этот кампэйн сделан в стиле ММОРПГ. А что за этой прилюдией? За этой прилюдией несколько (сильно ограниченное количество, скорее всего их будет меньше 10) фиксированных карт (бэттл-граундсов) с точками респауна альянса и орды (аналогия с начальным замком в Вар-е или точками респауна в КС-е). Эти карты ЗАТОЧЕНЫ на комндную игру гопа на гопу. В середине есть бонусы (кладбище, нужные мобы, т.д.) до которых надо доломится первым, удержать их, закрепиться и следующим шагом засчет тактического превосходства вынести оппонента. После этого победители гейнят рейтинг и карта перегружается в нормальное состояние и все по новой. Причем, что самое веселое, из-за ограниченного числа фиксированных карт пойдут статьи про стртаегии за альянс и за орду (аля билд-ордеры). Кароче полный варкрафт в Бэттл-нете, только на новый лад.

Это новый тип игры (как ни странно ближайшая в чем-то похожая это GW), но ММОРПГ ли это?
Первая часть игры (до 60 уровня) обладает сильно урезанной экономикой, политикой и механизмами "воздействия" на других персонажей, что не позволит назвать ее ММОРПГ в классическом понимании этого слова (еще раз, классическое понимание не есть расшифровка).
Вторая часть игры (на 60 уровне, бэттл граундс) тоже нельзя назвать ММОРПГ-ой ибо ее цель это слажденное коммандное взаимодействие за рейтинг , а не за игровое превосходство и изменения мира.
В завершении еще раз факты, которые вам надо осмыслить:
1. До введения бэттл-граундов ВоВ считался ММОРПГ-ой для нубов. См. форумы Гохи, как большого ММОРПГ комьюнити. Там толпа топиков из серии "почему вы играете в Ла2/Еку2, когда есть ВоВ".
2. В играх Близзард (Старик, Варик 2 и 3, Дьябла 2) всегда было чем заняться нубам и чем хардокрным игрокам. Нубы играли в кампэйн с сюжетом, хардкоры бились в бэттл-нете за рейтинг.
3. Чем отличается бэттл-граундс от захватов замков (Даок, Линейка, даже Сфера...).
4. О чем вы думаете (что вам вспоминается) когда смотрите на это:
http://www.worldofwarcraft.com/pvp/images/...rounds/ss02.jpgПодумайте об этих 4-х пунктах, апотом перечитайте топик.