Цитата(BAXTEP @ 27.12.2004 14:53)
БК - ммоРПГ
мои друзия играют в ганжаварс с большим упоением и на реальные деньги чем в любую другую ммоРПГ
а по выходным садятся за стол и рапысываеют партейку в настояюю ММОРПГ

на бумашках и кубиках
Рипер - ты неправ. MUD был первым MMORPG и весь мир ты моделировал в своей голове. WoW почти весь моделируется на компе/сервере. все это MMORPG.
Начитался я тут рассуждений о РПГ вообще и ММОРПГ в частности... Скажу сразу: позицию Рипера я понимаю и, как человек, не имеющий опыта игры в ММОРПГ, но имеющий большой опыт (как и Рипер) игр в РПГ (как RGPT, так и LARPG)... разделяю.
РПГ РПГой делают ни туча квестов, ни кастомайз персонажа, ни уровни, ни уменя... ни все то, что мы видем в любых CRPG (в которых составляющая R вообще сведена до рельс с разной степенью ответвленности). РПГ РПГой делают две вещи:
1. Отыгрывание роли игроком. Это не костомайз персонажа, не рубка мобов и NPC с целью получения дополнительного уровня для дальнейшего костомайза, не выполнение всех попавшихся квестов для того же самого — все это манчкинство (стратегия укручения), которое с ролью (составляющей R) вообще не имеет никакого отношения. Roleplaying — это взаимодействие персонажа с окружающим его миром исходя из психологического портрета (а не цифр в статсах персонажа) персонажа... Кто-нибудь вообще задумывался о том, что стоит за цифрами вашего персонажа (есть ли в нем вообще что-то, кроме цифр) — о психологии персонажа думали; о том, какие у него цели; чем живет; что любит, а что ненавидит? Нет? Тогда вы не играете в РПГ, не смотря на то, что эти три буквы есть в названии жанра. Вы играете в ту самую поместь экшена-стратегии-квеста, о которой писал Рипер.
2. Наличие продуманного, хорошо описанного мира, в котором и с которым (в процессе его моделирования — игры) проходит то самое взаимодействие (не сводимое только к «нарубить мобов — нагейнить экспы») персонажа. Комнаты, в которых происходит тупое рубилово — это не мир, как и рубилово — это не отыгрывание роли (roleplay)... БК — это чат со встроенной стратегической (игра в стратегию развития персонажа) игрой.
Что касается ВоВ'а, то
ДЛЯ МЕНЯ MMORPG он становится только тогда, когда люди начинают отыгрывать психологию (которую они должны придумать и исходя из которой, а не из желания стать круче всех по статсам, они должны собрать персонажа) своих персонажей в рамках мировых реалий Варкрафта. Пока люди играют в цифры и их эффективное развитие, ВоВ остаётся MMOFPS — Massive Multiplayer Online First Person Strategy.
И речи о RP-серверах это только подтверждают: кто хочет стратегии и экшена — тем прямая дорога PVP; кому нужна в первую очередь ролевая игра — RP. (Надеюсь RP-сервера будут — действительно хочется поотыгрывать роли в мире Варкрафта.)
Соглашусь еще с Рипером в том, что WoW — это замечательная игра. А он об этом говорил, да-да...