В Diablo 3 все-таки БУДЕТ публичный чат
Вроде бы за окном снег и мороз, а у Blizzard сплошь какое-то ветреное настроение, более свойственное для весны. По крайней мере, в отношении особенностей Diablo 3.

Совсем недавно менеджер по работе с сообществом Bashiok поведал в своем твиттере много интересного об игре, в том числе, что в Diablo 3 не будет публичного чата. Как известно, в первой версии службы Battle.net глобальный чат был неотъемлемой частью каждой игры — он был и в Diablo, и в Warcraft 2, и в StarCraft, и в Diablo 2... Но с приходом обновленной Battle.net (вместе с выходом StarCraft 2) глобальный чат был убран, а в WoW вообще все совсем по-другому, потому что в этой игре нет «лобби», традиционного для всех прежних игр Blizzard (не считая SC2).

Bashiok:
Varastus21: У меня вопрос насчет друзей и чата в D3. Возможно ли добавить кого-то в список друзей? Также, есть ли глобальный чат?

B: Да, есть несколько видов списков друзей. Глобальный чат чтобы спамить всем своим друзьям? :) нет.

CaptRaven: Можете ли вы пояснить немного еще, почему именно Blizzard считает, что общий открытый чат вроде того что был в D2 или SC1 — плохая идея?

B: Плюсы незначительны по сравнению с минусами, а нам ведь все это еще и поддерживать...


Похоже, разработчики собирались отказаться от лобби (и глобального чата) и в Diablo 3, причем, в качестве аргументации шла речь о том, что минусов от глобального чата больше, чем плюсов. Среди сообщества игроков в Diablo возникло довольно громкое недовольство этим изменением. Ведь глобальный чат в Diablo 2 всегда был не просто местом для общения, но и возможностью покрасоваться своим персонажем.

Не знаю, именно это обсуждение заставило Bashiok'а сделать новое заявление, или тут есть какие-то еще причины, но вскоре на официальном форуме он заявил о том, что глобальный чат в игре все-таки БУДЕТ, более того, его включат уже в следующем обновлении беты:

Тааааак... всем привет. Как дела? Хорошо? Погода в порядке? Здорово... так, вот... Знаете, как иногда говоришь что-то глупое и неверное, после чего люди на полном основании расстраиваются и создают множество тем, обсуждений и требований, приводя довольно здравые причины для того, чтобы вещи, о который ты сказал, не произошли, но потом оказывается, что это ты был глупцом и неправым, а вещи, о которых ты ранее говорил, оказались совсем противоположны тому, что есть в действительности?

Ага. Вот это и произошло. Публичные каналы чата будут в Diablo III, предотвращая любые катастрофы, которые требовали их исключения, потому что они уже реализованы. В действительности, они будут в следующем обновлении беты, так что вы сами сможете изучить их и поиграться с ними.

Я не уверен, что могу предоставить какое-то объяснение ошибочности моих заявлений, разве что я сам верил, что они были верными, когда я их делал. Я извиняюсь, и постараюсь больше не быть глупым и неправым в будущем.

Дополнительная информация о чате и других особенностях мы предоставим в течение будущих недель. Спасибо, что остаетесь с нами и со мной.


Ну, что ж, новость хорошая, конечно. Но эта «случайность» наводит на некоторые размышления. И, вообще, было ли это случайно?

Для начала давайте подумаем, что плохого в глобальном чате (что в нем хорошего, и так понятно). Сразу на ум приходит всевозможный флуд, спам, сообщения ботов, реклама и прочее, прочее. С этой проблемой можно бороться (сообщать о спамерах), но полностью ее искоренить вообще невозможно. С другой стороны, «волков бояться — в лес не ходить» — если вас так сильно напрягают эти недостатки общего чата, не заходите в него. В то же время, найдется множество игроков, которые будут сидеть в общем чате даже при условии, что там возможен флуд и спам.

Еще одна теория связывает отключение глобального чата с введением аукциона (в первую очередь, RMAH — аукциона за реальные деньги). Ведь в глобальном чате тоже можно заниматься торговлей и искать покупателя для своего товара. Типа все это понизит популярность аукциона и снизит потенциальную прибыль Blizzard. Однако я не считаю это важным фактором, поскольку у аукциона есть два важных преимущества: вам не нужно тратить время на поиски покупателя (или продавца), а также повышается надежность сделки (что важно при транзакциях за реальные деньги), не говоря уже о том, что торговля предметами «за реал» вне RMAH наверняка будет нарушением правил Diablo 3 и будет грозить баном (хотя, конечно, это мало кого испугает).

Ну и, конечно, вспомните слова Bashiok'а о том, что все это Blizzard еще надо поддерживать. В первую очередь, конечно, имеется в виду дополнительная работа для службы поддержки Blizzard, которой придется разбираться с теми, кто флудит и спамит, за что будет получать бан.

Вспомним, опять же, StarCraft 2, где глобального чата как не было, так и нет. Возможно, конечно, он там и не нужен (об этом лично мне сложно судить — не играю в эту игру), но насколько он будет нужен в Diablo 3? Я тут вижу только одно отличие, о котором писал в самом начале поста — возможность выставить напоказ своего персонажа и посмотреть на других. Типа «ух ты, какая крутая у тебя шмотка, как называется, и где взял?» — все-таки, это неотъемлемая часть процесса игры в Diablo, чего в том же StarCraft нет в принципе. И если в WoW, например, у вас есть город для того, чтобы покрасоваться и полюбоваться на других, то в Diablo единственным публичным местом для этого является лобби службы Battle.net.

Но больше всего во всей этой ситуации вызывает вопросов легкость, с которой Blizzard меняет курс в таком довольно глобальном вопросе. Я подозреваю, что глобальный чат в игре был (это, кстати, подтверждают некоторые старые скриншоты), но по сумме соображений было принято решение не включать его в игру. Именно поэтому его не было в бете, и именно поэтому так легко и скоро мы его в бете увидим. Очень странно, что его не было, не было, а тут вдруг чат в следующем обновлении выскочит как черт из табакерки, как будто только и ждал этого часа.

Видится мне, что вопрос с глобальным чатом так и не был окончательно решен разработчиками, и его отключение было всего лишь «текущим решением», но после отрицательных отзывов от сообщества чаша весов сместилась в сторону «быть», с чем я всех вас и поздравляю.

Спасибо за скорый ответ, Bashiok. Ждем следующего обновления беты!