WoD: Расширенная кастомизация лиц персонажей
Многие игроки, получившие доступ в бета-тестирование Warlords of Draenor жаловались на то, что лица обновленных моделей персонажей не блещут разнообразием, по сравнению со старыми. Blizzard подготовила по этому поводу объемный пост, в котором объясняет почему выбор не такой большой, как хотелось бы, и какие шаги разработчики предпримут для решения этой проблемы.



Всем привет! Представляем вашему вниманию новую статью из цикла «Искусство создания моделей»! С вами снова Крис Робинсон, художественный директор World of Warcraft, и сегодняшняя беседа будет посвящена очень важному для игроков элементу игры — настройкам лиц персонажей.

Когда мы только начали работу над новыми моделями, уже было понятно, что это очень масштабное начинание, и мы не были уверены в том, что нам удастся достичь абсолютно всех поставленных целей до выхода дополнения. Изначально мы намеревались обновить лишь несколько рас, а другие модели добавить в последующих обновлениях. Хотя наличие в игре новых моделей наряду с моделями старого образца — не самый лучший вариант, на тот момент он казался нам единственно возможным. Но с течением времени мы все же решили превзойти самих себя и подготовить новые модели для всех персонажей к выходу дополнения*. Для нас это была по-настоящему монументальная задача, и теперь, когда дополнение уже не за горами, мы точно знаем, что того стоило.


*Не смотря на это громкое заявление, буквально в день выхода данной статьи, Крис Робинсон сообщил в своем твиттере, что к выходу дополнения не будут готовы модели эльфов крови. Также он заверил читателей, что тролли совершенно точно получат обновленные модели к старту дополнения и, более того, в ближайшие две недели стоит ждать статьи о них в рубрике «Исскуство создания моделей».





Сейчас мы сосредоточились на том, чтобы как следует проработать все возможности настройки лиц героев. Из-за упрощенной геометрии и низкого разрешения текстур выражения лиц старых моделей зачастую можно было изменить лишь за счет непосредственного нанесения нового рисунка с помощью новых текстур. Но теперь у нас есть высокополигональные модели с обозначенными губами, зубами и лицевыми мышцами (не говоря уже о более высоком разрешении текстур), так что для создания новой мимики потребуется нечто большее, нежели простое нанесение рисунка на лицо героя. Раньше улыбку можно было просто нарисовать на лице персонажа. Теперь же, чтобы создать правдоподобное и классное выражение лица, необходимо создать особую текстуру, настроить анимацию и привязать ее к уже существующей мимике.

Кстати, изначально мы собирались внедрять в игру новые возможности, доступные при настройке лица, также по мере выхода обновлений. Предполагалось, что для новых моделей изначально будут доступны лишь базовые варианты выражений лица, а дополнительные возможности появятся в обновлениях после выхода дополнения. Как и в предыдущем случае, в своих прогнозах мы опирались на то, что наша работа фактически подразумевает создание совершенно новых рас (с точки зрения визуального стиля и дизайна), и это не считая огромных объемов контента для самого дополнения. Однако мы поразмыслили над этим и пришли к выводу, что было бы неправильно вынуждать игроков использовать одинаковые лица персонажей с небольшими различиями в текстурах. До выхода соответствующего обновления вам пришлось бы играть, совершенно не представляя, как герой должен выглядеть по-настоящему. В итоге мы решили, что необходимо расширить возможности по настройке лиц для всех рас и внедрить их в игру вместе с выходом дополнения. На данный момент вам известен только один набор настроек геометрии лица, но по мере выхода обновлений для бета-версии будут открываться все новые и новые возможности!


Для имитации оскала у первоначальной модели дворфа (слева) зубы приходилось рисовать прямо на верхней губе. У новых моделей зубы являются отдельным элементом, на который нанесены соответствующие текстуры, поэтому просто «нарисовать» новое выражение лица невозможно (выглядело бы это просто чудовищно). Центральная модель демонстрирует, как выглядит оскал дворфа в текущей бета-версии игры, а модель справа — как он будет выглядеть после обновления.



Слева расположены старые модели лиц орков. Второй вертикальный ряд показывает, как выглядят модели орков в бета-версии на данный момент. Хотя для этих выражений лица используются разные текстуры, геометрия лиц остается неизменной. В третьем ряду представлена модель скелета, позволяющая нам настраивать выражение лица героя. А справа вы можете видеть конечный результат.


Мы трудимся в поте лица, чтобы новые модели персонажей соответствовали как требованиям самих игроков, так и нашим собственным. Создание новых моделей героев — это колоссальный проект, который очень важен для нас. Уверены, что и вам он небезразличен! Нам хочется поскорее увидеть, как Азерот преобразится благодаря этим потрясающим новым моделям высокого качества. Надеемся, что вам понравится новый облик полюбившихся персонажей!

Всем спасибо за внимание. Еще увидимся!