Тридцать восьмой еженедельный мета-отчет от IHEARTHU и DKMR
Новая неделя, как обычно, принесла не только изменения в мете, но и очередной отчет о ней от портала IHEARTHU и команды DKMR. Предлагаем вам ознакомиться с нашим переводом тридцать восьмого по счету обзора тенденций меты Hearthstone: Heroes of Warcraft.



Отборочные игры на BlizzCon в Северной Америке встряхнули мету и заложили фундамент для перехода к более агрессивным стратегиям. Даже «мидрейндж» классы, такие как, например, шаманы и друиды, переходят к «агро»-игре, ну а охотники и чернокнижники остаются самыми популярными.

Это еженедельный рейтинг меты от команды DKMR. Помните, что он не про то, кто сильнее и лучше, а про то, представительство каких классов и архетипов их колод наиболее распространено в мете. Несмотря на то, что сильнейшие колоды зачастую являются и самыми популярными, такое случается не всегда, т.к. это всего-навсего часть работы механизма меты.
  1. Чернокнижник остается на вершине рейтинга. «Хэнд»-архетипом играют все меньше, а вот «зоо» попадается в качестве соперника особенно часто. Впрочем, это не удивляет, учитывая, что именно «зоо»-чернокнижники доминировали во второй фазе отборочных игр в Северной Америке. Будьте готовы отражать натиск усиленных Могильщиков, если играете против этого класса.
  2. Охотник довольно быстро вернулся в строй. Колоды, замеченные на отборочных играх в Северной Америке, плавно перетекли в рейтинговые игры и стали главной силой этого класса. Похоже, что Голодный канюк улетел в теплые края и больше не вернется, а вот карта Спустить собак снова вошла в моду. Не удивляйтесь, если в ближайших играх это заклинание здорово перевернет ход сражения не в вашу пользу.
  3. Друид — еще один представитель классов-победителей с отборов на BlizzCon в Северной Америке. Многие игроки выбирали колоду друида, т.к. именно она имеет наибольший процент побед на турнирах, а одним из самых популярных архетипов становится «фаст»-друид. Две копии Силы природы под Диким ревом, Буйный рост, при котором на ранней стадии в игру вступают наиболее эффективные существа — все это предопределяет исход битвы. Стоит ожидать, что представительство друида в мете будет только увеличиваться.
  4. Шаман. Его популярность искусственно завышена настоящей эпидемией ботов, играющих данным классом (следите за Морскими великанами), но, в целом, он занимает свое законное место в рейтинговых играх. Шаман обладает разнообразным набором «ремувалов», которые позволяют ответить практически на любую агрессию соперника и безболезненно занять стол своими существами. Очень хорошо себя показывают колоды, созданные для отборочных в Северной Америке, а в некоторые из них даже добавляют по две копии Молота Рока и Выброса лавы.
  5. Жрец остается сильным классом, но его популярность была омрачена триумфом друида и чернокнижника на прошедших отборочных играх в Северной Америке. Большинство игроков использует в колодах Яростного пироманта и Священный огонь, а также Кель’Тузада или Изеру, в качестве финишера. Будьте внимательны, играя против жреца — его комбинации с Яростным пиромантом могут в одно мгновение очистить вашу сторону стола.
  6. Воин: Чернокнижник, охотник, шаман и жрец составляют подавляющее большинство в рейтинговых играх. Воин же пострадал от того, что мета вновь перешла к более агрессивным и активным колодам. Его мощная, но пассивная игра зачастую не справляется с охотниками и «зоо»-чернокнижниками. Если вы играете воином, то рассмотрите возможность добавления в колоду Нестабильного вурдалака. Из всех «медленных» колод именно «контроль»-воин остается одним из самых популярных.
  7. Маг: После того как «фриз»-архетип данного класса произвел определенный фурор в отборочных играх на BlizzCon в Северной Америке, мы могли наблюдать небольшой всплеск популярности мага. Эта колода по-прежнему все еще сильна, что особенно неожиданно в свете того, что она пропадала из нашего поля зрения на длительное время. «Фриз»-маг отлично справляется с «хэнд»-чернокнижниками и неплохо показывает себя против «зоо», но вот с охотниками у него возникают определенные трудности. Именно это и не дает данному архетипу поднять мага на вершину популярности в текущей мете.
  8. Разбойник пытался что-то показать на североамериканских отборочных играх, но был одним из наименее успешных классов мероприятия. Несмотря на это, именно разбойники обладают достаточным арсеналом для победы над «зоо»-чернокнижниками», заполонившими рейтинговые игры. Так что отправляясь на охоту за рангами, разбойник не такой уж и ужасный выбор. Текущие вариации колод данного класса пытаются обыгрывать «миракл»-архетип, используя известную механику добора карт и Хладнокровие с Тенью Наксрамаса, в качестве финишера. Некоторые даже используют Алекстразу для того, чтобы приблизить смерть соперника.
  9. Паладин: «Контроль»-архетип данного класса не был популярен при отборе на BlizzCon в Северной Америке и все реже встречается в рейтинговых играх. Паладин испытывает те же проблемы, что и воин. Игроки, предпочитающие данный архетип, обычно не форсируют игру, первые ходы используя исключительно силу героя, но когда соперник «открывается» с Могильщика, этого явно не хватает. «Контроль»-колодам необходимо что-то, что позволило бы показывать более сильную игру на первых ходах.

Колода недели: Друид от Kolento

Сегодня мы рассмотрим колоду Kolento, которой он играл на европейских отборочных играх. Здесь стоит обратить внимание не на карты, а на тактику, которой следует придерживаться. Друид всегда был одним из самых стабильных классов в мете, так что данная версия его колоды всего лишь одна из множества вариаций.