Неделя «греха» в Heroes of the Storm
Настало время для знакомства с последним героем, представленным на gamescom 2014. Как вы могли догадаться, это Азмодан, владыка греха из Diablo III. Blizzard опубликовала вводную статью, знакомящую нас с героем и его историей, а также взяла интервью у Джона Ходжсона, разработчика Heroes of the Storm.





Владыка Греха правит густонаселенной областью Преисподней, известной своими неуемными утехами, пороками и развратом. Однако Азмодан ненасытен. Сейчас он устремил свой алчный взор не только на Санктуарий, но и на Нексус.

Азмодан — гениальный тактик и мастер манипуляции, владыка греха и порока. Он вспыльчив и коварен. Азмодан явился из Diablo. В Heroes of the Storm это непревзойденный мастер дальнего боя: он с легкостью уничтожает противников на расстоянии, а призванные им демоны не дают врагам подобраться к нему поближе. Вам лучше подружиться с этим малым воплощением зла, потому что Азмодан готов обрушить на поля боя Нексуса всю свою зловещую мощь.

Подробнее об этом знаменитом в Diablo злодее читайте на посвященной ему странице.


СОВЕТЫ
  • Способность Азмодана «Сфера разрушения» (клавиша Q) обладает большой дальностью действия и значительным радиусом поражения, так что не забывайте про нее, когда необходимо не позволить противникам захватить важные объекты на поле боя.
  • Способность «Призыв демона-воина» (клавиша W) неплохо подходит для разведки местности. Применяйте ее, чтобы проверить, не затаился ли противник в ближайших зарослях или еще каком-нибудь укромном уголке.
  • Способность «Вторжение демонов» (клавиша R) позволяет быстро уничтожать строения. С ее помощью вы запросто разрушите вражеские форты, крепости и даже цитадели!
ЦИТАТЫ И ФАКТЫ
  • Азмодан впервые появился в игре Diablo III, которая вышла в 2012 году, однако его имя упоминалось в руководстве к первой части Diablo 1996 года выпуска.
  • Одно из семи воплощений зла, Азмодан, по слухам, когда-то был одной из семи голов великого дракона Татамета, являвшегося квинтэссенцией зла.
  • Азмодан правил царством греха и на протяжении всего своего существования жаждал стать единственным властителем Преисподней.
  • Он — наиболее харизматичное и притягательное воплощение зла. Азмодан способен получать удовольствие от всего низменного, и он безоглядно наслаждается любыми проявлениями порока. И все же самое большое удовольствие ему доставляют неудачи и несчастья других.
  • Азмодан — владыка соблазна, способный увлечь в бездну порока даже самых стойких поборников нравственности.
  • Во время Вечного противостояния Азмодану как-то довелось сойтись в бою с самим архангелом Тираэлем. Тираэль одержал верх в поединке. Архангел уже занес меч для последнего удара, но тут один из его товарищей, Ардлеон, оказался в беде, и Тираэль устремился к нему на помощь. Так Азмодан избежал ярости ангела.
  • «Азмодан создал крылатых исчадий ада после того, как Тираэль едва не сразил его в битве тысячи лет назад. Ангелы воспарили на своих лучезарных крыльях, чтобы обойти армию демонов и атаковать их военачальника. С трудом избежав поражения, Азмодан вывел новый вид крылатых демонов, способных разорвать ангелов на части». (Декард Каин)
  • «Белиал, Владыка Лжи, — самый коварный и таинственный из демонов, представляющих собой семь воплощений зла. Говорят, что именно он убедил Азмодана поднять бунт против великих воплощений зла. Так началась война между демонами, охватившая всю Преисподнюю и завершившаяся Великим изгнанием трех верховных демонов в мир смертных». (Декард Каин)
  • В вальросском манускрипте говорится, что Азмодан — самый одаренный полководец среди демонов. Он одержал множество побед над ангелами в Пандемонии в ходе Вечного противостояния, а также одолел великие воплощения зла во время войны между демонами». (Декард Каин)
  • У Азмодана семь могущественных прислужников, каждый из которых является воплощением определенного порока. Эти демоны помогли ему захватить власть в Преисподней. Из них нам пока известны только Дева Похоти Цидея (любовница Азмодана) и Владыка Чревоугодия Кхом.
  • В свитках Мальзакама говорится, что Азмодан правит самой густонаселенной областью Преисподней, представляющей собой жуткую обитель множества грехов, где перемешались удовольствие и боль, где беспредельно торжествует дух наслаждения чудовищными пороками. В свитках также сказано, что поначалу логово Азмодана вовсе не кажется пугающим и не вызывает отвращения, однако по мере продвижения вглубь вереницы залов, подобных извилистым коридорам гарема, соблазну противостоять все труднее и труднее. Здесь души несчастных до предела насыщаются всеми удовольствиями жизни и постепенно загнивают, погружаясь в пучину безумия, из которой уже не суждено выбраться никому.
  • Хотя многие считают Азмодана несравненным тактиком, он слишком тщеславен и самодоволен. Он не раз раскрывал нефалемам часть своих планов, поясняя, каким образом намеревается их уничтожить. И хотя он таким образом стремился вселить страх в сердца смертных, это сыграло на руку самим нефалемам и в конечном счете привело к его поражению.
  • Азмодан был одним из персонажей в ролике Diablo III «Черный камень души».
«Думала, что ты умнее нас всех? Что твой план безупречен? Один за другим мы попадали в твою ловушку. Но я... я все знаю! Мне известно, зачем нужен черный камень души, и он будет моим! Скоро орды демонов вырвутся из Расколотой горы. Они разрушат этот мир, и их ничто не остановит! Мои слуги найдут камень, где бы он ни был спрятан. И тогда наконец-то Азмодан станет единственным воплощением зла» (Азмодан)
«Жалкий нефалем... когда моя плоть поглотит камень души, семеро станут едины во мне! Я буду единственным во всей Преисподней, истинным воплощением Зла!» (Азмодан)
«Дерзкий нефалем! Посмотрим, сохранишь ли ты свою гордость, когда мои прислужники вопьются зубами в твою плоть!» (Азмодан)


Интересно, что у общего у Азмодана с шаманов из World of Warcraft? А какое отношение имеют овцы и Drowning Pool к этому герою? Тогда читайте новое интервью из цикла «Работа дизайнера».




Пришло время вновь поговорить о работе дизайнеров над новым героем и его способностями. В этот раз мы побеседуем с разработчиком игры Джоном Ходжсоном об Азмодане, Владыке Греха.

Trikslyr: Мы получили вопрос через Twitter. @Thunderclaww спрашивает: «Азмодан больше похож на генерала, повелевающего армиями Преисподней, чем на рубаку-воина. Повлияет ли это как-нибудь на его игровой процесс в Heroes of the Storm

Джон: Thunderclaww, мы с вами абсолютно согласны! Азмодан — генерал, командующий легионами. И его воплощение в Heroes of the Storm полностью соответствует образу хитрого и умелого (хоть и чересчур самоуверенного) полководца Преисподней. Хотя каждая его способность неоднократно перерабатывалась, Азмодан изначально был героем-специалистом. Мы с самого начала намеревались создать героя, который уничтожает вражеские форты с помощью призванных боевых единиц, обстреливает противников издалека благодаря осадным способностям и захватывает лагеря наемников.

Мы хотели сделать Азмодана по-своему могущественным, наделить его силой, достойной истинного Владыки Преисподней. В Heroes of the Storm Азмодан способен сражаться и в самой гуще боя: в настоящее время он обладает наибольшим запасом здоровья из всех героев-специалистов, а его способность «Всепоглощающее пламя» отлично подходит для нанесения урона отдельным героям и строениям. Разумеется, он предпочитает находиться в окружении своих воинов и наемников, но не побоится сразиться с противником и в одиночку.

Trikslyr: Всем нравится обсуждение системы талантов, поэтому давайте поговорим о талантах Азмодана. Какие из них наиболее интересны? Какие подойдут начинающим игрокам?

Джон: Игроки уже создали несколько удивительных вариантов развития этого героя. Я, в свою очередь, дал бы следующие рекомендации:
  • Для расширения наступательных возможностей предпочтительно всячески усиливать способность «Призыв демона-воина». И тут пригодится несколько талантов.
  • «Армия Преисподней» позволит призывать больше демонов.
  • «Выносливые бойцы» увеличит время существования боевых единиц.
  • Талант «Пылающие демоны» позволит вашим солдатам эффективнее прорубаться через ряды воинов противника.
Если вы играете на поле боя вроде «Садов Ужаса», где много наемников, то я бы советовал выбрать «Подкуп» и заменить какие-то из талантов «Броней Преисподней» и «Повелителем наемников», чтобы Азмодан мог в одиночку захватывать лагеря наемников и повышать их боевую мощь. Если окажется, что в лоб оборону противника преодолеть нельзя, то можете воспользоваться талантами «Верный прислужник», «Демоническая кара» и «Свирепый боец», чтобы успешнее вести наступление по нескольким направлениям. Выбрав в качестве героической способности «Вторжение демонов», я создал по-настоящему мощный осадный вариант развития.

Еще есть вариант развития, названный «Метатель сфер». Вот, что он включает:
  • «Вкус крови»;
  • «Вспышка гнева»;
  • «Темный омут» — позволяет увеличить урон от «Сферы разрушения»;
  • «Сфера Преисподней» — позволяет с большей легкостью расстреливать форты издалека и уничтожать возомнивших о себе невесть что нефалемов, яйца мурлока или адептов прикладной теории эволюции.
Если вы решили сделать из Азмодана настоящего героя ближнего боя, то вас определенно приятно порадует его живучесть в поединках. Особенно его преимущества заметны в тех случаях, когда противник не имеет возможности прервать применение ваших способностей. Вот что я рекомендовал бы выбрать:
  • «Чревоугодие»
  • «Первая помощь»
  • «Темный омут»
  • «Марш греха»
  • «Кровь за кровь»
  • «Пятый круг Преисподней»
Trikslyr: Можете рассказать нам о двух героических способностях Азмодана? В каких ситуациях они наиболее эффективны?

Джон: Первая героическая способность Азмодана — «Вторжение демонов». При ее использовании с неба начинают низвергаться демоны, наносящие урон при приземлении. Оказавшись на поле боя, демоны начинают атаковать ближайших противников. Эта способность отлично подходит для штурма фортов, так как демоны наносят дополнительный урон строениям и воинам, а на борьбу с ними расходуется амуниция. Кроме того, умение «Генерал Преисподней» делает демонов сильнее. Кстати, этот вариант развития позволяет Азмодану с легкостью брать лагеря наемников штурмом (даже уровня боссов!) в одиночку. Тем не менее «Вторжение демонов» не так нужно в командных боях: демоны могут принять на себя мощную атаку или преградить путь герою противника, но лучше всего они подходят для PvE-стычек.

Вторая героическая способность Азмодана — «Темный омут». Использовать ее чуть труднее, но при правильном применении она представляет огромную опасность. Азмодан может создать несколько «омутов», в пределах которых урон, наносимый им и его солдатами (воинами, наемниками и демонами), практически удваивается. Если значительной части ваших бойцов удалось расположиться в омутах, то они мгновенно уничтожат вражеские укрепления (тем более если в омуты удалось завести мощные боевые единицы вроде осадных великанов и катапульт). Что же касается самого Азмодана, то мне кажется, что усиленные способности «Сфера разрушения» и «Всепоглощающее пламя», а также автоатаки способны застать противника врасплох и нанести чудовищный урон.

Trikslyr: Очень приятно видеть еще одного героя из вселенной Diablo. Члены сообщества время от времени интересуются, появятся ли в Heroes of the Storm еще персонажи из этой вселенной, такие как, например, Декард Каин?

Джон: Ну… Скажем так, в настоящее время ведется работа сразу над несколькими героями и злодеями из вселенной Diablo. К нам поступило много просьб от членов сообщества (и даже самих разработчиков!) добавить в игру некроманта, Империя, монаха и, разумеется, последнего из хорадримов. Что ж, просто постойте и послушайте последние новости.

Trikslyr: Как вам известно, каждую нашу статью принято завершать рассказом о какой-нибудь неполадке или забавном случае, произошедшем во время разработки и тестирования героя. Что вам вспоминается в этой связи?

Джон: Когда мы разрабатываем героя или поле боя, у нас в распоряжении еще нет звуковых эффектов и графических элементов, и поэтому в ходе предварительного тестирования мы используем модели и звуки, которые уже добавлены в текущую версию. Иногда мы даже берем материалы из старых игр. На раннем этапе разработки «Вторжения демонов» вместо самих демонов использовались овцы из Warcraft III. Тогда предполагалось, что Азмодан будет призывать зомби, и способность называлась «Дождь из зомби»… Но между собой мы ласково называли ее «Let the Bodies Hit the Floor».

Во время тестирования было очень забавно наблюдать, как 20 овец маршируют по линии и сносят на своем пути города. Как раз в таком виде мы и собирались добавить способность в игру, пока художники не настояли на том, чтобы заменить модели.