Сорок первый еженедельный мета-отчет от IHEARTHU и DKMR
Сорок первый отчет о мете от портала IHEARTHU и команды DKMR представлен на суд читателей в том же формате, что и предыдущий. Признаемся, что нам больше по душе обзоры меты по каждому классу отдельно (как в тридцать девятом отчете и ранее), но, видимо, пока придется довольствоваться такими общими небольшими статьями-советами.



Это еженедельный рейтинг меты от команды DKMR. Помните, что он не про то, кто сильнее и лучше, а про то, представительство каких классов и архетипов их колод наиболее распространено в мете. Несмотря на то, что сильнейшие колоды зачастую являются и самыми популярными, такое случается не всегда, т.к. это всего-навсего часть работы механизма меты.

Мрачное дело

Охотник лидировал и продолжает лидировать в рейтинге меты, но главным закулисным действующим лицом выступает один коварный вурдалак — Могильщик. Именно он стал центральной опорой меты после своего появления в «Проклятии Наксрамаса». Когда ослабили Голодного Канюка, охотник продвигался в рейтинговых играх именно благодаря этой карте, которая также продолжила эволюцию «зоо»-архетипа чернокнижника и стала катализатором повышения популярности жреца. Такие сильные классовые существа, как Тенетник и Темный сектант, делают сильного Могильщика, разыгрываемого на первом ходу, еще более мощным для этих классов, а Одержимый ползун помогает в этом чернокнижнику и шаману, но уже на втором ходу.

Во многом для того, чтобы победить охотника в нынешней мете, надо так или иначе одержать победу над Могильщиком. Хотя такое положение вещей может показаться сложной задачей, довольно часто для этого достаточно ответить на первый ход охотника-могильщика или его второй ход с Монеткой и предсмертным хрипом. Некоторые классы сами по себе имеют лучшие контрмеры, чем другие. У воина есть Огненная секира — один из наиболее эффективных и чистых способов борьбы с Могильщиком. Это оружие — одна из нескольких карт за две маны или менее, способная убить Могильщика с тремя здоровьем на своем ходу. Другим ранним ответам воина, например, Рассекающему удару и Злому надсмотрщику, необходима небольшая помощь, чтобы расправиться с ранним Могильщиком. Пожалуй, у шамана есть наибольшее количество контрмер: Камнедробитель и Молния, а также, в некоторой степени, Земной шок. Жрец часто прибегает к Темному сектанту в середине игры или Аукенайской жрице и встает на ноги благодаря своей силе героя. Неудивительно то, что классы, способные дать достойный ответ Могильщику, становятся лидерами в мете.

Вкусный зомби — интересный нейтральный ответ Могильщику; по большей части благодаря зомби мы наблюдаем повышение друида в мете на этой неделе. Он дает контроль-колоде неплохое существо на раннем ходу, которое часто можно обменять на два в игре против агро-колоды. Контроль-колоды также не обеспокоены задействованием убыточных карт с предсмертным хрипом, так как такие колоды направлены на уничтожение противника в ранней игре. «Рамп»-колода для друида, использующая Вкусного зомби, стала востребована в рейтинговых играх по причине использования ее популярными стримерами, и является достойным противником охотнику. Зомби на первом ходу и идущая следом связка Озарение + Хранитель чащи — губительны для охотника.

По мере того, как игроки адаптируются к игре против охотника и могильщика такими картами, как Вкусный зомби, мета продолжит меняться и показывать больше новых и интересных колод.

Колода недели

Предлагаем вашему вниманию сильную колоду для воина, которую использует Sjow в рейтинговых играх для достижения легенды первого ранга. Она состоит из основных воинских и нескольких сильных технических карт для данной меты. Колода направлена на разгром охотника, и если вы хотите научиться ей играть, то советуем вам посмотреть записи трансляций Sjow конца октября.