Секреты и «пасхалки» в играх серии Diablo
Канал ShoddyCast выложил видео по скрытым «пасхалкам», которые можно обнаружить в Diablo III. Рассказ ведет Kripparrian, который известен по своим видео по Hearthstone (а ранее по Diablo III). Мы составили транскрипт данного видео и перевели его. Из него вы узнаете об отсылках к древним и современным религиям, которые можно найти в игре, а также почему Декард Каин носит такое имя.



Когда Blizzard North начала работать над Diablo, команда использовала иудеохристианскую мифологию как точку отсчета. К настоящему моменту история данной серии расширилась и теперь включает в себя отсылки к разным верованиям и легендам, некоторые из которых до сих пор существуют, в то время как другие исчезли тысячелетия назад. Тем не менее, в игре существует достаточно аллюзий, относящихся к Библии.

Лия из Diablo III делит свое имя с Лией, женой Иакова, из Книги Бытия. Имя архиепископа Лазаря — ссылка на Лазаря, которого воскрешает Иисус согласно Евангелию от Луки (прим. на самом деле это другой Лазарь). Баал, один из трех великих воплощений зла, является отсылкой к Баалу — древнему богу на Ближнем Востоке, который упоминается как в Библии, так и Коране. Многие из вас сейчас думают: «Он забыл о Декарде Каине!», но Каин является не отсылкой к первому убийству в Библии, а результатом конкурса, проводившегося журналом PC Gamer в 1996 году. Отец отправил необычное имя своего сына на конкурс, и его выбрали победителем. Семья даже получила копию игры и письмо от Билла Роупера, продюсера Diablo, в котором говорилось:

Поздравляем! Ваша открытка победила в конкурсе PC Gamer «Имя в игре» (Name in the Game) по Diablo от Blizzard Entertainment. Обратите внимание, что городской старейшина у фонтана в центре Тристрама теперь носит ваше имя.



В тот момент разработчики сами не знали, что данный персонаж появится как во всех частях Diablo, так и в настольных играх и книгах. Настоящему Декарду Каину сейчас почти 20 лет, и он проживает в Южной Дакоте.

Diablo также черпает вдохновение в культуре Ближнего Востока. Возьмем дюнного дервиша. Хотя, он может показаться обычным для видео игр врагом, его имя и концепция являются отсылкой к приверженцам суфизма в Исламе. Дервиши известны суфийским ритуалом Сама, в течение которого они впадают в транс и кружатся в течение многих часов в попытке достичь духовного экстаза. Данный ритуал послужил вдохновением для кружащейся атаки дюнных дервишей в игре.

Очевидно, что Blizzard тщательно исследовала историю религий при создании игрового мира, и существует много незаметных деталей, на которые не обратили внимание даже самые преданные фанаты. Согласно истории Diablo первым был Ану, и его смерть привела к появлению Небес и Преисподней, а также ангелов и демонов. В реальном мире это имя бога, которому поклонялись шумеры. Многие историки считают, что Ану был одним из первых богов, кому поклонялись люди. В игре присутствуют и демоны, названные в честь египетской богини плодородия Рененутета (прим. Эрнутет (Ernutet) — в игре голем одного из событий Колеса неудачи) и Ашшура (прим. Ассур (Assur) — антагонист в романте Роберта Маркса "Demonsbane", неуязвимый демон), бога древних ассирийцев.

Но не все имена существ были взяты из религий, некоторые были взяты из легенд. Один из главных антагонистов Мефисто является аллюзией на Мефистофеля, персонажа легенды о Фаусте, известной в фольклоре германских племен. Мефистофеля часто приравнивают к дьяволу. Как еще один пример можно привести трех братьев-чернокнижников — Энио (Ennyo), Дейно (Dieyno) и Пемфредо (Pemphrido), известных как Око Грайи (Eye of Graeae). Их имена являются измененными версиями (прим. измененных в английской версии) сестер Грайи древнегреческой мифологии — Энио (Enyo), Дейно (Deino), Пемфредо (Pemphredo), имеющих лишь 1 глаз на троих.

Многие поклонники игры считают, что при создании Калдея разработчики черпали вдохновение в истории Константинополя, теперь известного как Стамбул. Оба города были мировыми торговыми центрами между Востоком и Западом. Также стоит отметить схожую архитектуру. В эпических строениях Калдея проглядываются особенности архитектуры Константинополя времен Османской Империи.

В игре также присутствуют и более современные отсылки. В описании предмета Охотник на монстров говорится: «Сражаясь с монстрами, будь осторожен, чтобы не стать одним из них». Это цитата Фридриха Ницше, влиятельного немецкого философа и автора.

Наконец, у нас есть охранник сокровищницы Корнелиус Пандербильт. Его имя — измененная версия Корнелиуса Вандербильта, американского железнодорожного магната 17-го века.

Перевод: Tergand
комментарии работают на Disqus