Activision Blizzard отчиталась за II квартал 2015 года
Blizzard Entertainment в составе Activision Blizzard отчиталась за второй квартал 2015 года.

Численность игроков в World of Warcraft упала еще на 1.5 млн и составила 5.6 млн. Однако эта ситуация компенсируется все возрастающей популярностью других игр, в особенности, Hearthstone и Heroes of the Storm.


  • MAU (среднее число активных игроков) во II квартале выросло более чем на 50% по отношению к прошлому году. Этот показатель, в первую очередь, характеризует растущую популярность f2p-игр Blizzard — Hearthstone и Heroes of the Storm, но может также отражать и популярность таких игр как World of Warcraft и Diablo III (к сожалению, разбивки по играм нет).
  • Численность активных игроков в World of Warcraft продолжает падать, хотя и не такими быстрыми темпами, как в предыдущем квартале. За II квартал население WoW снизилось еще на 1.5 млн и составило 5.6 млн. Такие показатели у игры в последний раз были в декабре 2006 года (классический WoW). Сообщается, что падение в очередной раз идет, в основном, за счет азиатского рынка, в том числе, в связи с недавним выходом Diablo III в Китае. Дополнение 6.2 стабилизировало число подписчиков в конце отчетного периода. Вполне возможно, что анонс нового дополнения состоится на gamescom уже завтра, а не в ноябре на BlizzCon (как все дополнения до этого), именно из-за стремительного падения числа подписчиков.
  • Общее количество зарегистрированных игроков в Hearthstone + Heroes of the Storm + Destiny (игра Activision) за все время составило 70 млн, а общая прибыль от этих проектов составила более $1.25 млрд. Это уже не первый раз, когда в отчете смешиваются показатели платной игры и бесплатных, что, в принципе, не очень корректно. По-видимому, Activision Blizzard прячет неуспехи Destiny за успехами HS/HotS.
  • 2 июня состоялся релиз Heroes of the Storm — новой условно-бесплатной игры Blizzard в жанре «геройской драки» (в народе MOBA). По игре уже проводятся турниры по всему миру.
  • В августе выходит второе дополнение к Hearthstone — «Большой турнир» (The Grand Tournament), которое добавит в игру более 130 новых карт. Недавно вышло второе приключение «Черная гора» (Blackrock Mountain), добавлен новый режим «Потасовка», а также состоялся выход игры на смартфонах. Благодаря этому уровень «вовлеченности» игроков вырос почти вдвое по сравнению с прошлым годом.
  • 23 апреля Diablo III вышла в Китае, благодаря чему общее число проданных копий игры за все время составило более 30 млн по всему миру. MAU игр Blizzard в Китае также было рекордным в этом квартале.
  • Дополнение StarCraft II: Legacy of the Void планируется выпустить в 2015 году. Открыт предзаказ, который дает доступ к бета-тесту и трем миссиям пролога.
  • Бета-тест Overwatch планируют запустить этой осенью.
В целом прибыль Blizzard выросла по сравнению с прошлый годом. Таким образом, падение популярности World of Warcraft успешно компенсируется новыми условно-бесплатными играми (в том числе, и на азиатском рынке). По-видимому, этот тренд сохранится и в будущем.