Зрители и критики расходятся в оценках «Варкрафта»
Сегодня, 25 мая, спал запрет на публикацию рецензий к фильму «Варкрафт», одновременно с этим фильм дебютировал во Франции и нескольких других странах. Мы собрали мнения критиков и обычных зрителей, чтобы понять, что те и другие думают о фильме.



Обозреватель издания TheWrap остался недоволен работой актеров, композитора и режиссера, проще говоря — всем фильмом.

В фильме много беготни и криков, а сюжет строится по принципу «сходи-туда-не-знаю-куда-принеси-то-не-знаю-что», но такой подход ни разу не увлекает. Как и в большинстве фильмов по играм, фанаты несомненно захотят взять действие в свои руки, в то время как мы, обычные люди, не получим никакого удовольствия от просмотра фильма, который, как малое дитя, играется со своими игрушками на полу гостиной.


На Reddit пользователь Mistinguet попал на французскую премьеру фильма и поделился собственными впечатлениями.

Зал как будто сошел с ума. Один парень выкрикнул в конце: «мне не понравилось», — но большинству фильм пришелся по душе. Фильм был крутым и веселым, а история вроде классическая, я точно буду ждать продолжения! Я не играю в WoW и поначалу не был заинтересован фильмом. Мне особенно понравились некоторые сцены, например, тот момент, когда камера «наезжает» на короля и Гарону, или несколько сцен, где на камеру попадали брызги крови. Мне понравились персонажи: Дуротан, Лотар, Гарона, Кадгар... они все немного клишированы (в конце концов, это блокбастер), но каждый герой по-своему развивается на протяжении фильма, что круто. Что не понравилось: некоторые сцены были слишком быстрыми и сфокусированными на действии, а не на персонажах; еще камера во время действия делает такие пируэты, что начинаешь думать: «как у них так получилось?», — остается гадать. Этот фильм напомнил мне о первой части «Пиратов Карибского моря», никто не верил в этот фильм, а обзорщики разносили его. Хочу сказать еще много всего, но не хочу спойлерить.


Сотрудник игрового издания Kotaku утверждает в своей рецензии, что прошел все части Warcraft и играл в WoW до 2005 года, но ему фильм тоже не понравился. Его главной претензией к фильму является нарочитая серьезность сюжета в фильме по миру, в котором есть гигантские панды, а одним из основных заклятий мага является превращение противников в овец. Особенно много на Kotaku времени уделили персонажам.

Вместо того, чтобы раскрыть как следует персонажей Дуротана и Андуина Лотара, «Варкрафт» вводит все новых и новых персонажей. Есть Каллан, сын Лотара, единственная задача которого — двигать сюжет короля вперед. Есть бормочущий маг Кадгар, который намного более интересен в игре. Есть Страж Медив, чьи действия и мотивы не объясняются. Есть король, королева и какие-то рыцари. Еще есть куча орков, которым отдано экранное время, которое можно было потратить под развитие настоящих персонажей. Слишком много персонажей, слишком много второстепенных сюжетных линий и никаких причин за ними следить.


Еще одному пользователю Reddit фильм понравился, но он посоветовал искать сеансы в 2D, а также отметил неубедительную сюжетную линию Гароны.

В общем и целом, фильм удался. Основная сюжетная линия дает именно то, что мы все ожидали, но некоторые сцены происходят не там и не тогда, когда я ожидал. CGI превосходен, люди на удивление хорошо сливаются с остальным окружением. Магия очень хороша. В 3D много блюра, поэтому я не рекомендую 3D сеансы, судя по трейлерам, в 2D таких проблем не наблюдается.

Самым большим разочарованием для меня стали сцены с Гароной. Не знаю, в чем проблема: актрисе или сценарии, а, может, так и задумывалось, но до самого конца она была плоским персонажем. Складывалось ощущение, что она вся такая: «аррр, я сильная женщина-орк», — но за этим фасадом ничего не было.


Известное издание Variety тоже не упустило возможность пройтись по фильму катком.

В уныние приводит мысль о 2000 визуальных эффектов, которыми хвастается съемочная группа, когда на экране видишь что-то вроде рекламы для приложения на iPhone. В первых двух фильмах Джонсу удалось отлично передать самые необычайные элементы, но ему не удалось превратить мультяшный «Варкрафт» в нечто стоящее. Его дотошный подход к исходному материалу лишь подчеркивает всю нелепость фильма.


Светлана Карачарова, заместитель главного редактора Games@Mail.ru, после просмотра фильма рекомендует не обращать внимания на рецензии.

Warcraft — отличный фильм! Там есть все, что надо: ТЕ САМЫЕ герои, которых мы вот именно так и представляли, ТОТ САМЫЙ Азерот, любовь, предательство, смерть, кровь и драки — очень, очень много драк! Ни одной затянутой сцены, а патетики ровно столько, сколько нужно для такой истории: истории потери родины, потери близких, потери всего — но не себя.

Единственное, что этому фильму не нужно — так это 3D, так что смело можете экономить на билетах.


Британский The Guardian сравнивает «Варкрафт» с «Властелином колец» и находит параллели в сюжете фильма с миграционным кризисом в Европе.

...Это одна из проблем «Варкрафта»: происходит множество событий, но мы в них не вовлечены. Во «Властелине колец» был Шир, идиллическое местечко, в котором живут хоббиты, Шир был изображением всего того, за что стоит сражаться, и европейцы XX века могли легко ассоциировать себя с этим местом. В этом же фильме мы практически не видим Азерот за пределами высоких крепостных стен, башен магов и эпических полей боя. Огромное количество компьютерной графики странным образом совмещенной с игрой актеров отстраняют нас от фильма еще дальше. Много сил было вложено в угоду зрелищности и боям, но картинка каким-то образом остается нереальной, и мы очень редко чувствуем, что находимся в центре битвы.


В заключение вместо тысячи слов — реакция зала после завершения фильма.