Forbes: второе дополнение к Diablo III заменили обновлениями
Витавшие в сообществе Diablo III догадки о том, что второе дополнение было отменено на прошлой неделе, подтвердил неназванный источник колумниста Forbes. По его словам, второе дополнение носило кодовое название King in the North и должно было быть анонсировано на BlizzCon 2015, но было отменено, а уже разрабатываемый контент выпустили в виде бесплатных обновлений. Основной причиной отказа от разработки дополнения, по сведениям этого источника, стало отсутствие постоянной прибыли от игры после закрытия аукциона. Подробнее об этом читайте ниже в нашем переводе статьи Forbes.



На этой неделе стало известно, что гейм-директор Diablo III Джош Москейра покинул Blizzard, и компания ищет ему замену. Это известие заставило многих поклонников игры задуматься о перспективах выхода второго дополнения. Reaper of Souls появилось на свет уже два года назад, и с тех пор никаких новостей о разработке следующего дополнения не было, а небольшие кусочки нового контента, которые стали появляться в обновлениях, заставили задуматься игроков о том, что это части отмененного дополнения.

Что ж, похоже, так и есть.

Мой источник сообщает, что разработка второго дополнения для Diablo III действительно велась, но в какой-то момент была отменена, и предположения, к которым пришло сообщество, в целом верны.
  1. Изначально планировалось анонсировать второе дополнение во второй половине 2015 года на BlizzCon, его кодовым названием было «The King in the North» («Король севера» — прим. переводчика).
  2. В какой-то момент было решено отказаться от дополнения, а уже разрабатываемый контент выпустить в виде бесплатных обновлений. Так в игре появились новые локации и сюжетные элементы: Руины Сешерона были добавлены в августе 2015, а Седой остров — в январе 2016.
  3. Одной из причин, по которой Blizzard не решилась выделить ресурсы на разработку второго дополнения стало отключение аукциона. Без аукциона Diablo III перестала приносить компании постоянный доход в отличие от других ее игр, разработанных с расчетом на постоянный заработок после релиза. Азиатская модель распространения Diablo III намного выгоднее для Blizzard: там игроки платят за возможность играть в интернет-кафе, и к тому же есть микротранзакции в виде косметических элементов и «бустеров», но западная аудитория, скорее всего, воспримет такую модель в штыки.
В Blizzard не стали комментировать эти сведения, однако решили подчеркнуть, что над Diablo III трудится сильная команда, и поддержка игры еще не завершена.

Blizzard:
Diablo остается в хороших руках: костяк команды и руководящий состав по большей части не тронуты, а некоторые из этих людей работают над серией Diablo еще со времен Blizzard North.

Что касается выпуска нового контента, мы всегда поддерживали свои игры разного рода обновлениями: от небольших исправлений до больших контентных обновлений — Diablo III не является исключением. Мы рады, что игра продолжает расти, привлекая сотни и тысячи новых игроков каждый месяц, а новый сезонный контент получает хорошие отзывы от сообщества!


Похоже, все сходится, и Diablo III переходит в режим поддержки. Blizzard продолжит выпускать обновления, некоторые из которых, быть может, будут содержать контент, вырезанный из дополнения, но самого дополнения ждать не стоит. Полученная мной информация несколько устарела, и, возможно, с тех пор планы Blizzard уже поменялись, и она над чем-то работает, но сказать об этом трудно.

Выпуск бесплатного контента, который можно было приберечь для платного дополнения всегда выглядел странно, но если этот контент был вырезан из дополнения (связь Руин Сешерона с «Королем севера» достаточно очевидна), то действия Blizzard обретают смысл.

Хотя я и понимаю, что у Diablo III на западе отсутствует постоянный источник дохода, мне не ясно, почему это стало непреодолимым препятствием для разработки нового контента. Разве разработка нового дополнения не подстегнет игроков в Азии тратить больше денег на микротранзакции? А что касается западного рынка, неужели мы находимся на том этапе, когда потенциально миллионы игроков, купивших DLC за $20-40, не окупят разработку, и игре понадобится дополнительный постоянный источник дохода? Это все еще не укладывается у меня в голове, но, возможно, я немного наивен.

Очевидно, разработка проекта подобного масштаба включает в себя множество тонкостей, о которых нам ничего неизвестно, поэтому сложно составить полную картину происходящего. Пока неясно, какое будущее ожидает Diablo III, но почти полное отсутствие новостей о новом дополнении на протяжении последних двух лет теперь хотя бы объяснимо.

Я все еще теплю надежду о новом дополнении (даже небольшом) и, конечно, о Diablo IV когда-нибудь в будущем, но, вероятно, нам придется запастись терпением и довольствоваться пока небольшими обновлениями.

Источник: Forbes
комментарии работают на Disqus