понятие и представление о смерти - есть одна из основополагающих и определяющих философских категорий любой вселенной... огромное количество религиозных течений да и все мироощущение и миропонимание проходит через призму представлений существа о смерти (хм, я не сильно завернула?). даже извечный вопрос о первичности сознания или материи вытекает из этой категории и является лишь абстрактным размышлением на эту тему...
имхо, можно смело утверждать, что понятие смерти - базис, на котором строится вселенная (в значении вселенная варкарфта, вселенная желязны, то есть вселенная как представление о материальном мире, а не сам материальный мир)
так вот, в мире вов смерть - лишь досадная временная помеха, в то время как во вселенной книг вов и "нашей реальной" вселенной - это конец сознательного существования, что в значительной мере определяет наши действия и поступки и в конечном счете говорит об огромной разнице между этими тремя мирами..
поэтому я бы не стала сводить идею смерти к простой уступке.. это - фундаментальная категория...
А я считаю, что это именно уступка геймплею и ничего более. В онлайновых играх отсутствует такое понятие, как сохранение игры, поэтому после смерти персонажа возможны только два выхода: удалить персонажа или предоставить ему возможность воскресать бесконечное количество раз. Близзы выбрали второе, как и все остальные разработчики MMORPG (если есть исключения - назовите их мне, я не в курсе). Я абсолютно убеждён, что ни о каких RP-проблемах при этом никто не задумывался.
Более того, если принять за реальность возрождение в стиле WoW, то все исторические события мира Warcraft теряют всякую логику. Почему король Ллейн не возродился, когда его убила Гарона? Почему Гул'дан не возродился, когда в гробнице Саргераса его убили демоны? Почему Дуротан и Драка не возродились, когда их убили и оставили их сына умирать? Наконец, почему Архимонд не возродился после взрыва Нордрассила?
![smile.gif](https://warcry.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
и, безусловно, можно вообразить, что дварф на самом деле плывет к острову не сам, а на лодке, но имхо это лишний барьер между тобой и им.. ведь если смотреть на мир его глазами, то никакой лодки нет...
Как раз наоборот. Так будет, если смотреть на мир твоими глазами и буквально воспринимать всё, что ты видишь на своём мониторе. А когда ты играешь роль, ты в любом случае домысливаешь мир, в котором играешь. А иначе придётся принять за факт, что в Оргриммаре, столице Орды, живёт всего 223 жителя - ведь, согласно http://wow.gamepressure.com/, это именно так...