Перейти к содержимому


Публикации PRH

10 публикаций создано PRH (учитываются публикации только с 22-Июнь 23)


#48040 РП-противоречия?

Отправлено от PRH в 07 Сентябрь 2006 - 18:52 in Ролевой

Цитата
взять хотя бы..
понятие и представление о смерти - есть одна из основополагающих и определяющих философских категорий любой вселенной... огромное количество религиозных течений да и все мироощущение и миропонимание проходит через призму представлений существа о смерти (хм, я не сильно завернула?). даже извечный вопрос о первичности сознания или материи вытекает из этой категории и является лишь абстрактным размышлением на эту тему...
имхо, можно смело утверждать, что понятие смерти - базис, на котором строится вселенная (в значении вселенная варкарфта, вселенная желязны, то есть вселенная как представление о материальном мире, а не сам материальный мир)

так вот, в мире вов смерть - лишь досадная временная помеха, в то время как во вселенной книг вов и "нашей реальной" вселенной - это конец сознательного существования, что в значительной мере определяет наши действия и поступки и в конечном счете говорит об огромной разнице между этими тремя мирами..

поэтому я бы не стала сводить идею смерти к простой уступке.. это - фундаментальная категория...


А я считаю, что это именно уступка геймплею и ничего более. В онлайновых играх отсутствует такое понятие, как сохранение игры, поэтому после смерти персонажа возможны только два выхода: удалить персонажа или предоставить ему возможность воскресать бесконечное количество раз. Близзы выбрали второе, как и все остальные разработчики MMORPG (если есть исключения - назовите их мне, я не в курсе). Я абсолютно убеждён, что ни о каких RP-проблемах при этом никто не задумывался.

Более того, если принять за реальность возрождение в стиле WoW, то все исторические события мира Warcraft теряют всякую логику. Почему король Ллейн не возродился, когда его убила Гарона? Почему Гул'дан не возродился, когда в гробнице Саргераса его убили демоны? Почему Дуротан и Драка не возродились, когда их убили и оставили их сына умирать? Наконец, почему Архимонд не возродился после взрыва Нордрассила? smile.gif Или в твоей "альтернативной истории" ни одно из этих событий никогда не происходило, а история твоего персонального мира началась с твоего появления в Coldridge Valley?

Цитата
и рп - нахождение в этой самой роли... писать историю мира нам не дано, но отношение к рп как к писанию истории своего персонажа - это заведомо ставить себя в роль наблюдателя, сущности, которая контролирует персонажа, но отделена от него...
и, безусловно, можно вообразить, что дварф на самом деле плывет к острову не сам, а на лодке, но имхо это лишний барьер между тобой и им.. ведь если смотреть на мир его глазами, то никакой лодки нет...


Как раз наоборот. Так будет, если смотреть на мир твоими глазами и буквально воспринимать всё, что ты видишь на своём мониторе. А когда ты играешь роль, ты в любом случае домысливаешь мир, в котором играешь. А иначе придётся принять за факт, что в Оргриммаре, столице Орды, живёт всего 223 жителя - ведь, согласно http://wow.gamepressure.com/, это именно так...



#48012 РП-противоречия?

Отправлено от PRH в 07 Сентябрь 2006 - 13:05 in Ролевой

Цитата
почему то начинает складываться ощущение, что "суперлегкое рп" отличается от мээм... другого? правильного? настоящего? тем, что "несуперлегкие" рп-шники усложняют себе жизнь ограничениями, выведенными из отличий вов-игры от вов-книг и реальной жизни, пытаются перемешать эти три реальности что бы создать из нее новую? другую? настоящую? более реальную?? для жителя вов реальность причем от степени "усложненности" жизни как раз зависит положение на шкале "нупско-супер-легкое рп -- -- проф-хард рп"


Для тебя, похоже, мир игры WoW и мир, описываемый в книгах по Warcraft - это два разных мира, некие параллельные вселенные, объединённые только названием "Warcraft" и общей предысторией. Для меня это один и тот же мир, а все различия между игрой и книгами - это уступки, сделанные только с одной целью - чтобы в игру можно было играть. А отыгрыш роли - это прежде всего история, которую пишут игроки. И при написании этой истории я отталкиваюсь прежде всего именно от мира, описываемого в книгах по Warcraft, потому что книга - это и есть в чистом виде история, а игровая механика - это игровая механика. Или для тебя уровни и статы персонажей - это тоже реальность "мира WoW"?

Цитата
есть.. просто я не знаю, чем я это чувствую и как передать свежий ветер Эльвинского леса и зловоние Чумных земель... или это ощущение когда морозный воздух Дан Морога сменяется теплом Лоч Модана..

боль... это когда уходят друзья? или когда Творцы в очередной раз меняют твои представления о мире, заставляя в сотый раз выполнять монотонно-удушающую работу? или когда скрипят зубы и ладонь с силой сжимает рукоять кинжала? или когда ты на последнем издыхании несешься навстречу магу и не можешь увернутся от летящего в тебя файрбола?


Здесь всё хорошо, кроме фразы о "Творцах". Если это об игровых патчах, то это, согласно моему взгляду на RP, в роли никогда произноситься не должно.

Цитата
а почему когда ты смотришь на собаку ты моментально узнаешь, что это собака, а не груша или паук?


Собаку и в реальной жизни человек может отличить от груши или паука. А вот пройти мимо меня на улице и от одного взгляда на меня узнать, что меня зовут Андрей, никто не может.

Цитата
жаль, что остались незамеченными имхо интересные вопросы о межпространственных кораблях бладэльфов и неумеющих плавать дварфах с одной стороны и книгах о вов с другой


Про межпространственные корабли мы ещё многое узнаем, когда выйдет Burning Crusade и новая книга Кристи Голден ("Rise of the Horde", кажется, она называлась?). С этой историей про дренеев-эредаров Метцен свалился в глубокую яму, посмотрим, как он из неё вылезет...

А если персонаж не умеет плавать, и по игре ему вдруг понадобилось сделать квест в воде или на острове (в том же Лох-Модане, например), представь, что он плывёт на плоту или лодке, а во всех остальных случаях избегай воды. smile.gif Такие небольшие особенности могут хорошо украсить персонажа.

Ещё раз подчеркну, что я сам не являюсь сторонником "100% hardcore RP", где отыгрывается каждая секунда жизни персонажа. Но в то же время
Цитата
я считаю, что важно различать, что есть игровая механика, а что - часть отыгрываемой роли или сцены, что есть IC, а что - OOC (даже если всё это относится к игре). И не смешивать этих вещей.



#47978 РП-противоречия?

Отправлено от PRH в 06 Сентябрь 2006 - 22:48 in Ролевой

Цитата
1. Путь на дерижабле или корабле занимает пару минут, а не несколько месяцев - а иначе в это бы не играли. Ну разве что мазохисты какие-нибудь. Эффект "skip time", использующийся в ролевках для "проматывания" ненужного периода времени.


Всё бы хорошо, но для одних игроков время проматывается, а для других нет... Но, я думаю, в MMORPG такую проблему по-другому не решить.

Цитата
. Чат - это удобно. В настолках это действует точно так же, поскольку игроки сидят в одной комнате, а их персонажы могут быть раскиданы по разным вселенным. Но запретить игрокам общаться - значит убить "фан", то есть игру.


Против OOC-общения в каналах типа /p и /g я никогда ничего не имел. Но когда персонажи общаются между континентами в роли, для меня это, как я уже говорил, неестественно. Как это, кстати, организовано в настолках (я в них никогда не играл)?

Цитата
3. На самом деле очень смешная фраза "Хардкорный РП". Что это значит по русски? Отыгрывать ВСЕ аспекты жизни персонажа. Нет, это конечно похвально, вот только стали бы вы читать книгу, в которой автор описывал бы ВСЕ моменты жизни героев (эротическая сцена "...и начал двигать тазом вперед и назад и вперед и назад и вперед и назад и вперед и назад и вперед и назад и вперед и назад и вперед и назад и...", и так все три часа реального времени). Посекундно. С описанием часа жизни на страницу. Врятли все остануться довольны таким чтивом.


Само собой, до таких крайностей я тоже не дохожу. smile.gif Но, пока это игре не вредит, я стараюсь как можно более достоверно следовать правилам вселенной Warcraft. И я считаю, что важно различать, что есть игровая механика, а что - часть отыгрываемой роли или сцены, что есть IC, а что - OOC (даже если всё это относится к игре). И не смешивать этих вещей. Поэтому у меня в RP-истории такие слова, как
Цитата
это естественно... так же естественно, как общаться со знакомым, находящимися в тысячах миль от тебя или бегать, не зная усталости... это законы этого мира...
, будут всегда вызывать резко отрицательную реакцию. А иначе можно докатиться и до такого:

"Почему в этом мире нет запахов? Почему в нём нет боли? Почему от одного взгляда на другое существо я моментально узнаю его имя?"

И так далее. Список можно продолжить. Для ясности ещё раз повторю, что я не игровую механику ругаю, а ссылки на игровую механику при общении в роли.



#47794 РП-противоречия?

Отправлено от PRH в 04 Сентябрь 2006 - 17:15 in Ролевой

Продолжаю свою мысль. Вынужден написать ещё одно сообщение, так как срок редактирования уже закончился.

Игровая механика разработана с целью сделать игру максимально простой и приятной (даже для не-RP-игроков), а в RP игрок старается интересно (и максимально реалистично) отыграть ту или иную сцену. По крайней мере, я ставлю именно такие цели.

Противоречий в игре ещё много. Я, например, не могу найти хорошего объяснения тому, почему дирижабль долетает от Оргриммара до Андерсити за минуту, хотя, если это сравнивать с другими играми и рассказами по Warcraft, на это должны были уйти многие недели или даже месяцы. И в то же время, я никогда нагло не заявлю о том, что долетел из Оргриммара до Андерсити за минуту. Это - деталь игровой механики, а не факт, подтверждённый историей мира Warcraft.



#47789 РП-противоречия?

Отправлено от PRH в 04 Сентябрь 2006 - 16:32 in Ролевой

Цитата
почему у какой-то? у всех она есть... изначально заложенная творцами мира - близардами


Почитай любую книгу о Warcraft и не увидишь ни единого упоминания о такой связи (за единичными исключениями, вроде связи Ронина с Десвингом в "Дне Дракона"). Разумеется, в WoW ещё огромное количество таких противоречий, и их приходится как-то объяснять или обходить. Я некоторые примеры привёл в предыдущих постах. В противном случае, иначе как "суперлёгкое RP" такой отыгрыш я назвать не могу. smile.gif Если тебе такое по вкусу - флаг тебе в руки.

Цитата
очень даже конкретная среда - вселенная _мморпг(!)_ вов. не вижу смысла заходить в вов, что бы использовать ее(игру) как текстовый чат для отыгрыша событий второй пунической войны или чего-то подобного


Я тоже, если честно, не вижу. smile.gif

Помни, что большая часть игровых чат-каналов никогда не предназначалась для RP (как и сама игра абсолютно не годится для "хардкорного" RP). Каждый здесь выкручивается как может. Я предложил способ, который считаю самым реалистичным.

Иными словами, моя цель - стараться не упрощать RP, потому что игровая механика это позволяет, насколько это возможно. Не все детали игровой механики я позволяю себе упоминать в роли.



#47765 РП-противоречия?

Отправлено от PRH в 04 Сентябрь 2006 - 13:48 in Ролевой

Цитата
читая твои посты, я понимаю, что у тебя есть четкое разделение каналов на эти (/s, /y и /e) и те (другие), и в одних можно то, чего нельзя в других.. я не могу понять, какое различие ты видишь между ними.. в чем оно?


Различие заключается в следующем.

Эти три канала видимы абсолютно для всех (даже каналы General и LFG можно отключить), и действуют они на определённом расстоянии от говорящего. Это создаёт ощущение настоящего общения, эффект "живой речи". Все остальные каналы видимы только для небольшой группы игроков и действуют на любом расстоянии (один находится, скажем, в Дарнассусе, а другой где-нибудь в Сожжённых Землях, и они свободно общаются друг с другом. Поэтому я считаю эти каналы очень малопригодными для RP. Разумеется, эту проблему тоже можно решить. Варианты такие:

- Считать, что у какой-то группы есть магическая связь, напоминающая телепатию. Разумеется, это тоже нужно как-то объяснить. Не каждый рядовой житель Азерота способен чем-то подобным завладеть. Большая часть гильдий с IC-гильдчатом идёт именно таким путём.
- Считать, что действие происходит в какой-то абстрактной среде. Именно поэтому я сказал, что здесь можно играть что угодно и кого угодно. Это уже напоминает текстовые ролевые игры (MUSH и т.п.)
- Использовать эти каналы только на небольшом расстоянии, желательно, сопровождая своё общение комментариями в /e, вроде: "Персонаж1 наклонился к Персонажу2 и что-то ему прошептал", или "Персонаж1 наклонился над столом и начал о чём-то перешёптываться со своими соседями". Это, на мой взгляд, лучший способ объяснить IC-общение в каналах вроде /w и /p.

Таким образом я вижу всё это. Разумеется, в этом случае тебе ничего не мешает общаться на родном языке, если все члены твоей группы из одной страны. Похоже, в этом случае твоим персонажам придётся всё время шептаться и никогда не разговаривать в полный голос. smile.gif



#47702 РП-противоречия?

Отправлено от PRH в 03 Сентябрь 2006 - 12:17 in Ролевой

Всё очень просто.

Когда я говорю об RP в WoW, я подразумеваю RP в каналах /s, /y и /e. В противном случае это смотрится очень неестественно и оторвано от игры. Теперь представь себе, что ты идёшь по дороге, встречаешь группу представителей своей же расы, возможно даже, своей же нации или клана, а они говорят между собой на каком-то абсолютно неизвестном тебе языке, к тому же совершенно не похожем ни на один из известных языков Азерота. Твои мысли?

Может быть, я слишком большие требования предъявляю, но я всегда воспринимал вот такие группы игроков очень отрицательно. Я уж не говорю о том, что большая их часть говорила вообще не в роли...

В других же каналах можно сыграть вообще что угодно, и кого угодно - гоблина, огра, нагу или вообще какого-нибудь демона или элементала. smile.gif Но какое это отношение будет иметь к самой игре?



#47624 РП-противоречия?

Отправлено от PRH в 01 Сентябрь 2006 - 16:40 in Ролевой

В /w и /p (пусть даже в /g) ничего не мешает, но что это тогда за игра такая? Для этой цели можно и IRC-канал создать, причём абсолютно бесплатно. smile.gif

На вкус и цвет товарища нет, конечно же...

Если же в WoW кто-то хочет что-то отыграть, я согласен. Играть можно необязательно от лица своих WoW-персонажей. На AD мои персонажи - Zalpak и Shalawak (Орда) и Lekilor (Альянс). На Ravenholdt - Falanos (Орда).



#47602 РП-противоречия?

Отправлено от PRH в 01 Сентябрь 2006 - 12:47 in Ролевой

Цитата
ужели все дело в том, что сфера - игра русская и играет в нее русскоязычное население, а вов - игра буржуинская и весь рп в ней делают буржуины? (еще один грустный смайл)


Я думаю, именно в этом.

Как я уже говорил, лично я не одобряю RP на языках, отличных от официального языка сервера. Русских серверов в WoW нет, и, насколько я знаю, никогда не планировалось. Все ролевые ситуации, в которых были мои персонажи, отыгрывались всегда на английском языке. Так что русским игрокам, не знающим английского (или какого-то другого "официального" языка WoW) остаются только игры на форумах...



#47574 РП-противоречия?

Отправлено от PRH в 01 Сентябрь 2006 - 02:53 in Ролевой

Цитата
весело так было, ещё на AD, бегаю я по Ашенвалю, цветочки собираю, а тут в "кустиках" сидит калдорейка одна - ну я ей /wave, а в ответ что-то типа - "наглец, извращенец, пошёл вон!" =))


И почему мне за всё время моей игры на AD такие калдорейки не попадались? :laugh:

Ну а если серьёзно, то отыгрывания роли до мельчайших деталей в WoW почти никогда не бывает. Всё в меру. Происходит всё обычно таким образом:

Делаешь ты квест, решаешь, зачем твоему персонажу он нужен (подзаработать, набраться опыта, защитить Родину). Встречаешь по пути другого представителя своей фракции. Дальше всё зависит от того, кто перед тобой. Если твой персонаж - друид, шаман, паладин или жрец "святой" веры, а перед тобой колдун-демонопоклонник, то шансов завязать приятную дружескую беседу и при этом остаться в роли немного. Если же спутники попались вполне "совместимые", то дальше идёт небольшой обмен фразами вроде: "- О, ты тоже отправился за военными планами кентавров? - Да, надо успеть, пока эти твари не отправились в поход. - Тогда пошли. Вместе веселее, и безопаснее". После завершения квеста можно завязать небольшую беседу "о жизни".

Бывают более крупные ролевые события, рассчитанные на долгое время и/или на большие группы участников. Для таких событий один или несколько человек заранее придумывают сюжет (или хотя бы завязку), и затем представляют его всем остальным участникам. Заранее объявляется время, когда планируется отыгрыш очередной части события, участники собираются и начинают играть.

Всё, что игрок делает, пока он один, никого не волнует. Это его личное дело, лишь бы он не мешал играть другим.

Теперь немного об остальном:

Все каналы общения за исключением /s, /y и /e считаются "вне роли" (OOC). Всё, что говорится там, игнорируется при отыгрыше роли. Ещё очень часто игровая почта используется для общения в роли. Если вы не придумали какую-то особую магическую связь, то всё остальное - OOC.

По поводу общения на разных языках (не игровых). Лично я такого не приветствую. В Азероте нет таких языков, как русский, английский, итальянский, шведский, польский, венгерский. Есть всеобщий, орочий, дарнасский, гномий, таур-ахе и т.д. smile.gif Все языки, которые знает ваш персонаж, должны переводиться на официальный язык сервера, и поэтому в роли нужно говорить только на нём.

Ещё об одном забыл. По поводу смерти. Если персонаж погибает один (не рассчитал силы в бою с монстрами или какой-то урод ?? уровня его ганкнул), я обычно эту смерть в роли просто игнорирую. То есть не было её. Вообще. В крайнем случае, можно считать, что персонажа избили до потери сознания, но он всё-таки выжил.

Если персонаж погибает в группе, то я дожидаюсь, пока ближайший хилер воскресит меня, и продолжаю играть.

Если же игрок смерть своего персонажа действительно отыграл в ролевой ситуации(к счастью, с моими персонажами этого никогда не происходило. Только один раз я оказался близок к такой ситуации), то тогда персонажа придётся удалить.

Извините, если поднял слишком старую тему. Пока писал пост, обнаружил, что в ней никто ничего не писал целых полгода. smile.gif