Роли классов
kapxapot
26 окт 2004
Многие из вас спрашивали о вашей роли в группах. Я хочу осветить этот вопрос сегодня. Разработчики постарались сделать как можно меньше строгих ролей; все классы должны дополнять друг друга. Жрец не просто «бот-лечилка». Но когда есть классы, которые могут танковать, и классы, которые могут лечить, разделение ролей проявляется в некоторой форме. Пожалуйста, не воспринимайте этот пост как Единственный Верный Способ Игры. Исследуйте все способности, доступные вашему классу. Экспериментируйте с различными комбинациями классов в группе. Мы не говорим вам, как играть в игру — одной из пленительных черт этого жанра являются оригинальные находки, которые совершают игроки каждый день!
Друид
У друида три потенциальных роли в группе. Находясь в своей нормальной, двуногой форме, они ведут себя как лекари и могут оказывать поддержку в виде буффов и дебуффов; у них также есть ограниченный крауд-контроль против драконов [ого, представляю себе толпу драконов — kap]. Их форма медведя обеспечивает их атакующей и защитной силой, достаточной для вступления в рукопашную с монстром и принятия ударов на себя (мы рассматриваем аггро-контроль для этой формы). В форме кошки друид становится дэмэдж-дилером. Эти три роли в одном классе дают друидам различные ощущения и позволяют им выполнять почти любую роль, нужную в партии.
Охотник
Охотник — злобный дэмэдж-дилер. С их способностью чрезвычайно хорошо пуллить монстров и сильно бить их с расстояния, они несомненно помогают уложить монстров намного быстрее. Их петы добавляют повреждения и могут в какой-то мере помогать управлять аггро монстров. Разнообразие ловушек также позволяет охотнику «управлять толпой» на расстоянии. Комбинация их огромного радиуса действия, хороших повреждений и возможности ставить ловушки делает их совершенными пуллерами для любой группы.
Маг
Если вы ищете кого-то для знакомства монстров с миром боли, маг будет хорошим выбором. С их элементальными и мистическими (arcane) атаками можно держать пари, что избранный вами враг не сможет им противостоять. Повреждения — вот как называется игра за мага, и они хорошо наносят их. Их арсенал включает некоторые мощные заклинания крауд-контроля, позволяя им к тому же удерживать орды на расстоянии — по сути, эти способности можно использовать почти на всех обычных существах в игре, делая магов чрезвычайно ценными по этой причине.
Паладин
Паладины — превосходные рыцари в сияющих доспехах, чье предназначение — быть в гуще событий. Их защитные способности позволяют им стоять один на один с монстрами и выдерживать удары — они танки, в целом. Это не единственное назначение паладина, конечно; их ауры, печати, лечилки и воскрешалки дают им шанс побывать в роли лекаря поддержки. (Не забывайте, что паладину скоро будет оказано много внимания в виде талантов и улучшений — так что его роль описана с их учетом.)
Жрец
Преданные своей вере, жрецы Азерота латают и защищают своих спутников. Лечение и поддержка являются основными занятиями жреца. В дополнение к этому они обладают способностями крауд-контроля против нежити, что тоже может спасти жизни. Хотя, их теневые силы тоже не нужно игнорировать; специализирующийся на теневой магии жрец может наносить значительные повреждения, если им умело играть.
Разбойник
Скрытный разбойник — дэмэдж-дилер ближнего боя. Как и маг, он может быстро прорубаться сквозь мобов, зверски используя широкий выбор комбо-ударов. Они также достойные разведчики, способные прокрасться мимо монстров, если разбойники достаточно умелы, чтобы увидеть то, что лежит дальше. И нет никого лучше разбойника в конце подземелья, когда нужно открыть запертый сундук или дверь, отделяющие вас от сокровищ, добытых с таким трудом.
Шаман
Старая фраза «мастер на все руки» — отличный способ описать шамана [хм, раньше они так называли друида — kap]; они являются единственным реальным «гибридным» классом в World of Warcraft. Хотя они не достигают совершенства ни в одном из аспектов своего репертуара, их функции позволяют выполнить большинство задач партии. Нужен лекарь поддержки? Нужен вспомогательный танк? Ищете еще одного дэмэдж-дилера? Есть свободное место в группе, которой нужен кто-то для поддержки в целом? Шаман к вашим услугам. К тому же, у них есть некоторые полезные заклинания, которые помогут облегчить жизнь любой партии [хм... интересно, а у него есть заклинания, которые помогут облегчить ей смерть? — kap].
Чернокнижник
Чернокнижники обладают как мощными атакующими заклинаниями (в основном, ДоТами), так и дебуффами, которые хорошо работают в комбинациях друг с другом и способностями других сопартийцев. У них есть проклятия для многих случаев; по сути, их легко можно считать лучшими дебуфферами в игре. Их петы, к тому же, помогают наносить повреждения и предоставляют чернокнижнику дополнительные способности. Они тоже могут «управлять толпами», используя Seduction и Banish, а также обеспечивать ограниченную поддержку в виде вызываемых камней.
Воин
Воин может быть защитным, бронированным танком, энергичными дэмэдж-дилером или смесью того и другого. Их способности, очевидно, относятся к искусству ближнего боя; их стойки позволяют им наносить различные удары, полезные в различных ситуациях и составах партий. В итоге, воин является основным кандидатом для захвата и удержания внимания существ в то время, как они будут умирать от меча и магии.
Пожалуйста, учтите, что ни для одной роли не подразумевается «мастера». В игре со столь многими классами нашей целью является сделать классы примерно равными в эффективности, когда они выполняют роли, предназначенные для них, хотя опыт игры за разные классы может различаться. Танки не подразумеваются копиями друг друга, например; они все должны выполнять эту роль эффективно, однако достаточно для того, чтобы их брали в группы для выполнения этой роли. Каждый класс крауд-контроля должен быть способен справляться с небольшими группами время от времени; они просто могут быть более эффективны в определенных ситуациях. Мы в курсе, что некоторые классы сейчас недостаточно хорошо выполняют предназначенные для них роли; команда разработчиков усердно работает над доведением их до запланированного состояния.
[...]
--------------------------------------------------------------------------------
- Caydiem -
Assistant Community Manager, WoW
Источник: http://www.worldofwarcraft.com/thread.aspx...p=1post470726
Перевод и комментарии: kapxapot
Друид
У друида три потенциальных роли в группе. Находясь в своей нормальной, двуногой форме, они ведут себя как лекари и могут оказывать поддержку в виде буффов и дебуффов; у них также есть ограниченный крауд-контроль против драконов [ого, представляю себе толпу драконов — kap]. Их форма медведя обеспечивает их атакующей и защитной силой, достаточной для вступления в рукопашную с монстром и принятия ударов на себя (мы рассматриваем аггро-контроль для этой формы). В форме кошки друид становится дэмэдж-дилером. Эти три роли в одном классе дают друидам различные ощущения и позволяют им выполнять почти любую роль, нужную в партии.
Охотник
Охотник — злобный дэмэдж-дилер. С их способностью чрезвычайно хорошо пуллить монстров и сильно бить их с расстояния, они несомненно помогают уложить монстров намного быстрее. Их петы добавляют повреждения и могут в какой-то мере помогать управлять аггро монстров. Разнообразие ловушек также позволяет охотнику «управлять толпой» на расстоянии. Комбинация их огромного радиуса действия, хороших повреждений и возможности ставить ловушки делает их совершенными пуллерами для любой группы.
Маг
Если вы ищете кого-то для знакомства монстров с миром боли, маг будет хорошим выбором. С их элементальными и мистическими (arcane) атаками можно держать пари, что избранный вами враг не сможет им противостоять. Повреждения — вот как называется игра за мага, и они хорошо наносят их. Их арсенал включает некоторые мощные заклинания крауд-контроля, позволяя им к тому же удерживать орды на расстоянии — по сути, эти способности можно использовать почти на всех обычных существах в игре, делая магов чрезвычайно ценными по этой причине.
Паладин
Паладины — превосходные рыцари в сияющих доспехах, чье предназначение — быть в гуще событий. Их защитные способности позволяют им стоять один на один с монстрами и выдерживать удары — они танки, в целом. Это не единственное назначение паладина, конечно; их ауры, печати, лечилки и воскрешалки дают им шанс побывать в роли лекаря поддержки. (Не забывайте, что паладину скоро будет оказано много внимания в виде талантов и улучшений — так что его роль описана с их учетом.)
Жрец
Преданные своей вере, жрецы Азерота латают и защищают своих спутников. Лечение и поддержка являются основными занятиями жреца. В дополнение к этому они обладают способностями крауд-контроля против нежити, что тоже может спасти жизни. Хотя, их теневые силы тоже не нужно игнорировать; специализирующийся на теневой магии жрец может наносить значительные повреждения, если им умело играть.
Разбойник
Скрытный разбойник — дэмэдж-дилер ближнего боя. Как и маг, он может быстро прорубаться сквозь мобов, зверски используя широкий выбор комбо-ударов. Они также достойные разведчики, способные прокрасться мимо монстров, если разбойники достаточно умелы, чтобы увидеть то, что лежит дальше. И нет никого лучше разбойника в конце подземелья, когда нужно открыть запертый сундук или дверь, отделяющие вас от сокровищ, добытых с таким трудом.
Шаман
Старая фраза «мастер на все руки» — отличный способ описать шамана [хм, раньше они так называли друида — kap]; они являются единственным реальным «гибридным» классом в World of Warcraft. Хотя они не достигают совершенства ни в одном из аспектов своего репертуара, их функции позволяют выполнить большинство задач партии. Нужен лекарь поддержки? Нужен вспомогательный танк? Ищете еще одного дэмэдж-дилера? Есть свободное место в группе, которой нужен кто-то для поддержки в целом? Шаман к вашим услугам. К тому же, у них есть некоторые полезные заклинания, которые помогут облегчить жизнь любой партии [хм... интересно, а у него есть заклинания, которые помогут облегчить ей смерть? — kap].
Чернокнижник
Чернокнижники обладают как мощными атакующими заклинаниями (в основном, ДоТами), так и дебуффами, которые хорошо работают в комбинациях друг с другом и способностями других сопартийцев. У них есть проклятия для многих случаев; по сути, их легко можно считать лучшими дебуфферами в игре. Их петы, к тому же, помогают наносить повреждения и предоставляют чернокнижнику дополнительные способности. Они тоже могут «управлять толпами», используя Seduction и Banish, а также обеспечивать ограниченную поддержку в виде вызываемых камней.
Воин
Воин может быть защитным, бронированным танком, энергичными дэмэдж-дилером или смесью того и другого. Их способности, очевидно, относятся к искусству ближнего боя; их стойки позволяют им наносить различные удары, полезные в различных ситуациях и составах партий. В итоге, воин является основным кандидатом для захвата и удержания внимания существ в то время, как они будут умирать от меча и магии.
Пожалуйста, учтите, что ни для одной роли не подразумевается «мастера». В игре со столь многими классами нашей целью является сделать классы примерно равными в эффективности, когда они выполняют роли, предназначенные для них, хотя опыт игры за разные классы может различаться. Танки не подразумеваются копиями друг друга, например; они все должны выполнять эту роль эффективно, однако достаточно для того, чтобы их брали в группы для выполнения этой роли. Каждый класс крауд-контроля должен быть способен справляться с небольшими группами время от времени; они просто могут быть более эффективны в определенных ситуациях. Мы в курсе, что некоторые классы сейчас недостаточно хорошо выполняют предназначенные для них роли; команда разработчиков усердно работает над доведением их до запланированного состояния.
[...]
--------------------------------------------------------------------------------
- Caydiem -
Assistant Community Manager, WoW
Источник: http://www.worldofwarcraft.com/thread.aspx...p=1post470726
Перевод и комментарии: kapxapot
VaLeT
26 окт 2004
Я же говорил что охотники - дамагеры на расстоянии...
А если так подумать то у каждого класса по 3 ветки, но дело в том что игрок может прокачивать только две ветки одновремеено, тоесть иногда может и будут добираться руки до 3-ей ветки но смысл качать способности или заклинания хуже тех которые есть у тебя в твоих двух уже прокаченных ветках я не вижу...
Как и то что кто-то будет играть пристом через Теневую ветку, или Охотником через Ловушки.
Может через месяца 4 после релиза, Мастера или игроки опробовавшие все классыбудут идти , допустим Пристом через ветку тени...Но в начале такого точно не будет.
Прист будет лечить, а Охотник бить на расстоянии.
А если так подумать то у каждого класса по 3 ветки, но дело в том что игрок может прокачивать только две ветки одновремеено, тоесть иногда может и будут добираться руки до 3-ей ветки но смысл качать способности или заклинания хуже тех которые есть у тебя в твоих двух уже прокаченных ветках я не вижу...
Как и то что кто-то будет играть пристом через Теневую ветку, или Охотником через Ловушки.
Может через месяца 4 после релиза, Мастера или игроки опробовавшие все классыбудут идти , допустим Пристом через ветку тени...Но в начале такого точно не будет.
Прист будет лечить, а Охотник бить на расстоянии.
kapxapot
26 окт 2004
Теневых пристов уже сейчас навалом.
Их начали делать сразу же после введения талантов.
Их начали делать сразу же после введения талантов.
VaLeT
26 окт 2004
А скажи они в партии сильно нужны?
Такой диалог:
(Пати) - Нужен прист в Барренсы...
(Теневой прист) - Я...я....меня...берите...
(П) - А ты лечить умеешь?
(Т) - Нууу....нет...
(П) - Тода пошёл бы ты в....на....под хвост Таурена смешить людей...
Такой диалог:
(Пати) - Нужен прист в Барренсы...
(Теневой прист) - Я...я....меня...берите...
(П) - А ты лечить умеешь?
(Т) - Нууу....нет...
(П) - Тода пошёл бы ты в....на....под хвост Таурена смешить людей...

Riper
26 окт 2004
Цитата(VaLeT @ 26.10.2004 10:35)
А скажи они в партии сильно нужны?
Такой диалог:
(Пати) - Нужен прист в Барренсы...
(Теневой прист) - Я...я....меня...берите...
(П) - А ты лечить умеешь?
(Т) - Нууу....нет...
(П) - Тода пошёл бы ты в....на....под хвост Таурена смешить людей...

Такой диалог:
(Пати) - Нужен прист в Барренсы...
(Теневой прист) - Я...я....меня...берите...
(П) - А ты лечить умеешь?
(Т) - Нууу....нет...
(П) - Тода пошёл бы ты в....на....под хвост Таурена смешить людей...

нет. не сильно. точно также как и дэмэдж-воины например и тому подобные извраты. И вот такой вот диалог, например, достаточно часто был у партии с моим футманом:
(Пати) - Нужен танк в Uldaman (для примера)...
(Иван) - Я...я....меня...берите...
(П) - А ты круто танкуешь (с подозрением посмотрев на дуал-вилд и экипировку с большим количеством бонусов к силе)?
(И) - Ага (смена экипировки (щит + замена некоторых доспехов (вместо плюсов к силе на плюсы к стамине)), переход в Deffense stance)
(П) - Хм, ну ладно, поверим, пошли с нами.

----------
А вообще статья вредная и неправильная. Она дает плохое представление о том кто реальный дэмэдж-дилер, а кто реальный танк, а кто бафер и хилер.
Вот, например, рога. Да, дэмэдж у него сравним с магом, но в партии маг бьет издали, монстрам до него далеко и танк успеет их перехватить в случае опасности. А рога свой дэмэдж наносит в мили. И монстра вполне может на него переключиться и навалять ему. Рога умрет -- дополнительный рессурект (в лучшем случае это потеря времени) уже делает его менее полезным для пратии чем маг. Про перлы в духе "в роли кошки друид становится дэмэдж-дилером" я вообще молчу. В форме кошки друид это слабое подражание роги, не более чем.
Так что статья плохая. Как на самом деле обстоят дела я тут (в этом форуме) уже писал.
kapxapot
26 окт 2004
Есть мнение, что теневой прист может лечить не намного хуже светлого. Не проверял, поэтому ничего не скажу на этот счет.
Только вроде бы про ценность в партии теневого приста ничего не говорилось до моего предыдущего ответа
Ессно, он будет менее ценным, чем светлый.
Riper, рога не умрет, во-первых. Танк отвлечет моба на себя и все будет зашибись. В крайнем случае, есть Vanish, да и становые абилки у роги тоже могут помочь в таком случае.
Насчет друида - там же не сказано, что он становится _хорошим_ дэмэдж-дилером в форме кошки
Ессно, он будет хуже любого другого "нормального" дэмэдж-дилера.
Кстати, дай ссылку на то, что ты тут писал о том, как "на самом деле".
Имхо, статья не плохая. Правда, она скорее отражает то, что _хотят сделать_ близзы, а не то, что сейчас в игре.
Только вроде бы про ценность в партии теневого приста ничего не говорилось до моего предыдущего ответа

Riper, рога не умрет, во-первых. Танк отвлечет моба на себя и все будет зашибись. В крайнем случае, есть Vanish, да и становые абилки у роги тоже могут помочь в таком случае.
Насчет друида - там же не сказано, что он становится _хорошим_ дэмэдж-дилером в форме кошки

Кстати, дай ссылку на то, что ты тут писал о том, как "на самом деле".
Имхо, статья не плохая. Правда, она скорее отражает то, что _хотят сделать_ близзы, а не то, что сейчас в игре.
Riper
26 окт 2004
Цитата(kapxapot @ 26.10.2004 11:54)
Riper, рога не умрет, во-первых. Танк отвлечет моба на себя и все будет зашибись. В крайнем случае, есть Vanish, да и становые абилки у роги тоже могут помочь в таком случае.
Не всегда. Танк может затупить (или умереть) и монстра ломанется на мага/вора. В этом случае у мага больше шансов ибо нова всегда под рукой. Не, маг полезней в партии чем рога в любом случае. Он более живуч при внезапной смерти танка (ибо нова, мана шилд, полиморф), чуть больше дэмэджа наносит и бафит/снабжает водой хилеров.
Цитата
Насчет друида - там же не сказано, что он становится _хорошим_ дэмэдж-дилером в форме кошки
Ессно, он будет хуже любого другого "нормального" дэмэдж-дилера.

Если рассуждать подобным образом, то все классы это дэмэдж-дилеры. Дэмэдж-дилер это тот кто наносит вреда больше всех. И таких всего двое: рога и маг. Рога больше всех снимает в мили, а маг на дистаанции. Всякие друиды в форме кошки и хантеры с луком это НЕ дэмэдж-дилеры. Да, они нанесут больше вреда чем танк или хилер, но дэмэдж-дилерами они от этого не станут.
Цитата
Кстати, дай ссылку на то, что ты тут писал о том, как "на самом деле".
Ну, это я про вот это вот: http://warcry.ru/forum/index.php?showtopic=309
Цитата
Имхо, статья не плохая. Правда, она скорее отражает то, что _хотят сделать_ близзы, а не то, что сейчас в игре.
Ну, это да. Хотят. Они много чего хотят. Но на самом деле так как сейчас вполне нормально.

kapxapot
26 окт 2004
Цитата(Riper @ 26.10.2004 16:17)
Не всегда. Танк может затупить (или умереть) и монстра ломанется на мага/вора. В этом случае у мага больше шансов ибо нова всегда под рукой. Не, маг полезней в партии чем рога в любом случае. Он более живуч при внезапной смерти танка (ибо нова, мана шилд, полиморф), чуть больше дэмэджа наносит и бафит/снабжает водой хилеров.
Ага, танк может затупить, рога может затупить, маг может затупить, монстр может затупить... Никто и не говорит, что рога лучше мага в смысле повреждений. Там вроде бы ясно сказано, что маг - лучший дэмэдж-дилер. Насчет живучести давай не будем - она зависит в первую очередь от умения игры конкретного человека (в данном случае).
Насчет воды и буффов - ага, это прикольно. А у роги есть стелс и взлом замков. Полезные и уникальные способности. И не надо говорить, что они не будут полезны в партии. Не необходомы, да, но очень приятны.
Цитата
Если рассуждать подобным образом, то все классы это дэмэдж-дилеры. Дэмэдж-дилер это тот кто наносит вреда больше всех. И таких всего двое: рога и маг. Рога больше всех снимает в мили, а маг на дистаанции. Всякие друиды в форме кошки и хантеры с луком это НЕ дэмэдж-дилеры. Да, они нанесут больше вреда чем танк или хилер, но дэмэдж-дилерами они от этого не станут.
Дэмэдж-дилер - понятие растяжимое

Цитата
Ну, это я про вот это вот: http://warcry.ru/forum/index.php?showtopic=309
Угу, у двух классов до сих пор еще даже талантов нет, так что твоя статья может устареть вскорости

Riper
26 окт 2004
Цитата(kapxapot @ 26.10.2004 12:25)
Дэмэдж-дилер - понятие растяжимое
Но близзы тут кривят душой, спорить не буду.

Вот! И по всей статье подобного "кривения душой" достаточно много. Поэтому я и говорю, что статья вредная.

ЗЫ: По поводу "маг vs. рога" и "осмысленность роги в партии" мы с тобой вроде как уже спорим не в первый раз.


Chaos
16 ноя 2004
Кстати о роге я пошел по ветке сника, в смысле чтобы ныкаться лучше, спасает не по детски, начиная от того чтобы реснутся среди толпы мобов и тут же уйти в сник заканчивая тем чтобы лазить по лагерю каких нибуть хуманов и тырить у них все по карманам.
И кстати о пуллинге я вором отлично пуляю мобов кидаясь в них топором
И кстати о пуллинге я вором отлично пуляю мобов кидаясь в них топором
