StarCraft II может перейти на free-to-play
Gecko
27 сен 2012
Начало этой недели ознаменовалось не только выходом дополнения к World of Warcraft, но и мероприятием eSports Congress, которое проходило в Валенсии. Выступая от лица Blizzard, Дастин Браудер (Dustin Browder) сделал довольно громкое заявлением: компания рассматривает систему free-to-play для StarCraft II.
Дастин Браудер сообщил, что Blizzard хотела бы перевести свой киберспортивный проект на «рельсы» бесплатной игры для всех, но пока еще не ясно, каким образом они смогут монетизировать игру — продажи виртуальных вещей могут нарушить баланс, а это повлечет за собой неприятные последствия.
Это действительно трудное решение для Blizzard, ведь перевод StarCraft II на free-to-play повлечет за собой и обсуждение ввода данной модели и для другой игры Blizzard — MMO World of Warcraft, которая, несмотря на падение количества подписчиков, продолжает гнуть свою линию с подпиской. С другой стороны, Blizzard может повысить конкурентную способность SC II с другими популярными онлайн-проектами, которые вполне уютно себя ощущают, не взымая с игроков плату за доступ к игре — речь идет о DOTA 2 и League of Legends. В любом случае, сейчас разработчики StarCraft II сосредоточены на том, чтобы поскорее закончить дополнение Heart of the Swarm, а что будет дальше — покажет время.
Дастин Браудер сообщил, что Blizzard хотела бы перевести свой киберспортивный проект на «рельсы» бесплатной игры для всех, но пока еще не ясно, каким образом они смогут монетизировать игру — продажи виртуальных вещей могут нарушить баланс, а это повлечет за собой неприятные последствия.
Dustin Browder
Мы не знаем, как монетизировать игру при такой модели. Возможно, мне было бы забавно играть против соперника, которому доступны только некоторые юниты, но нельзя с уверенностью сказать, что другой стороне это будет «по фану».
Это действительно трудное решение для Blizzard, ведь перевод StarCraft II на free-to-play повлечет за собой и обсуждение ввода данной модели и для другой игры Blizzard — MMO World of Warcraft, которая, несмотря на падение количества подписчиков, продолжает гнуть свою линию с подпиской. С другой стороны, Blizzard может повысить конкурентную способность SC II с другими популярными онлайн-проектами, которые вполне уютно себя ощущают, не взымая с игроков плату за доступ к игре — речь идет о DOTA 2 и League of Legends. В любом случае, сейчас разработчики StarCraft II сосредоточены на том, чтобы поскорее закончить дополнение Heart of the Swarm, а что будет дальше — покажет время.
kapxapot
27 сен 2012
Неожиданная новость, хотя, если хорошо подумать, вполне ожиданная даже.
Время StarCraft безвозвратно ушло. Теперь на рынке есть сразу несколько отличных проектов, способных конкурировать в одном поле со StarCraft II практически на равных. И необходимость платить за SC2 (даже без всякой абонентки) является серьезным препятствием для вхождения в игру новых игроков. Многие скорее пойдут играть в бесплатные игры, чем заплатят за SC2.
Время StarCraft безвозвратно ушло. Теперь на рынке есть сразу несколько отличных проектов, способных конкурировать в одном поле со StarCraft II практически на равных. И необходимость платить за SC2 (даже без всякой абонентки) является серьезным препятствием для вхождения в игру новых игроков. Многие скорее пойдут играть в бесплатные игры, чем заплатят за SC2.
Gecko
27 сен 2012
Но сингловая часть, насколько я понимаю, все равно будет идти на продажу?
zodchiy
27 сен 2012
Однако... Хотя если подумать, действительно все и всё к этому идет. Главное, чтобы выбрали справедливую модель f2p. Сингл - одна сумма, плюшки и красивости - другая, кастомы - третья. В итоге каждый заплатит только за то, что ему надо и в итоге это будет менше, чем за все.
TRiSTaN
27 сен 2012
kapxapot (27 Сентябрь 2012 - 11:20) писал:
Неожиданная новость, хотя, если хорошо подумать, вполне ожиданная даже.
Время StarCraft безвозвратно ушло. Теперь на рынке есть сразу несколько отличных проектов, способных конкурировать в одном поле со StarCraft II практически на равных. И необходимость платить за SC2 (даже без всякой абонентки) является серьезным препятствием для вхождения в игру новых игроков. Многие скорее пойдут играть в бесплатные игры, чем заплатят за SC2.
Время StarCraft безвозвратно ушло. Теперь на рынке есть сразу несколько отличных проектов, способных конкурировать в одном поле со StarCraft II практически на равных. И необходимость платить за SC2 (даже без всякой абонентки) является серьезным препятствием для вхождения в игру новых игроков. Многие скорее пойдут играть в бесплатные игры, чем заплатят за SC2.
И что же это за проекты которые конкурируют с SC2 ? Не припомню не одной достойной RTS которая вышла бы на уровень киберспорта...
Gecko
27 сен 2012
А тут не столько про RTS речь, сколько просто про онлайновые проекты, в которые играет огромное количество людей.
TRiSTaN
27 сен 2012
kapxapot
28 сен 2012
TRiSTaN (27 Сентябрь 2012 - 19:20) писал:
Ну как по мне это разные виды спорта дота и ск2 или кс. Это как сравнивать футбол и теннис. Совсем разный контингент людей. Имхо. 

Думаю, тех, кому именно нужна RTS для игры в онлайне - подавляющее меньшинство. Большинству нужна доступная и интересная игра, в которой они могли бы поиграть в команде против других таких же игроков.
Gecko
28 сен 2012
Но в тоже время я что-то не слышал, чтобы дотеры или лолщики переходили на ск2 и т.п. Так что тут TRiSTan прав в чем-то.
kapxapot
28 сен 2012
Ну они могут туда не переходить по целому ряду причин. И если переходы SC2 > Dota 2 || LoL происходят чаще обратных переходов, это дополнительная головная боль для близзов и повод задуматься.
TRiSTaN
28 сен 2012
Да причем тут кто куда уходит или не уходит...просто кому то нравится стратегии, кому то экшены, кому то рпг и т.д...
kapxapot
29 сен 2012
Ну это все понятно. Мне, например, что на SC2 (мультиплеер), что на LoL / Dota 2 по большому счету фиолетово. Я в них не играю, потому что я в них не шарю, а на то чтобы шарить, у меня времени нет. А в SC2 плюс к этому не играю еще и потому, что игра в RTS по сети для меня большой стресс, меня бесит возня с этими толпами юнитов (чем хороши те же MOBA-игры, что там этого нет).
Но есть множество игроков, которым не так важно, во что именно они играют, сколько то, сколько это стоит.
Но есть множество игроков, которым не так важно, во что именно они играют, сколько то, сколько это стоит.