Баффер — быть или не быть?
Gecko
31 окт 2013
На днях на официальном русскоязычном форуме World of Warcraft один из коммьюнити-менеджеров затронул вопрос о «бафферах» — якобы новой специализации для, опять-таки, нового класса будущего дополнения.
Blizzard
Начнем с того, что на данный момент никакой официальной информации о грядущем обновлении не выходило. Все, что вы могли где-то слышать или читать — это домыслы и предположения.
Для тех, кто не в курсе, бафферы — это персонажи, которые существенно усиливают боевые и защитные показатели других участников группы или рейда, однако в одиночку как правило не способны убить даже старого больного мурлока (причем спящего), вследствие чего играть им приходится только в группах (собственно, для этого они и задумывались).
Теперь вернемся к вашему вопросу. Несмотря на то, что я не могу дать вам на него ответ, могу лишь заверить, что мы изначально отказались от концепции персонажей-бафферов. Как вы могли обратить внимание, у всех классов в World of Warcraft есть как минимум одна специализация для нанесения урона, чтобы персонаж мог без ущерба для вашего времени и нервов качаться самостоятельно. Поэтому, если пофантазировать и предположить, что в WoW когда-нибудь появится баффер, он однозначно будет иметь способности для эффективной соло-игры.
Помню, когда я впервые качал жреца во времена классики, у меня в голове была только одна мысль: «Лекарь... может... УБИВАТЬ! Вот это игра!».
Для тех, кто не в курсе, бафферы — это персонажи, которые существенно усиливают боевые и защитные показатели других участников группы или рейда, однако в одиночку как правило не способны убить даже старого больного мурлока (причем спящего), вследствие чего играть им приходится только в группах (собственно, для этого они и задумывались).
Теперь вернемся к вашему вопросу. Несмотря на то, что я не могу дать вам на него ответ, могу лишь заверить, что мы изначально отказались от концепции персонажей-бафферов. Как вы могли обратить внимание, у всех классов в World of Warcraft есть как минимум одна специализация для нанесения урона, чтобы персонаж мог без ущерба для вашего времени и нервов качаться самостоятельно. Поэтому, если пофантазировать и предположить, что в WoW когда-нибудь появится баффер, он однозначно будет иметь способности для эффективной соло-игры.
Помню, когда я впервые качал жреца во времена классики, у меня в голове была только одна мысль: «Лекарь... может... УБИВАТЬ! Вот это игра!».

Progresso
31 окт 2013
Жрецы могут убивать? В классике-то? Это конечно все давно уже было, да и сам я играл всю жизнь паладином, но помнится мне, что единственным методом прокачки приста в соло в ваниле было:
а) Сделать или найти ванд
б) Забивать вандом мобов
Иначе они сливались по мане слишком быстро.
Что касается "бафферов". Это видимо что-то вроде: все новое — хорошо забытое старое. Во все той же ваниле уже были эти самые "бафферы" только называли их саппорт-классами. И участь этих саппортов была в большинстве своем незавидная. Те же паладины имели (да и сейчас имеют) целый ряд саппорт абилок. Это и стандартные бафы-блессы (которые в те времена бафались всего на 5 минут на каждого человека индивидуально), ауры, которые зачем-то выпилили в МоП (никогда им этого не прощу!), и наконец несколько групповых сейв-абилок (длани) — это сакрафайс(перенаправляет урон в паладина), бабл (комменатрии излишни
), салвейшн (снимает агро с цели). В ваниле паладины (о ретри речь) часто работали ходячими тотемами тупо обновляя бафы на группе\рейде. И это была ужасная роль. Я вот слабо представляю, как можно сделать игру баффером увлекательной. Лучше бы просто добавили в игру ситуации, когда тем же паладинам нужно было бы использовать свои длани, например, а то порой складывается впечатление, что юные баблодины даже не знают о их существовании, а на панельках в лучшем случае "Длань свободы" (снимает затрудняющие передвижения эффекты) вынесена.
а) Сделать или найти ванд
б) Забивать вандом мобов
Иначе они сливались по мане слишком быстро.

Что касается "бафферов". Это видимо что-то вроде: все новое — хорошо забытое старое. Во все той же ваниле уже были эти самые "бафферы" только называли их саппорт-классами. И участь этих саппортов была в большинстве своем незавидная. Те же паладины имели (да и сейчас имеют) целый ряд саппорт абилок. Это и стандартные бафы-блессы (которые в те времена бафались всего на 5 минут на каждого человека индивидуально), ауры, которые зачем-то выпилили в МоП (никогда им этого не прощу!), и наконец несколько групповых сейв-абилок (длани) — это сакрафайс(перенаправляет урон в паладина), бабл (комменатрии излишни

NALMAN
31 окт 2013
Progresso, про жрецов в классике не знаю, с остальным согласен на 100%. 
Ужас какой, то есть получасовые блессы с использованием реагентов ввели потом?
Да и я застал те времена, когда без аддона pallypower паладина даже в рейд не брали, потому что вручную оббафать всех (уже не каждого индивидуально, но каждый класс) было нереально.
Ну и с учётом казуализации WoW я бы поставил на то, что они скорее какую-нибудь существующую роль уберут, а не новую введут.
Это ведь отличная мысль: например, пускай танки и дд хилят себя сами
+100500.
Паладин без аур - не паладин. Ну и что, что в катаклизме их занерфили до безобразия и смысла в них никакого уже не было, раньше то они были фишкой класса
Заберите ещё у магов порталы, чего уж там.

Цитата
стандартные бафы-блессы (которые в те времена бафались всего на 5 минут на каждого человека индивидуально)
Да и я застал те времена, когда без аддона pallypower паладина даже в рейд не брали, потому что вручную оббафать всех (уже не каждого индивидуально, но каждый класс) было нереально.
Ну и с учётом казуализации WoW я бы поставил на то, что они скорее какую-нибудь существующую роль уберут, а не новую введут.
Это ведь отличная мысль: например, пускай танки и дд хилят себя сами

Цитата
ауры, которые зачем-то выпилили в МоП (никогда им этого не прощу!)
Паладин без аур - не паладин. Ну и что, что в катаклизме их занерфили до безобразия и смысла в них никакого уже не было, раньше то они были фишкой класса

Заберите ещё у магов порталы, чего уж там.
kapxapot
31 окт 2013
В классике еще не было баффов на весь рейд сразу.
Прист баффал свою группу массовым баффом, а потом точечно баффал еще одну группу, на которую его назначили. Очень увлекательно было рейдить.


Роман Попов
31 окт 2013
Да было очень занятно, 40 человек бафать. Не застал я это, но и в 25 мен рейдах было не менее весело, специальные аддоны для проверки бафов, кому чего не повесили "проверка спящих".
"Вздохнул с ностальгией."

Gecko
31 окт 2013
В нормальных гильдиях и статиках паладины используют не все, но большинство своих дланей, причем, если не ошибаюсь, их баффнули именно в MoP, а вот в Кате или Личе действительно можно было обойтись лишь фридомом, и, иногда, сакрой.
А вообще, весной или летом действительно проскакивала информация о том, что если близзы и соберутся вводить в игру какую-то четвертую роль, то это будет баффер, но это вроде была не утечка и что-то такое, а обычное интервью какого-то разраба. Т.е. никак уж и не слухи, как говорит Рейслор. Правда, не могу его найти.
Но если серьезно, то не вижу причин разбавлять "святую троицу" каким-то баффером под закат игры.
А вообще, весной или летом действительно проскакивала информация о том, что если близзы и соберутся вводить в игру какую-то четвертую роль, то это будет баффер, но это вроде была не утечка и что-то такое, а обычное интервью какого-то разраба. Т.е. никак уж и не слухи, как говорит Рейслор. Правда, не могу его найти.
Но если серьезно, то не вижу причин разбавлять "святую троицу" каким-то баффером под закат игры.
Marek
31 окт 2013
123sq
01 ноя 2013
Как то помню в середине Каты, разработчики говорили, что одновременно они не будут выпускать новый класс и новую расу из за проблем с балансом. Потом выходит МоР с пандами монахами. Почему бы и не придумать какого нибудь барда.