Новые интервью
kapxapot
16 апр 2008
На днях были опубликованы два новых интервью с сотрудниками Blizzard.
Первое из них взято сайтом GameSpy у ведущего дизайнера Blizzard Тома Чилтона (Tom Chilton) и менеджера по киберспорту Джунга Кима (Joong Kim). Речь в этом интервью идет в основном о системе арен в World of Warcraft и идущем сейчас чемпионате арен. Хотя система арен в качестве идеи появилась довольно давно, WoW далеко не сразу оказался готов к ней, и путь этот был эволюционным. Сейчас Blizzard в целом довольна текущим положением дел, хотя есть еще над чем работать — например, добавить возможность следить за ходом боя посторонним зрителям, что важно в качестве зрелищной составляющий киберспортивных дисциплин, ведь система арен в WoW вполне заслуженно относится к киберспорту, особенно, с запуском специальных чемпионатов. Blizzard также борется с ограничением продажи очков арен и персональных рейтингов, соответствующие изменения будут введены в игру в ближайшие недели.
Также обсуждались вопросы баланса классов. Изменение классов производится в первую очередь с учетом арен, при этом разработчики стараются делать их как можно аккуратнее, чтобы не было больших перекосов в балансе. Естественно, делается это все и с оглядкой на PvE. В пример были приведены недавние изменения способностей Lifebloom и Ice Block / Icy Veins. Однако все это не значит, что Blizzard в основном занимается PvP-составляющей World of Warcraft. Подавляющее большинство разработчиков Wrath of the Lich King заняты как раз PvE-контентом.
Второе интервью является частью очередного выпуска WoW Insider и опубликовано на официальном сайте. Инсайдер беседует с ведущим продюсером WoW Дж. Алленом Брэком (J. Allen Brack) и арт-директором Крисом Робинсоном (Chris Robinson) на тему патча 2.4 Fury of the Sunwell и будущего дополнения Wrath of the Lich King. Сравниваются Naxxramas и Sunwell Plateau — оба этих инстанса являются самыми сложными рейдовыми подземельями соответственно в оригинальной игре и дополнении The Burning Crusade, и чем-то похожи по количеству вложенных усилий и эпическому размаху. Однако Sunwell Plateau сделано более компактным и завершает некоторые сюжетные линии дополнения, тогда как Naxxramas был скорее «вещью в себе». Кроме этого, у Sunwell Plateau есть еще и «дополнение» в виде Magister's Terrace, рассчитанное на маленькую группу игроков, но при этом тесно связанное сюжетно с рейдовым подземельем.
Говоря о WotLK, были затронуты вопросы общего дизайна и перехода от эклектичного и во многом футуристичного дизайна первого дополнения к более традиционному фэнтезийному дизайну второго. Для дизайнеров и художников всегда в радость заняться чем-то новым (даже если оно — хорошо забытое старое). Северный континент Нортренд будет выглядеть как неотъемлемая часть всего Азерота, но, в то же время, он будет погружен в холод и зиму. Это не значит, что весь континент будет как один большой Альтерак покрыт снегом, нет — будут и осенние леса, и поля, и водоемы. Но дизайнеры все же стремятся сделать так, чтобы по мере продвижения вглубь континента окружение становилось все более холодным и неприветливым, погружая игрока в состояние одиночества и страха, которые наверняка чувствовал когда-то Артас, путешествуя по Нортренду после убийства Мал'Ганиса.
Еще одним дизайнерским изменением в Wrath of the Lich King будет изменение взаимоотношений с главным антагонистом (в TBC им был Иллидан, в WotLK — Артас). Если большинство игроков прошли всю Внешнюю Землю и достигли 70 уровня, ни разу не увидев Иллидана (к нему надо отправиться в Black Temple, который доступен только хардкорным PvE-рейдерам), то в Нортренде Артаса встретят и «простые смертные», проходя основные сюжетные линии дополнения.
В интервью упомянуты и некоторые новые «фишки» WotLK. Одной из них будет корабль в виде огромной черепахи с палубой на спине, которая будет курсировать между центральным портом, расположенным в центре нижней части Нортренда, и стартовыми зонами, расположенными по его краям (Howling Fjord и Borean Tundra). Те, кто играл в Warcraft II, наверняка вспомнят, что похожие черепахи там уже были.
В статье имеется небольшая врезка, рассказывающая о гигантах Нортренда, которые обещают своими размерами затмить даже Fel Reaver'ов, которые будут этим новым громадинам всего лишь по грудь!
Ну и напоследок разработчики упомянули о том, что сейчас готовят сюрприз игрокам Warcraft III и делают «действительно крутые вещи» в нерубийских зонах Нортренда.
Первое из них взято сайтом GameSpy у ведущего дизайнера Blizzard Тома Чилтона (Tom Chilton) и менеджера по киберспорту Джунга Кима (Joong Kim). Речь в этом интервью идет в основном о системе арен в World of Warcraft и идущем сейчас чемпионате арен. Хотя система арен в качестве идеи появилась довольно давно, WoW далеко не сразу оказался готов к ней, и путь этот был эволюционным. Сейчас Blizzard в целом довольна текущим положением дел, хотя есть еще над чем работать — например, добавить возможность следить за ходом боя посторонним зрителям, что важно в качестве зрелищной составляющий киберспортивных дисциплин, ведь система арен в WoW вполне заслуженно относится к киберспорту, особенно, с запуском специальных чемпионатов. Blizzard также борется с ограничением продажи очков арен и персональных рейтингов, соответствующие изменения будут введены в игру в ближайшие недели.
Также обсуждались вопросы баланса классов. Изменение классов производится в первую очередь с учетом арен, при этом разработчики стараются делать их как можно аккуратнее, чтобы не было больших перекосов в балансе. Естественно, делается это все и с оглядкой на PvE. В пример были приведены недавние изменения способностей Lifebloom и Ice Block / Icy Veins. Однако все это не значит, что Blizzard в основном занимается PvP-составляющей World of Warcraft. Подавляющее большинство разработчиков Wrath of the Lich King заняты как раз PvE-контентом.
Второе интервью является частью очередного выпуска WoW Insider и опубликовано на официальном сайте. Инсайдер беседует с ведущим продюсером WoW Дж. Алленом Брэком (J. Allen Brack) и арт-директором Крисом Робинсоном (Chris Robinson) на тему патча 2.4 Fury of the Sunwell и будущего дополнения Wrath of the Lich King. Сравниваются Naxxramas и Sunwell Plateau — оба этих инстанса являются самыми сложными рейдовыми подземельями соответственно в оригинальной игре и дополнении The Burning Crusade, и чем-то похожи по количеству вложенных усилий и эпическому размаху. Однако Sunwell Plateau сделано более компактным и завершает некоторые сюжетные линии дополнения, тогда как Naxxramas был скорее «вещью в себе». Кроме этого, у Sunwell Plateau есть еще и «дополнение» в виде Magister's Terrace, рассчитанное на маленькую группу игроков, но при этом тесно связанное сюжетно с рейдовым подземельем.
Говоря о WotLK, были затронуты вопросы общего дизайна и перехода от эклектичного и во многом футуристичного дизайна первого дополнения к более традиционному фэнтезийному дизайну второго. Для дизайнеров и художников всегда в радость заняться чем-то новым (даже если оно — хорошо забытое старое). Северный континент Нортренд будет выглядеть как неотъемлемая часть всего Азерота, но, в то же время, он будет погружен в холод и зиму. Это не значит, что весь континент будет как один большой Альтерак покрыт снегом, нет — будут и осенние леса, и поля, и водоемы. Но дизайнеры все же стремятся сделать так, чтобы по мере продвижения вглубь континента окружение становилось все более холодным и неприветливым, погружая игрока в состояние одиночества и страха, которые наверняка чувствовал когда-то Артас, путешествуя по Нортренду после убийства Мал'Ганиса.
Еще одним дизайнерским изменением в Wrath of the Lich King будет изменение взаимоотношений с главным антагонистом (в TBC им был Иллидан, в WotLK — Артас). Если большинство игроков прошли всю Внешнюю Землю и достигли 70 уровня, ни разу не увидев Иллидана (к нему надо отправиться в Black Temple, который доступен только хардкорным PvE-рейдерам), то в Нортренде Артаса встретят и «простые смертные», проходя основные сюжетные линии дополнения.
В интервью упомянуты и некоторые новые «фишки» WotLK. Одной из них будет корабль в виде огромной черепахи с палубой на спине, которая будет курсировать между центральным портом, расположенным в центре нижней части Нортренда, и стартовыми зонами, расположенными по его краям (Howling Fjord и Borean Tundra). Те, кто играл в Warcraft II, наверняка вспомнят, что похожие черепахи там уже были.
В статье имеется небольшая врезка, рассказывающая о гигантах Нортренда, которые обещают своими размерами затмить даже Fel Reaver'ов, которые будут этим новым громадинам всего лишь по грудь!
Ну и напоследок разработчики упомянули о том, что сейчас готовят сюрприз игрокам Warcraft III и делают «действительно крутые вещи» в нерубийских зонах Нортренда.
Spirit
16 апр 2008
>Ну и напоследок разработчики упомянули о том, что сейчас готовят сюрприз игрокам Warcraft III и делают «действительно крутые вещи» в нерубийских зонах Нортренда.
Надеюсь "крутые вещи" будут покруче чем подземный инстанс ака блэк маунтейнс или город в духе андерсити.
Вот капитальная подземная локация отдельная от поверхностной части - вот это было бы да-а-а....
Надеюсь "крутые вещи" будут покруче чем подземный инстанс ака блэк маунтейнс или город в духе андерсити.
Вот капитальная подземная локация отдельная от поверхностной части - вот это было бы да-а-а....
Gezyrix
17 апр 2008
QUOTE
например, добавить возможность следить за ходом боя посторонним зрителям, что важно в качестве зрелищной составляющий киберспортивных дисциплин, ведь система арен в WoW вполне заслуженно относится к киберспорту, особенно, с запуском специальных чемпионатов
Ну прям мои мысли читают

gXмечта:
Пройдет еще лет пять и чемпионаты по дисциплинам кибер-спорта займут свое законное место в спорт-барах!
kapxapot
17 апр 2008
2 Spirit:
Да блин, интересно они рассказывают конечно, хотя при этом почти ничего нового не говоря, но даже такие мелочи заставляют ждать новое дополнение
2 Gezyrix:
Ага, я тоже вспомнил, что ты совсем недавно об этом писал
Да блин, интересно они рассказывают конечно, хотя при этом почти ничего нового не говоря, но даже такие мелочи заставляют ждать новое дополнение

2 Gezyrix:
Ага, я тоже вспомнил, что ты совсем недавно об этом писал

Riper
18 апр 2008
gXмечта:
Пройдет еще лет пять и чемпионаты по дисциплинам кибер-спорта займут свое законное место в спорт-барах!
Пройдет еще лет пять и чемпионаты по дисциплинам кибер-спорта займут свое законное место в спорт-барах!
Такое уже есть в Корее. Можешь глянуть их репортажи по ТВ (поищи в сети) про старик, например -- комментируют это с большим жаром и зрителей хватает. И это регулярные для Кореи события.
Про PVP -- арены это не то. Это просто взято из ГВ того же с некоторыми переработками. Даешь новые PVP идеи!
Spirit
18 апр 2008
Про PVP -- арены это не то. Это просто взято из ГВ того же с некоторыми переработками. Даешь новые PVP идеи!
захватываемых крепостей/городов/локаций реально не хватает.
пока от "варкрафта" то мало чего есть.... Аркадность одна.
Была раньше АВ нормальная, когда народ кавалерию собирал, пехоту, авиацию, лорда, месились по 6 часов %))) вот это было хоть что-то дык и то превратили в маразм когда все тупо бегут друг к дружке на базу и тупо кто быстрее....
kapxapot
19 апр 2008
Такое уже есть в Корее. Можешь глянуть их репортажи по ТВ (поищи в сети) про старик, например -- комментируют это с большим жаром и зрителей хватает. И это регулярные для Кореи события.
Ну да, именно об этом речь и идет, собственно.
В старике в сетевой игре есть возможность зайти в игру в качестве зрителя (spectator).
Вот чего-то подобного аренам и не хватает (в этом плане).
QUOTE
Про PVP -- арены это не то. Это просто взято из ГВ того же с некоторыми переработками. Даешь новые PVP идеи!
Идея арен витала в воздухе давным-давно, еще перед выходом Diablo II такие идеи бродили.
GW просто была первой игрой, которая это грамотно реализовала.
kapxapot
19 апр 2008
захватываемых крепостей/городов/локаций реально не хватает.
Ну, посмотрим, что будет в Lake Wintergrasp.
Хотя я не думаю, что там будет что-то особенное, скорее что-то вроде продвинутого аутдор Альтерака.
Чего-то "особенного" от ВоВа вообще ждать смысла нет. Формула его отлично работает, и никто ее менять не будет.
Я возлагаю свои надежды в этом плане скорее на необъявленную ММО-игру от Близзард.
Spirit
20 апр 2008
Ну, посмотрим, что будет в Lake Wintergrasp.
Хотя я не думаю, что там будет что-то особенное, скорее что-то вроде продвинутого аутдор Альтерака.
Чего-то "особенного" от ВоВа вообще ждать смысла нет. Формула его отлично работает, и никто ее менять не будет.
Я возлагаю свои надежды в этом плане скорее на необъявленную ММО-игру от Близзард.
Хотя я не думаю, что там будет что-то особенное, скорее что-то вроде продвинутого аутдор Альтерака.
Чего-то "особенного" от ВоВа вообще ждать смысла нет. Формула его отлично работает, и никто ее менять не будет.
Я возлагаю свои надежды в этом плане скорее на необъявленную ММО-игру от Близзард.
Работает она бесспорно хорошо.
Но работала бы не хуже, если бы помимо аркадных БГ было и что-то более адекватное)