Перейти к содержимому


- - - - -

На Дреноре продолжится нелетная погода

WoW 6.2 полеты WoD

Сообщений в теме: 22

#1 kapxapot

    Зангармаршал

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 19 687 сообщений
  • kapxapot#2853

Отправлено 28 Май 2015 - 11:39

Обновление 6.2 для World of Warcraft сейчас проходит тестирование и должно выйти уже в ближайшие недели. Одним из его нововведений является зона Танаанские Джунгли (Tanaan Jungle), предназначенная для игроков 100 уровня. Но даже в ней игроки так и не смогут полетать на своих летающих средствах передвижения (маунтах), как выяснил Polygon в беседе с ведущим дизайнером WoW Ионом Гаццикостасом (Ion Hazzikostas). Более того, возможно, полеты будут отключены даже в будущих дополнениях к игре.

Изображение


С выходом Warlords of Draenor некоторые игроки были удивлены, что по достижении 100 уровня персонажа они не могли летать на своих летающих маунтах в новых зонах. Изначально Blizzard планировала добавить полеты позже, но теперь она изменила свое мнение.

«Понаблюдав за тем, какую роль сыграли полеты в старом мире в последней паре дополнений, мы осознали, что пока мы делали это по привычке после введения полетов в The Burning Crusade, на самом деле это во многом отвлекало от игрового процесса» — поясняет Гаццикостас. «Конечно, довольно удобно иметь возможность всецело исследовать мир в трех измерениях, но при этом приходится жертвовать целевыми исследованиями (targeted exploration) вроде попыток понять, что вон в той пещере на вершине холма и как мне туда добраться».

Гаццикостас приводит пример: до того, как полеты были добавлены в World of Warcraft, если вам давали задание спасти пленника из вражеского лагеря, вам пришлось бы действовать определенным образом. Игрокам приходилось пробиваться с боем через лагерь. После введения полетов игроки получили возможность просто долететь до центра карты, сесть на крышу дома, в котором держали пленника, освободить его и улететь.

«Мир от этого ощущался намного меньше во многих отношениях» — говорит он.

Изначально Blizzard убрала полеты из Warlords of Draenor в качестве эксперимента, и Гаццикостас говорит, что он готов был поставить «даже нечто большее, чем деньги, в то время», что они вернут их рано или поздно. Но, поиграв в дополнение и понаблюдав за тем, как играют другие, они обнаружили, что им больше нравится игра без полетов.

«Мир ощущается более масштабным и опасным» — говорит он. «Больше места для исследований, для секретов, для открытий и вообще погружения в мир. На данный момент мы считаем, что игровой процесс в наружных зонах World of Warcraft в итоге оказывается лучше без полетов. Мы не собираемся вводить эту возможность в Дреноре, и что касается будущего [контента], то мы исходим из тех же соображений».

Гаццикостас подтверждает, что это включает и будущие дополнения, хотя он и не отметает возможность добавления полетов в особых условиях или зонах, которые от этого выиграют. В целом, однако, он верит, что исследование обширного мира Blizzard «работает и ощущается лучше, по нашему мнению, когда вы делаете это с земли».

Он также обещает, что Blizzard продолжит работать над улучшением сети воздушных такси в игре, чтобы предотвратить особое разочарование в этом изменении: «Целью является максимизировать удобство передвижения из точки в точку, но при этом оставить как можно больше игрового процесса и глубины, насколько это возможно».

* * *

Нам это решение кажется странным и необоснованным. Оно однозначно вызовет много недовольства (хотя кое-кому и придется это по душе, например, любителям PvP на открытой местности). Например, Kotaku уже сделал подборку на эту тему. Выходит, зря, что ли, игроки годами добывали (и покупали за деньги) целый гараж летающих маунтов? Не говоря уже о том, что игроки так никогда и не смогут ощутить свободу управляемого полета над новыми игровыми зонами.

Почему бы не позволить игрокам свободно летать после того, как они полностью исследуют игровой мир? Например, можно сделать обязательным выполнение исследовательских достижений в каждой зоне, чтобы открыть в ней полеты. Или разместить системы ПВО в тех местах, где нужно «приземлить» игроков.

А уж «исследование пещер» в Warlords of Draenor намного быстрее и эффективнее делается с помощью Wowhead и Youtube. То есть ситуация похожа на подсказки мода Quest Helper, который в свое время помогал выполнять задания. Blizzard долго отказывалась идти этим путем, чтобы не облегчать игроку (и не убивать тем самым) исследование игрового мира. Но в итоге аналогичный функционал с возможностью отключения был добавлен и в саму игру. Кто мешает слезть с летающего маунта и пройтись пешком любителям поисследовать игровой мир и сейчас?

А что вы думаете на эту тему? Вам нравится ходить пешком или свободно летать в World of Warcraft?

#2 NALMAN

    Ефрейтор Печенюшкин

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 1 609 сообщений

Отправлено 29 Май 2015 - 03:27

Я думаю, что близы правы. Исследование мира пешком и исследование мира на летающем маунте - два абсолютно разных процесса. И если мир изначально проектируется без возможности полётов - все от этого только выиграют.

Сразу встречный вопрос: а зачем вам собственно полёты в WoD? Кроме перемещения из точки А в точку Б - это очевидно и для этого есть система "воздушных такси".

Цитата

Почему бы не позволить игрокам свободно летать после того, как они полностью исследуют игровой мир?
А зачем летать после того как исследовал мир?

Цитата

То есть ситуация похожа на подсказки мода Quest Helper, который в свое время помогал выполнять задания. Blizzard долго отказывалась идти этим путем, чтобы не облегчать игроку (и не убивать тем самым) исследование игрового мира. Но в итоге аналогичный функционал с возможностью отключения был добавлен и в саму игру. Кто мешает слезть с летающего маунта и пройтись пешком любителям поисследовать игровой мир и сейчас?
Сравнение некорректно. Вот когда появится мод, который позволит летать и которым будут пользоваться 90% игроков, вот тогда близы и разрешат официально полёты :lol:

Сообщение отредактировал NALMAN: 29 Май 2015 - 03:37

Изображение

#3 NALMAN

    Ефрейтор Печенюшкин

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 1 609 сообщений

Отправлено 29 Май 2015 - 03:36

оффтопик

Изображение

#4 Master of the Wind

    Офицер

  • Авторы
  • PipPipPip
  • 545 сообщений
  • Ozgurd#2582

Отправлено 29 Май 2015 - 08:06

Считаю отсутствие полётов на своих маунтах полным дурдомом. Скакать на драконе к точке назначения - это бред какой-то.
Ego sum unus quisnam habitat Nero
Изображение

#5 NALMAN

    Ефрейтор Печенюшкин

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 1 609 сообщений

Отправлено 29 Май 2015 - 08:28

Летать на маунте по вражеской территории и не встречать ни одного враждебного летающего моба - это бред какой-то. :lol:
Изображение

#6 kapxapot

    Зангармаршал

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 19 687 сообщений
  • kapxapot#2853

Отправлено 29 Май 2015 - 16:26

Просмотр сообщенияNALMAN (29 Май 2015 - 03:27) писал:

Я думаю, что близы правы. Исследование мира пешком и исследование мира на летающем маунте - два абсолютно разных процесса. И если мир изначально проектируется без возможности полётов - все от этого только выиграют.

Сразу встречный вопрос: а зачем вам собственно полёты в WoD? Кроме перемещения из точки А в точку Б - это очевидно и для этого есть система "воздушных такси".

А зачем летать после того как исследовал мир?

Сравнение некорректно. Вот когда появится мод, который позволит летать и которым будут пользоваться 90% игроков, вот тогда близы и разрешат официально полёты :lol:

А зачем вам метро, самолеты и автомобили? Можно на телеге ездить или вообще пешком ходить.

Летать по крайней мере приятно. Если бы полетов никогда не было -- не вопрос. Но сначала давать крылья, а потом их обрезать это как-то подло, что ли.

Еще полеты удобны для выполнения тех же дейликов, когда можно быстро добраться в нужную точку без всяких пересадок и скакания по земле через толпы мобов. Т.е. банальная экономия времени. Никакого исследования в данном случае нет, никакого погружения в игровой мир, просто рутинное выполнение дейликов.

Сравнение корректно. Дело не в моде/не моде, а в том, что близзы для себя что-то там решили и отстаивают эту точку зрения, а потом они сами же ее меняют под натиском общественности.

P.S.: У меня заканчивается полугодовая подписка. Не играю уже месяца два. Оплачивать больше не собираюсь. Скорее всего, вообще больше никогда.

#7 NALMAN

    Ефрейтор Печенюшкин

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 1 609 сообщений

Отправлено 30 Май 2015 - 03:39

Цитата

А зачем вам метро, самолеты и автомобили?
Так ведь всё это никто и не отнимает. Метро и самолёты - это те же "воздушные такси", которые были в WoW всегда. Автомобили - наземные маунты. В этой аналогии отнимают устройство немгновенного телепорта, которое не требует топлива и обслуживания. Геймплею такое устройство мешает сильно.

Цитата

Летать по крайней мере приятно. Если бы полетов никогда не было -- не вопрос. Но сначала давать крылья, а потом их обрезать это как-то подло, что ли.
Эстетическую сторону вопроса я предлагаю не затрагивать. Понятно конечно, что летать просто приятно, но геймдизайнеры это брать в расчёт не должны.
Ну и да, я понимаю, сначала дали, потом отобрали, обидно. Но или так, или перерабатывать механику полёта, чтобы были летающие мобы-враги, воздушные бои, чтобы полёт имел ускорение, а управление инертность, добавить топливо наконец и т.д.
А в текущем виде это был просто немгновенный телепорт, который больше ломал, чем добавлял.

Цитата

Сравнение корректно. Дело не в моде/не моде, а в том, что близзы для себя что-то там решили и отстаивают эту точку зрения, а потом они сами же ее меняют под натиском общественности.
Если бы не было questhelper, близы никогда бы не прогнулись под мнение общественности и не сделали бы встроенную систему подсказок и маркеров по квестам. Вместо этого они бы продолжили в описании квестов подробно описывать куда именно тебе нужно идти и что сделать, чего теперь за ненадобностью увы не делают.
Но тут у них монополия, модов на полёты быть не может, поэтому мнения своего они не изменят. Хотя скорее всего, после выхода следующего дополнения, полёты в WoD разрешат, но не раньше.

Цитата

Еще полеты удобны для выполнения тех же дейликов, когда можно быстро добраться в нужную точку без всяких пересадок и скакания по земле через толпы мобов. Т.е. банальная экономия времени. Никакого исследования в данном случае нет, никакого погружения в игровой мир, просто рутинное выполнение дейликов.
Тут ничего возразить не могу. Не играл в WoD, но если там действительно всё так плохо с дейликами, то есть их дают в разных отдалённых местностях, где поблизости нет ни таверн, ни мастеров полёта, то это фэйл. Но тут не полёты надо возвращать, а предмет, который телепортировал бы к месту выдачи дейлика.

Цитата

P.S.: У меня заканчивается полугодовая подписка. Не играю уже месяца два. Оплачивать больше не собираюсь. Скорее всего, вообще больше никогда.
Соменваюсь, что отсутствие полётов тому причина ;)
Изображение

#8 kapxapot

    Зангармаршал

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 19 687 сообщений
  • kapxapot#2853

Отправлено 30 Май 2015 - 09:30

Не мешает это геймплею, просто нужно затачивать геймплей на это. Делать те же системы ПВО или ачивки (что вроде несложно).

>> перерабатывать механику полёта, чтобы были летающие мобы-враги, воздушные бои, чтобы полёт имел ускорение, а управление инертность, добавить топливо наконец и т.д.

Побойся Бога.

Ничего особенного этот "телепорт" не ломал. Кстати, еще один способ решить проблему с квестом -- засунуть "пленника" в здание или подземелье. Тогда его точно так же придется проходить пешочком.

Подробно в квестах никогда не описывали, куда идти. Писали направление и/или ориентир. Вроде бы, сейчас это тоже есть?
Кстати, большой вопрос, что больше ломает исследования, эта фича или летающие маунты. Особенно учитывая, что эти подсказки с 1 уровня.

Еще раз: аналогия не в том, мод или не мод, а в том, что близзы защищают свое видение того, как нам должно играть, вместо того, чтобы предоставить этот выбор нам самим.

Я дейлики в Cataclysm делал в последний раз. Не знаю, как там сейчас.

>> предмет, который телепортировал бы к месту выдачи дейлика.

Побойся Бога 2. Хорошо, что ты не гейм-дизайнер WoW. 8)))

>> Соменваюсь, что отсутствие полётов тому причина ;)

Ну конечно. Но основная причина -- нехватка времени.

#9 Gecko

    Маршал

  • Друзья сайта
  • PipPipPipPipPip
  • 7 171 сообщений
  • Gecko#2330

Отправлено 30 Май 2015 - 14:39

Многие защитники запрета полетов говорят о том, что Дренор — маленький и летать по нему нет смысла. Но вот и Близзам видимо понравилось делать маленькие дополнения, в том числе и по размерам локаций, вот и хотят себя оградить от "летных" проблем в дальнейшем :)

И что вы все упарываетесь в эти исследования? Огромное количество игроков любит альтоводить и "исследовать" одно и то же из раза в раз как-то не слишком интересно, не? В WotlK была идеальная схема с полетами только с поздних уровней + платный фолиант для альтов. Почему снова так не сделать?

Дейликов в Дреноре вообще нет практически и весь хайэнд геймплей сводится к посиделкам в гарнизоне и, если игрок этим занимается, походам до рейдов и обратно.

Раньше действительно в квестах давали ориентиры по цели задания, а не точные координаты и это было интересно. Помню как-то даже пришлось воспользоваться гидом от Braddy Games по БК из коробочного Battle Chest :) А вот сейчас, вспоминая Катаклизм и Пандарию даже и не вспомню, когда я пытался найти что-то самостоятельно, а не через встроенные подсказки.

#10 NALMAN

    Ефрейтор Печенюшкин

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 1 609 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2015 - 03:52

Цитата

Делать те же системы ПВО или ачивки (что вроде несложно).
Зачем так усложнять? Отключить полёты гораздо проще, а эффект тот же.

Цитата

Кстати, еще один способ решить проблему с квестом -- засунуть "пленника" в здание или подземелье.
А если по задумке квеста ты должен прийти от квестодателя в точку А, потом в точку Б, потом обратно? Засунуть всё это в подземелье, просто потому, что там летать нельзя? Или может всё-таки взять и запретить полёты на время выполнения квеста? Я был бы не против, кстати, если бы были именно такие квесты, которые пока активны летать нельзя. Но это тоже просто усложняет игру, а близы пошли по пути наименьшего сопротивления.

Цитата

близзы защищают свое видение того, как нам должно играть, вместо того, чтобы предоставить этот выбор нам самим
За исключением пожалуй примера с модом, близы никогда к вайнам игроков не прислушивались, оказуаливали и вводили то, что считали нужным, убирали то, что считали устаревшим. Тот мод ставили все, абсолютно все, там у близов просто не оставалось выбора, а тут они могут и будут отстаивать своё видение.
И да, раньше (до катаклизма) в квесте говорили: "Иди вдоль реки на север до водопада, затем сверни на запад и иди до фермерских угодий, там убей 5 вурдалаков". А сейчас: "Я отмечу это место на твоей карте". И хочешь не хочешь, а подсказки включить придётся.

Цитата

Огромное количество игроков любит альтоводить и "исследовать" одно и то же из раза в раз как-то не слишком интересно, не? В WotlK была идеальная схема с полетами только с поздних уровней + платный фолиант для альтов. Почему снова так не сделать?
Наследственные шмотки убрали? Насколько я помню быстрее и проще было качать альтов в этих шмотках через лфг. А для этого полёты не нужны.
Так зачем же они нужны в WoD?
Изображение

#11 Master of the Wind

    Офицер

  • Авторы
  • PipPipPip
  • 545 сообщений
  • Ozgurd#2582

Отправлено 01 Июнь 2015 - 07:25

Мама, я хочу летать!!! Ааааа!!! :wacko:
Ego sum unus quisnam habitat Nero
Изображение

#12 kapxapot

    Зангармаршал

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 19 687 сообщений
  • kapxapot#2853

Отправлено 01 Июнь 2015 - 09:12

Просмотр сообщенияNALMAN (01 Июнь 2015 - 03:52) писал:

Зачем так усложнять? Отключить полёты гораздо проще, а эффект тот же.

Ачивки ввести -- раз плюнуть. И эффект не тот же. Отключение полетов (= лень близзов) => больше недовольных игроков.

Что-то я раньше не слышал жалоб "исследователей", что им маунты летающие мешают исследовать. Кто мешает бегать по земле? Слышал жалобы об этом только от ганкеров, которым теперь не поганкать.

Цитата

А если по задумке квеста ты должен прийти от квестодателя в точку А, потом в точку Б, потом обратно? Засунуть всё это в подземелье, просто потому, что там летать нельзя? Или может всё-таки взять и запретить полёты на время выполнения квеста? Я был бы не против, кстати, если бы были именно такие квесты, которые пока активны летать нельзя. Но это тоже просто усложняет игру, а близы пошли по пути наименьшего сопротивления.

А если по задумке квеста я должен прыгать на левой ноге и держаться за ухо? Или убить 1000 кабанов в Эльвинском лесу? Надо же еще, чтобы игрока не тошнило от выполнения этих квестов.

Но так-то да, действительно, есть много возможностей отключить полеты во время квеста. Но зачем заморачиваться?

Цитата

За исключением пожалуй примера с модом, близы никогда к вайнам игроков не прислушивались, оказуаливали и вводили то, что считали нужным, убирали то, что считали устаревшим. Тот мод ставили все, абсолютно все, там у близов просто не оставалось выбора, а тут они могут и будут отстаивать своё видение.
И да, раньше (до катаклизма) в квесте говорили: "Иди вдоль реки на север до водопада, затем сверни на запад и иди до фермерских угодий, там убей 5 вурдалаков". А сейчас: "Я отмечу это место на твоей карте". И хочешь не хочешь, а подсказки включить придётся.

У меня не стоял Quest Helper никогда. И почему не оставалось выбора? Выбор всегда есть... вот почему они решили его интегрировать, мне не понятно.

Да пусть отстаивают что хотят... их дело. Но потом пусть не удивляются падению числа подписчиков.

#13 NALMAN

    Ефрейтор Печенюшкин

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 1 609 сообщений

Отправлено 02 Июнь 2015 - 03:34

Цитата

У меня не стоял Quest Helper никогда. И почему не оставалось выбора? Выбор всегда есть... вот почему они решили его интегрировать, мне не понятно.
Значит ты входишь в те 10%, которые его не ставили. А вообще он был повсеместно, у меня не было ни одного знакомого игрока, у которого бы его не было. Его ставили вместе с игрой сразу, его обновляли в первую очередь, он был у новичков, у ветеранов, его просили скачать и установить те, кто не разбирался в аддонах вообще и предпочитал играть совсем без них.
А если мод используется подавляющим большинством игроков, близы включают его в игру. Так было всегда. Страшно вспомнить, но до катаклизма без мода даже в рейд сходить было проблематично - не было интерфейса с отображением здоровья всей рейдовой группы. Встроенные карты были ужасны, карт подземелий и рейдов не было вообще, таблицы лута тоже ставились отдельным модом - всё это близы включили в игру. И правильно сделали по-моему.

Цитата

Да пусть отстаивают что хотят... их дело. Но потом пусть не удивляются падению числа подписчиков.
Перестань :lol:
Никто не отменит подписку и не бросит WoW из-за такой ерунды.
Тем более, что никто мне так и не ответил, зачем же полёты нужны в WoD.
Изображение

#14 kapxapot

    Зангармаршал

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 19 687 сообщений
  • kapxapot#2853

Отправлено 02 Июнь 2015 - 11:31

Полеты нужны затем же, зачем и везде. Быстрый и приятный способ добираться куда-либо.

Возможно, "от нас скрывают правду", и на самом деле Дренор делали без учета летающих маунтов. Там есть некоторые места, в которые очень трудно пролезть, а залететь туда будет очень просто. И я бы не сказал, что это хороший дизайн. В некоторых зонах мне приходилось довольно много бегать тупо для того, чтобы оббежать какую-нибудь гору, которую можно было бы просто перелететь.

Про подписку я имел в виду не только полеты, а все изменения. От WoD игроки и так не в восторге, для кого-то отмена полетов может стать последней каплей. Для кого-то (в России) такой каплей станет повышение стоимости подписки и т. п.

#15 NALMAN

    Ефрейтор Печенюшкин

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 1 609 сообщений

Отправлено 03 Июнь 2015 - 03:13

Цитата

От WoD игроки и так не в восторге
Серьезно?
Не знал...

Вроде наоборот были восторженные отзывы.
Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных