BlizzCon 2011: История и игровой мир Diablo III

В этом круглом столе на BlizzCon 2011 участвовали Крис Метцен (Chris Metzen), креативный директор, Леонард Боярский (Leonard Boyarsky), старший дизайнер игрового мира и Кевин Мартенс (Kevin Martens), ведущий дизайнер контента.

До недавнего времени вся история вселенной Diablo была в полном беспорядке. Ее решили перетрясти и упорядочить к релизу Diablo 3. Начало этому было положено с выпуском трилогии «Sin War» Ричарда Кнаака (Richard Knaak), и будет продолжено в «Книге Каина» (Book of Cain), которая выходит в ноябре 2011 года.

Извечный Конфликт

В начале времен сражались два изначальных олицетворения добра и зла. В результате их битвы они уничтожили друг друга в огромном взрыве. Одна из частей “хорошего парня”, огромный кристалл под названием Глаз Ану (Eye of Anu) оказался в результате этого в центре вселенной. Другое его название — Мировой Камень (Worldstone). Он может быть использован для безграничного сотворения миров.

В итоге этих катаклизмов также были созданы ангелы и демоны, которые продолжают борьбу, которая называется Извечным Конфиктом (Eternal Conflict). Ангелы обитают в Небесах (High Heavens), а демоны — в Аду (Burning Hells). Сражаются они как раз за Мировой Камень (Worldstone), обладание которым позволяет формировать и изменять целые миры.

Камень этот находится в Преисподней (Pandemonium), вокруг него построена Крепость Преисподней (Pandemonium Fortress). Ее архитектура эклектична, потому что формировалась последовательно то ангелами, то демонами, в зависимости от того, кто на тот момент обладал Мировым Камнем. Крепость непосредственно является полем сражения ангелов и демонов. Часть ее мы могли видеть в Diablo 2, но это лишь малая часть (возможно, в Diablo 3 нам покажут больше).

Сотворение Санктуария

И вот однажды одному архангелу по имени Инарий (Inarius) и демонице Лилит (Lilith), а также их соратникам надоела эта бесконечная бессмысленная битва, и они решили уйти от нее. Им удалось каким-то образом то ли выкрасть, то ли перенести Мировой Камень в другое измерение и скрыть от остальных ангелов и демонов, и они сформировали там мир Санктуария (Sanctuary). Инарий и Лилит стремились создать рай, в результате их союза родились на свет нефалемы (Nephalem) — они объединяли в себе силы и ангелов, и демонов, превосходя и тех, и других. Чтобы Санктуарий не могли найти, Мировой Камень был настроен экранировать этот мир. Кроме этого, Мировой Камень с каждым поколением потомков нефалемов ослаблял их силы, в итоге превратив их в людей.

Однако мечтам Инария и Лилит не удалось сбыться — Лилит предала Инария, и тот заточил ее в глубине вселенной, после чего скрылся и сам, оставив Санктуарий на произвол судьбы.

Но люди не лишились силы нефалемов, она всего лишь дремала в них. И это доказал Ульдиссиан (Uldyssian), главный герой трилогии «Sin War». Ему удалось не только разбудить в себе дремавшую силу нефалемов, он достиг такой мощи, что смог в одиночку противостоять одновременно армиям ангелов и демонов, которые разузнали о существовании Санктуария и напали на него. Но Ульдиссиан использовал свою силу во благо и пожертвовал собой, чтобы снова защитить Санктуарий от внешних сил. Это было много веков назад, и мир долгое время существовал в покое.

Ангелы

Если ранее основное внимание разработчиков уделялось демонам, то теперь и ангелы получили особое внимание. Во главе ангелов стоит Совет Ангирис (Angiris Council), в котором на данный момент 5 архангелов:

  • Тираэль, архангел правосудия (Tyrael, Archangel of Justice). Он хорошо нам знаком по Diablo 2. Тираэль следит за порядком и правосудием, за тем, как работает система. Впервые обнаружив Санктуарий, Тираэль выступал за его уничтожение. Однако поступок Ульдиссиана изменил отношение Тираэля к людям, достигнув максимального могущества и выбрав самопожертвование во имя человечества вместо божественного всемогущества. С тех пор Тираэль стал фактически защитником человечества и не раз приходил на помощь людям.
  • Ауриэль, архангел надежды (Auriel, Archangel of Hope). Серьезная, бесконечно мудрая, бесконечно надеющаяся. Если рассматривать Совет Ангирис как группу игроков, то Ауриэль — лекарь в этой группе. Она — сердце Совета.
  • Малтаэль, архангел мудрости (Malthael, Archangel of Wisdom), времени и памяти. Он олицетворяет здравый смысл и практически всегда прав, чем многих раздражает. Малтаэль близко к сердцу воспринял кражу Мирового Камня Инарием, с тех пор он стал становиться все мрачнее и мрачнее.
  • Империй, архангел отваги (Imperius, Archangel of Valor). Самый воинственный и агрессивный архангел в Совете. Он привык решать все вопросы силой и не любит долго раздумывать над тем или иным вопросом. Он был одним из первых среди тех, кто хотел уничтожить человечество Санктуария, когда Совет узнал о его существовании. Однако основным его занятием является уничтожение демонов, коих он уничтожил несметное количество за долгие годы Извечного Конфликта.
  • Итераэль, архангел судьбы (Itherael, Archangel of Fate). Хранитель знаний Небес. Он видит линии судьбы, по которым может развиваться вселенная, хотя и не может с точностью предсказать будущее. Что интересно, он не чувствует влияния смертных на судьбу мира, потому что их не должно было существовать, и не может учесть, как их существование может сказаться на будущем.

В общем, есть целый ряд причин того, что существование Санктуария и людей для ангелов как кость в горле.

Демоны

Классификация главных демонов известна еще начиная с Diablo. Во главе стоят три Первичных Зла (Prime Evils) — Диабло (Diablo), Мефисто (Mephisto) и Баал (Baal). Ниже их в иерархии стояли Меньшие Зла (Lesser Evils) — Андариэль (Andariel), Дуриэль (Duriel), Белиал (Belial) и Азмодан (Azmodan).

Целую вечность трое братьев — Диабло, Мефисто и Баал — властвовали над демонами, но однажды Белиал и Азмодан устроили восстание и междоусобную войну в Аду, одержав в ней в верх. После чего они сослали трех братьев в Санктуарий, в так называемое Темное Изгнание (Dark Exile). Орден Хорадримов (Horadrim), основанный архангелом Тираэлем, выследил и заточил трех Первичных Зол, однако впоследствии они вырвались на свободу и привели к событиям серии Diablo.

В итоге Diablo и Diablo 2 мы уничтожили 5 из семи верховных демонов, оставив в живых только Белиала и Азмодана. Хотя тут еще есть некоторые неясности с камнями душ (soulstones)... Однако совершенно точно известно, что Белиал и Азмодан будут нашими врагами в Diablo 3.

Белиал

Белиал (Belial) — мастер уловок и обмана, он любит манипулировать своими врагами и обращать их друг против друга. Он сам не любит марать руки, а предпочитает прибегать к помощи подчиненных.

Одна из них — Магда (Magda) — ведьма, глава Шабаша (Coven), в котором состоят темные культисты (dark cultists), посвятившие свою жизнь службе Белиалу.
Они будут нашими врагами в первой части Diablo 3, пока мы не столкнемся с самим Белиалом.

Также за Белиала выступают змеедемоны (snake demons), которые могут маскироваться под людей.

По сюжету игры мы попадаем в город Калдей (см. ниже), который Белиал опутал своими темными чарами. Культисты и змеедемоны согнали к Калдею тысячи беженцев, но город закрыт и не пускает их. В итоге у беженцев большие проблемы, они голодают и болеют. Нашей задачей является выяснить, каким образом Белиал завладел городом и зачем ему все это нужно.

Азмодан

Азмодан (Azmodan) является средоточием 7 смертных грехов. В Diablo 3 мы столкнемся только с двумя из них.

Один из них является тайной, а вторым является Седея (Sedea), Дева Похоти (Maiden of Lust). Это огромная паучиха с телом женщины, которая раньше была известна как Госпожа Боли (Mistress of Pain). Ее изображение является одним из старейших артов Diablo 3 и датируется лохматым 2003 годом. Разработчики даже не планировали добавлять ее в игру, пока на одном из BlizzCon’ов косплей этой паучихи не занял первое место. Этот косплей вызвал такую бурную реакцию поклонников серии, что разработчики просто были вынуждены добавить Седею в игру.

Седея чем-то похожа на Белиала, она любит позабавиться с игроком, помучить его.

Азмодан совсем на нее не похож. Он олицетворяет собой грубую силу. Следующие арты показывают эволюцию образа Азмодана. Он управлял Адом целых 300 лет после Темного Изгнания, поэтому художники стремились изобразить его могущество и царственность, но, в то же время, его жадность, алчность и стремление к показухе.

В отличие от Белиала Азмодан не прячется, мы сразу (в начале одного из актов) знаем, где он, но не можем до него добраться. Вторжение демонов в Diablo 3 — его рук дело. Именно об этом предупреждал Декард Каин.

Азмодан на два шага впереди игрока, он знает о нас и о том, откуда мы, он знает о Черном Камне Души (Black Soulstone) — очень мощном артефакте, который нам нужно использовать его для поимки и уничтожения. Но Азмодан сам охотится за Черным Камнем Души, и если тот попадет к нему в руки, он станет самым могущественным демоном из всех, он станет одним из Первичных Зол, о чем он говорит во вступительном ролике к игре:

Таким образом, в Diablo 3 нам придется сразиться с Белиалом и Азмоданом, но закончится ли на этом игра? Навряд ли! Не зря же Blizzard изобразила Диабло в виде женщины на плакате BlizzCon...

Среди других интересностей по поводу истории и канона разработчики также рассказали о небольшом ретконе (изменении истории мира задним числом). Темному Страннику (Dark Wanderer) придали индивидуальность. Теперь по канону он никто иной как Айдан (Aidan), старший сын короля Леорика (Leoric).

Калдей

Далее речь зашла о трех из локаций, которые мы встретим в Diablo 3. Первой из них стал вышеупомянутый Калдей (Caldeum) — главный торговый центр Санктуария. Местный Рим, в который ведут все дороги. Как уже говорилось, по сюжету вокруг города назрел большой кризис с беженцами, а вызвал этот кризис Белиал для каких-то своих темных целей.

В городе есть три основные группировки — жречество Закарум (Zakarum), большие купеческие семьи и Святилище Ишари (Ishari Sanctum) — великая школа чародеев, в которой некоторое время учился и герой-чародей из Diablo 3. Эти три группировки всегда боролись за власть в Калдее, но не так давно Виконт (?), основатель империи, подчинил их всех себе и навел свой порядок в городе.

Однако идиллия эта длилась недолго и Виконт умер. Теперь Калдеем руководит мальчик, избранный Закарум. Император Закарум выбирается примерно как далай-лама — его находят через особый ритуал. В поисках помогают Железные Волки (Iron Wolves) — имперская гвардия. В данный момент они изгнаны из дворца, и их заменила другая организация.

Богатые жители Калдея живут на платформах в высоте над бедными, что можно видеть на скриншотах локации:

Оазис Далгур

Оазис Далгур (Dahlgur Oasis) — фермерский регион. Пророк Далгур показал людям местонахождение этого оазиса, сказал назвать его в его честь и исчез в пустыне.

Несколько скриншотов из Оазиса:

Архивы Золтуна Кулла

Архивы Золтуна Кулла (The Archives of Zoltun Kulle) — еще одна из локаций, в которые мы попадем в Diablo 3. Золтун Кулл — один из основателей ордена Хорадримов. Он «испортился» и «перешел на темную сторону». Его не смогли убить, поэтому расчленили и разбросали части тела по разным измерениям.

А вот так эта локация выглядит в игре: