Cataclysm: Множество новой информации!

Как я уже писал в предыдущем посте, на днях состоялась встреча Blizzard и американских фан-сайтов World of Warcraft, на которой было объявлено множество новой информации о будущем дополнении Cataclysm. Также после прорыва этой информационной плотины пошли и комментарии от разработчиков в виде синих постов. Попробуем обобщить всю новую информацию.

Обратите внимание: NDA пока никто не отменял.


Путь Титанов убран из игры

Вся концепция Пути Титанов (Path of the Titans) свернута и выброшена в мусорку. Археология (Archaeology) теперь будет чем-то вроде Кулинарии или Рыбной ловли, открывая доступ к дополнительным, но необязательным бонусам. С помощью этого навыка игроки смогут узнавать различную информацию о своей расе, а также получить предметы, часть из которых, предположительно, будет для какой-то коллекционной игры, а остальные можно будет использовать непосредственно персонажем.

Вместо Пути Титанов разработчики решили сконцентрировать свое внимание на символах (Glyphs), в результате чего было решено добавить Средние символы (Medium Glyphs) в качестве дополнительной возможности настроить своего персонажа. Причем если набор Больших символов давно уже зафиксирован для каждого билда персонажа, а Малые символы очень слабо влияют на игру, Средние должны по задумке разработчиков добавить фактор "развлечения" в настройку персонажа.

Кроме этого, Blizzard планирует сделать использование символов более удобным. Во-первых, можно будет просмотреть список всех доступных символов без изучения аукциона и баз данных. Во-вторых, если вы однажды выучите символ, его больше не придется учить заново при повторной вставке.


Таланты гильдий тоже удалены

Одной из главных особенностей дополнения Cataclysm является новая система гильдий, их достижения и "прокачка". Таланты теперь выброшены из этой картины. С ними возникло слишком много проблем и сложностей, поэтому все гильдии потенциально получат доступ к одинаковому набору возможностей по мере набора уровней гильдии.

Всего будет 25 уровней гильдий, а опыт они будут получать через PvP, зачистку подземелий, выполнение квестов и т. д.

Валюта гильдий тоже отменена. Гильдии будут получать доступ к различным наградам на уровне гильдии, после чего смогут приобрести их за золото. Среди наград — накидки, скакуны и фамильные вещи. Причем, похоже, можно будет приобрести накидки и для скакунов.

Новые члены гильдии должны будут внести свой вклад в ее развитие, прежде чем получить доступ к наградам внутри этой гильдии. "Работая" на гильдию, игрок будет зарабатывать репутацию с ней (!). В гильдейских достижениях будет отмечаться, кто участвовал в их добыче. Пока планируется сделать так, что при уходе игроков из гильдии все ее "плюшки" будут оставаться в ней, а игрок будет их лишен после вступления в другую гильдию.

Для получения рейдового достижения гильдии нужно будет иметь около 70-80% своих членов в составе рейда. Пока предположительно 7/10 и 20/25 игроков.


Разбиение рейдов

Будет добавлена возможность разбивать рейд на 25 человек на три рейда по 10 для продолжения зачистки подземелья. Обратно объединить в рейд на 25 игроков их уже будет нельзя.

Кроме этого, будет изменена система сохранений в рейдах — пройдя часть подземелья, вы сможете присоединиться к любому другому рейду, если в нем убиты те же боссы (как минимум). Правило простое — нельзя будет убить одного и того же босса дважды в двух разных рейдах.

В рейдовых подземельях будет больше боссов, аналогичных Алгалону (Algalon).


Рейтинговые поля боя

Доступ на рейтинговые поля боя (rated battlegrounds) будет в виде "премейдов" на 10, 15 и 25 игроков. Максимальное количество очков Завоевания (Conquest) будет ограничено, поэтому "задрачивать" поля боя или выбирать между ними и ареной не придется.

Классические титулы чести действительно вернутся в игру, их будут получать лучшие команды каждый сезон. Лучшие команды получат скакунов. Наземных, чтобы ими можно было похвастать на поле боя.


Рейд в Грим Батоле

Рейд в Грим Батоле (Grim Batol) будет называтся Bastion of Twilight (Бастион Сумерек?), финальным боссом в нем будет огр Чо'галл (Cho'gall). Если его убить в героическом режиме, откроется "ужасный секрет".

Этот рейд будет начальным в Cataclysm аналогично Наксрамасу (Naxxramas) в WotLK. Всего в нем будет 5 боссов + дополнительный а-ля Алгалон (небось, он и будет этим ужасным секретом).


Рейд Skywall

Финальным боссом еще одного рейда под названием Skywall (Небесный Предел?) будет Ал'акир (Al'akir). Среди остальных боссов будут джинн, штормовой дракон и элементальный владыка поменьше. Также там можно будет летать на собственных летающих маунтах. Само "подземелье" обещает быть очень красивым и располагаться будет среди облаков.


Подземье

В логове Смертокрыла (Deathwing) Подземье (Deepholm) будет фракция, аналогичная Сынам Ходира (Sons of Hodir). Руководить ими будет Принцесса Теразан (Princess Therazane).

Также сообщается, что Молот Оргрима (Orgrim's Hammer) потерпел крушение в этих землях, а Усмиритель небес (Skybreaker) все еще на лету. Одна из квестовых цепочек как раз и будет связана с расследованием этой ситуации.


Героические Мертвые Копи (Deadmines) и Крепость Темного Клыка (Shadowfang Keep)

Этих подземелий придется подождать. Они будут готовы только с патчем 4.1, предположительно.


Изменения в старом мире

Новый облик старых локаций вы уже могли увидеть в новом видео, которое я выкладывал неподалеку. Есть и дополнительные детали.

Штормград подвергся значительной переделке, чтобы не выглядеть отстойно с высоты полета. Парк уничтожен пролетавшим мимо Смертокрылом, а в Районе Дворфов теперь есть банк и аукцион (возможно, именно этот банк был показан на одном из недавних скриншотов).

Оргриммар также подвергся большой перестройке. Пришел новый начальник — Гаррош (Garrosh) — а новый начальник, как известно, сразу берется за ремонт в своем кабинете. Гаррош перебрался в центр столицы, гоблины получили свой закуток, а Аллея Мудрости (Valley of Wisdom) теперь отдана на откуп тауренам. Задние врата теперь ведут напрямую в Азшару, где, судя по всему, предстоит качаться гоблинам.


Всякое разное

В WotLK было 1000 квестов, в Cataclysm их будет 3000. Но не забывайте, что не все они приходятся на высокоуровневый контент. Значительная часть будет в старых зонах на низких уровнях.

Текущие фамильные вещи (heirloom items) остановят свой рост на 80 уровне. В Cataclysm будут добавлены новые. Гоблины и воргены получат доступ к фамильным вещам сразу же. Будет ли возможность играть рыцарем смерти за эти расы с самого начала или нет — пока неизвестно.


Источники: Wowhead, MMO-Champion.