WoW: Ghostcrawler о талантах в Mists of Pandaria

Многие игроки были шокированы теми изменениями в системе талантов World of Warcraft, которые ожидают всех нас после выхода дополнения Mists of Pandaria. Грег Стрит со страниц официального сайта решил немного развеять сомнения пользователей и привнести ясность, почему и зачем разработчики решились на такой шаг. Удалось ли ему успокоить разгневанных игроков или же их шок увеличился еще больше? Читайте новую запись в блоге Ghostcrawler'a, которая называется «В лесу деревьев талантов».


Мы очень благодарны вам за огромное количество отзывов о безумном, захватывающем и одновременно пугающем пересмотре системы талантов, которое мы планируем совершить. Мы говорим это не для красного словца. Нам нужны ваши отзывы о новых талантах. Именно по этой причине мы заранее и во всех подробностях рассказали игрокам о грядущих изменениях.

Некоторые отзываются о новой модели талантов пренебрежительно, другие такими изменениями озабочены — поэтому нам хотелось бы объяснить, чем мы руководствовались, принимая решения о новом дизайне талантов, и дать возможность игрокам сделать свои отзывы более конструктивными.

1. «Меня лишили широты выбора!»

Это действительно так, и это – основная проблема. Количество доступных вариантов резко уменьшится. Но при этом выбор талантов, которые будут иметь значение, резко возрастет. Предлагаемые игроку варианты должны быть интересными — это один из краеугольных камней игрового дизайна. Ключевое слово — «интересными». Выбор между талантами, один из которых увеличивает урон на 10%, а другой — на 5% (при условии, что в остальном они никак не отличаются), вряд ли можно назвать интересным... Выбор между талантами, дающими 5% к скорости атаки или 5% к вероятности нанести критический удар, можно назвать более интересным, но, скорее всего, на вопрос «Какой из них выбрать?» уже существует готовый ответ, и вы просто спросите у других игроков, какой из вариантов лучше. Выбор между талантами, наделяющими вас способностью сковать цель или поставить ее в «корни», может быть куда менее тривиальным. Какой из них позволит нанести больше урона? Сложно сказать. Какой лучше? Зависит от конкретной ситуации.

Именно поэтому в новой системе не предполагается наличия однозначно танковых, лекарских или бойцовских талантов. Чтобы получить нужный талант в старой системе специализаций, приходилось выбирать те, которые могли вас не интересовать. Вряд ли такой выбор можно назвать увлекательным — он подобен несложному тесту, в котором вам предлагают варианты ответов. Вы паладин специализации «Воздаяние»? Значит, вас может заинтересовать талант, увеличивающий наносимый урон. А если такому паладину придется выбирать из 3 талантов, относящихся к лечению, без возможности пожертвовать этим лечением ради увеличения урона? Уже интереснее. В худшем случае игрок, из принципа не желающий заниматься лечением, выберет талант случайным образом. Однако соответствующая способность у него появится. И, возможно, в какой-то ситуации он ее все-таки применит. В то же время, другие игроки будут рады возможности воспользоваться особенностями паладина как гибридного класса, не жертвуя при этом уроном.

Читать далее »»