WoW: Обзор интервью с Дейвом Косаком

В последнее время мы не так часто балуем наших читателей новостями об основном направлении нашего сайта — World of Warcraft. Это связано, во многом, как с полнейшим затишьем о ходе разработки будущего дополнения Mists of Pandaria (чего не скажешь о Diablo III), так и с тем, что кроме различных PvE достижений актуального контента, писать, в общем, и не о чем. К счастью, некоторым игровым порталам удается выцепить некоторых разработчиков из Blizzard и даже добиться от них парочки-другой новых (новых ли?) высказываний. Так, например, VideoGamer решил пообщаться с ведущим дизайнером заданий World of Warcraft — Дейвом Косаком (Dave Kosak) на тему того, чем смогут занять себя игроки до выхода следующего дополнения и, что больше всего, по мнению разработчиков, пришлось им по душе в последнем обновлении. Предлагаю вам ознакомиться с небольшим обзором этого интервью.


Дейв Косак считает, что самым грандиозным экспериментом Blizzard была система поиска рейда (LFR), которая полностью оправдала трудозатраты на себя и пришлась по душе огромному количеству игроков, ведь без нее они вряд ли смогли бы получить достижение за убийство финального босса дополнения в актуальное время, а также разнообразный лут:

Дейв Косак:
Я знаю, что многие игроки хотели увидеть весь PvE-контент, развить своего персонажа и включиться в борьбу с рейдовыми боссами. К сожалению, далеко не все из них могли реализовать свои желания, т.к. приходить в определенные дни и время, назначенные гильдией, не каждому удобно. Таким образом, LFR открывает кучу контента для многих людей, и мы определенно хотели ввести эту систему с патчем 4.3, ведь Душа Дракона — это самый эпический рейд, который мы когда-либо делали.

Да, безусловно, система поиска рейдов оказалась довольно полезной штукой, но в то же врмя она принесла и огромное количество вайна, драм и прочих эпических несуразностей. Чего стоит только волна банов за абуз передачи лута, отсутствие возможности оперативно кикнуть афкеров или фоллоу-рейдеров, а также нинзя-лутерство персонажами с более лучшим шмотом и последующая перепродажа эпиков не особо везучим на ролл и "одетость" рейдерам. Работы — непочатый край! Хотя идея хорошая, да. Про эпичность Души Дракона мы, пожалуй, промолчим. wink.gif

Другой важной фичей Дейв считает введение трансмогрификации:

Дейв Косак:
Я был очень доволен тем, что мы ввели трансмогрификацию в патче 4.3, и сообщество поддержало нас в этом начинании. После этого в сети появилось несколько больших и качественных сайтов, где размещена информация об огромном количестве разнообразных комплектов одежды, их стоимости и способов добычи. Игроки заходят на такие порталы, составляют "список покупок", а потом идут добывать эти вещи уже в самой игре. Так что я действительно рад тому, как сообщество восприняло функцию трансмогрификации.

И правда, с введением возможности изменять внешний вид различных частей доспехов игра заиграла новыми красками. Конечно, как известно, у всех игроков различное понятие о красоте, так что мы можем повстречать на просторах Азерота как героев, облаченных в отличные, со вкусом подобранные доспехи, так и откровенных клоунов, которые щеголяют в одежде, собранной из первых попавшихся под руку вещей.

Что же касается сайтов со списками различных комплектов — их действительно появилось довольно много. Вот некоторые из них:
Если же возвращаться к главному вопросу интервью, а именно — чем заняться игрокам до панд дополнения Mist of Pandaria? — то тут Дейв Косак непреклонен: он считает, что трех новых героических подземелий на 5 человек и супер-мега-эпичного рейда Душа Дракона вполне хватит для того, чтобы потерпеть несколько месяцев (huh.gif) до выхода очередного дополнения. Ко всему прочему, ведущий дизайнер заданий призывает не забывать о том, что Blizzard проделала огромную работу по преображению множества локаций и квестов для прокачки с 1 по 60 уровни, да и вообще потрудилась на славу в Cataclysm. В завершение этой темы Дейв в очередной раз подтвердил, что никаких крупных... нет, вообще никаких контентных обновлений до старта Mists of Pandaria ждать не стоит. Скажу честно: лично я в тайне надеялся, что нас таки порадуют каким-нибудь высосанным из пальца рейдом а-ля Рубиновое Святилище в WotLK, но моим желаниям не суждено сбыться.

Кстати, а вам не интересно, о каких "нескольких месяцах" говорит многоуважаемый Дейв Косак, и от какого времени стоит начинать их отсчет? В этом интервью он также отметил, что Blizzard собирается сдержать свое обещание насчет сокращения времени между выходами дополнений, но, опять-таки, насколько? Дополнение Mists of Pandaria выйдет не в декабре, а в ноябре? Или летом? А когда же тогда начнется бета-тестирование и, что самое главное, массовый вброс новостей по этим злосчастным "пандам"? А что делать с другими релизами, которые также, по-хорошему, должны увидеть свет в этом году: Diablo 3 и дополнение к StarCraft II — Heart of the Swarm? Или же Blizzard умудрится в этом году сделать хет-трик, да еще так, чтобы поддержать интерес ко всем трем проектам? Слишком много вопросов, а ответов пока нет. Придется ждать и надеяться, что Blizzard, как это было всегда, знает, что делает.

Если же вы хотите узнать, почему Тралл стал центральной фигурой дополнения Cataclysm и продолжится ли подобная дискриминация Альянса в Mists of Pandaria, а также станет ли WoW таким же как Rift — читайте полную версию интервью на нашем сайте (на английском языке).

Читать интервью »»