WoW: Рейдовая зона «Душа Дракона» подвергнется «нерфу»

Не успели мы пожаловаться на недостаток новостей по World of Warcraft, как Blizzard сразу же снабдила сообщество новой информацией, но, к сожалению, не по дополнению Mists of Pandaria, а по Cataclysm, а уж если совсем конкретизировать — по рейду Душа Дракона.


После профилактики серверов, запланированной на 31-е января, в рейдовой зоне «Душа Дракона» начнет действовать заклинание «Сила Аспектов», снижающее здоровье всех монстров, расположенных в данной зоне, а также наносимый ими урон на 5%. Это заклинание постепенно будет становиться все мощнее, снижая сложность боев и делая контент более доступным для игроков. Заклинание будет действовать в обычном и героическом режимах, но не затронет рейды, собранные с помощью системы поиска рейдов.

Если рейд захочет пройти рейдовую зону без помощи аспектов, то действие заклинания можно будет отменить, поговорив с Лордом Афрасастразом в начале зоны.

Те из вас, кто участвовал в рейдах Ледяной Короны и/или Огненных Просторов, несомненно, помнят, что со временем мы снижали сложность боев, чтобы дать игрокам возможность прогрессировать. По ряду причин рейд может постоянно испытывать определенные трудности с тем или иным боссом. Регулируя сложность контента, мы тем самым позволяли игрокам развиваться, получать удовольствие от новых боев и улучшать свою экипировку. В Ледяной Короне мы ввели эффект, постепенно усиливавший игроков. Хотя это и способствовало улучшению прогресса (этот эффект также можно было отменить), у данного нововведения был и недостаток – в рейде персонаж казался значительно сильнее, чем на самом деле. В Огненных Просторах мы избрали другую тактику и вместо того, чтобы усиливать игроков, ослабили монстров. Но поскольку это изменение затронуло всех боссов и уровни сложности одновременно, оно не принесло никакой пользы игрокам, которые в нем не очень-то и нуждались. В случае с «Душой Дракона» мы попытались учесть эти моменты и ввели постепенное ослабление контента в течение длительного периода времени без учета силы персонажей и с сохранением возможности отключения этого бонуса (для этого вам необходимо будет поговорить с Лордом Афрасастразом).

Надеемся, что игроки по-прежнему будут получать удовольствие от прохождения рейда «Душа Дракона» – особенно теперь, когда у них будет выбор: попробовать сразиться с монстрами на более высоком уровне сложности или же воспользоваться помощью аспектов, чтобы одолеть очередного босса.

Стоит отметить, что европейские и русские игровые миры получат измененный рейд Душа Дракона 1 февраля, а не 31 января, как об этом сказано в новости. Также позволю себе предположить, что именно в этот день на "живые" сервера будет установлен патч 4.3.2, в файлах которого и было впервые обнаружено заклинание «Сила Аспектов», причем максимальное его значение составляло 35%. Как часто будет набирать силу это заклинание? — захотите спросить вы — но не стоит этого делать. Bashiok дал ответ на этот вопрос заранее, а также поставил всех вайнеров а-ля "оказуалеле", "вов — не торт", "ухожу в свтор" и прочих (поставьте желаемое определение), на место:

Хотите верьте, хотите нет, но многии гильдии или рейд-статики, пытаясь пройти Душу Дракона в нормальном или героическом режимах рейда, упираются в определенных боссов, как в стену и не могут прогрессировать дальше. Мы постоянно ведем статистику по таким вещам и точно знаем, сколько игроков убивает определенное количество боссов каждую неделю, а сколько вовсе бросили это дело, после безуспешных траев.

Одна из проблем с которой мы постоянно пытаемся бороться — это невозможность предоставить людям различные варианты, чтобы они не стояли на месте. Для некоторых игроков наши рейды слишком простые, т.к. они зачищают рейдовое подземелье за один вечер, а в дальнейшем им нечем заняться (в идеале таких гильдий или игроков не очень много, т.к. это удел исключительно хардкорных гильдий). Для остальных же основной трудностью является то, что их прогресс в определенный момент стопорится и они не могут продвинуться дальше. К сожалению, далеко не каждый из нас готов изучать все возможности своего класса, выжимать из него максимум, приходить в определенные дни и время, и осуществлять одни и теже действия до победного конца, а если не получится — повторять снова и снова.

Если же вашей гильдии наша помощь не требуется, то вы сможете отключить этот Силу Аспектов и проходить Душу Дракона хоть в чем мать родила. 5% нерф — это довольно незначительная цифра и мы планируем поднимать ее не чаще одного раза в месяц. Это начальное изменение в сложности рейда, в первую очередь, поможет тем гильдиям, которым не хватает для преодоления того или иного босса, совсем чуть-чуть. Да, кстати, исходя из этого, я попросил бы вас не поднимать "вайн" типа: этот бич апнул 85 лвл, сходил один раз в LFR, а сегодня уже убивает Смертокрыла в героике!111

Большинство гильдий, целью которых было полное прохождение текущего контента, давно уже реализовали свои желания и даже успели их отпраздновать. Теперь же, с помощью определенных косметических изменений, мы поможем другим гильдиям, которые тоже заслуживают награды.

Что мы в итоге получаем: 5% раз в месяц, максимальный нерф — 35%. Итого — целых 7 месяцев до Mists of Pandaria, не считая времени на предварительное обновление, которое должно подвести игроков к самому дополнению. Безусловно, это всего лишь предположение, и Blizzard может не доводить нерф Души Дракона до финальной цифры в 35% или повышать "нерф" немного чаще. Зато теперь можно с определенной долей уверенности заявлять, что Mists of Pandaria выйдет не позже чем, через 7-8 месяцев, начиная с 1 февраля. Ждем!

P.S.: Если вам скучно пятничным вечером, то советую почитать комментарии к этой новости на официальном сайте. Без определенных эмоций (надеюсь положительных) — точно не уйдете!