Азмодан
AzmodanПамятка грешника
И снова здрассте! Как и положено дотошному демоноведу, я продолжаю публикацию статей, посвященных игровому бестиарию. Подходите, мои маленькие друзья, сегодня у нас в гостях необычный экспонат. И не абы кто, а самый настоящий мракобес. Имя ему Азмодан...
Азмодан (для друзей — Азми) сравнительно недавно предстал перед светлыми очами геймеров всего мира, однако его краткое появление было весьма ярким и запоминающимся. Причем настолько, что он вполне мог бы составить конкуренцию Великому Ди, не будь у него столько самомнения и излишнего пафоса. Хотя... демоны — они такие. Особенно если гражданин по самые уши увяз в семи смертных грехах, олицетворением которых, собственно, и является...
Осторожно, злое спойлоло!
Откуда пошли демоны

Триада — это Диабло, Мефисто и Баал, они же Первородное зло, верховный триумвират ада и главные братья-акробатья. Четверо прочих — Младшее зло, одним из которых является Азмодан, Владыка Греха. Как и другие «младшенькие», Азмодан правил своим доменом Преисподней, где на практике оттачивал свое демоническое мастерство. Что любопытно, домен Азмодана был самым густонаселенным из всех, и в подчинении у демона было больше душ и тварей, чем у любого из его коллег по цеху.
Неизвестно, что именно его подтолкнуло к такому решению, но Азми в определенный момент надоело сидеть под пятой у Триады, и он, скооперировавшись с Белиалом, устроил в аду настоящую гражданскую войну с баррикадами и амбразурами. Ополчение должно было скинуть Триаду, с чем оно, кстати, успешно справилось: Диабло, Мефисто и Баал были сосланы в Санктуарий без права возвращения, а в аду началась новая эра. Продлилась она, правда, недолго: бывшие партнеры по восстанию, Азмодан и Белиал стали конкурентами и начали делить трон владыки Преисподней. Не знаю, как в итоге все сложилось, но на минувшем BlizzCon'е разработчики говорили, что Азмодан триста лет правил адом. То есть, надо полагать, демон греха своего партнера-враля все-таки переиграл.
Однако этого ему оказалось мало, и в ролике о Черном Камне души Азмодан и семеро его приспешников уже строят коварные планы по захвату этого самого Камня, мирового господства и сопутствующих благ. Вот примерно с этого и начинается наше знакомство с этим демоном.
«Хочу всего и побольше!»

Если Белиал — это коварный манипулятор, а Мясник — олицетворение силы и кровожадности, то Азмодан вполне может поспорить с ними обоими по части хитрости и жестокости. Этот демон бросается из крайности в крайность, не зная границ ни в истязании жертв, ни в «прожигании жизни», если можно так выразиться.
Скромности ему явно не досталось: Азмодан горд, хитер и изворотлив, а из всех демонов обладает наибольшей харизмой. Говорят, что его владения изначально кажутся этаким дворцом, где любой путник может познать все радости жизни. И уже потом, когда мышеловка захлопнется, Азмодан покажет свое истинное лицо любознательным приключенцам.
Будучи олицетворением семи смертных грехов, этот демон представляет собой большую опасность для Санктуария. Мир смертных может стать под его чутким руководством рассадником греха и порока, а именно к этому и стремится Азмодан. Ну, кроме мирового господства, разумеется. Видимо, тот факт, что он никогда не был Первородным, очень сильно раздражает Владыку Греха, и с этой целью он отправляется в мир людей. Он хочет найти Черный Камень души, чтобы стать таким демоном, каких прежде не было, чтобы обрести такое могущество, о каком не мог помыслить никто из них. Именно поэтому Азмодан и его орды вторгаются в Санктуарий. Они должны найти этот Камень и, судя по серьезности их морд лица, они его найдут. К добру или к худу ли, но найдут.

«Фас, апорт, к ноге!»


Вторым прислужником Азми является некто Раканот, Владыка Мучений. Свой титул, он, кстати, явно позаимствовал у Андариэль (по мучениям — это вообще-то к ней). Итоговым концептом Раканота стал акуломордый демон, внешность которого на ранних этапах прочили Азмодану. По слухам, Раканот встретится нам в Акте IV. Мне, правда, не очень понятно, что он там забыл и что в таком случае будет с Азми. Но товарищ любопытный.
Также просачивается информация о Гоме, Владыке Чревоугодия, с которым нам придется пообщаться поплотнее все там же, в Акте III. Изначально Гома рисовали с Тысячефунтового. Для тех, кто в танке: это такой большой не особо поворотливый гад, который выглядит как олицетворение нездорового образа жизни. Гом отличается от него еще большей неаппетитностью, щедро приправленной когтями и клыками, торчащими из... живота. Милейший парниша, разве что вам вряд ли захочется поцеловать его в тыковку.
О других лейтенантах Владыки Греха пока информации нет, однако в ролике об Азми они фигурировали полным составом. Так что не исключено, что Blizzard любовно рассовали этих всадников апокалипсиса по всей игре, включая грядущие аддоны.
Третий акт Мерлезонского балета

- На многих концепт-артах Азмодан изображен с огненными шарами. Так что вполне возможно, основным инструментом изничтожения персонажей для него станет магия.
- Учитывая схожесть Азмодана с Баалом, могу предположить, что нам сначала придется долго и упорно рубиться с его прихвостнями. И это не считая семи смертных грехов. Вряд ли главный кандидат в адские президенты будет воевать с нами честно, один на один.
- Есть информация о том, как будет выглядеть логово гада. Поначалу его обиталище покажется этаким гаремом, однако углубляясь все дальше и дальше в лабиринт, мы найдем все признаки того, кто тут живет на самом деле.
Учитывая всю информацию, которая имеется на данный момент, я не удивлюсь, если Азмодан в конечном счете прикинется мертвым или выкинет что-либо подобное. Джей Уилсон дал понять, что все события от первой части до третьей развиваются по плану демонов. Так что я допускаю мысль о том, что все эти манипуляции с князьями ада — всего лишь обманка для ангелов, которых Триада и младшенькие отвлекали с самого начала Войны Греха. Это, разумеется, предположения, но было бы забавно, если бы на самом деле Азмодан и Белиал никого не предавали, а Темное Изгнание оказалось бы полностью сфабрикованным. Короче говоря, поживем — увидим.
Как сделать беса
Думаю, у вас не осталось сомнений в том, что Азмодан — очень колоритный демон. Однако таким вот красавцем он стал далеко не сразу. Команда художников и аниматоров очень долго искала подходящий его образу концепт, который бы в полной мере отражал греховную сущность демона, его мощь и силу.

Они долго прорабатывали его анимацию, чтобы добиться одновременно отталкивающего и завораживающего зрелища, и лично я считаю, что это им с блеском удалось. Азмодан действительно выглядит зловеще, и именно с таким боссом мне интересно будет повоевать в Акте III.
В заключение
Азмодан (в оригинале — Асмодей), согласно мифологии, и впрямь является одним из наиболее могущественных и властных демонов. Blizzard немного переосмыслила классику, но сохранили суть: как и его потомок, мифологический Асмодей напичкан грехами под завязку. Согласно «Молоту ведьм» (была в Средневековье такая добрая книжка про бесов), Асмодей является покровителем инкубов и суккубов (они же демоны-развратники). Он упоминается практически во всех мифологических трактатах и религиях, а если верить персам, и вовсе входит в триаду высших демонов. Так что Азмодана игрового я понимаю. Я бы тоже бунт подняла, если бы меня ни за что из Триады выкинули. Наверное..
И пусть вас не смущает тот факт, что Владыка Греха считается Младшим злом. По части Азмодана демоническая иерархия ощутимо дала маху, и, по-моему, в игре он явственно собирается всем показать, насколько сильно все ошибались на его счет. Гордыня ли это или голые факты, покажет игра и время...

Как обычно, приветствуется критика, комментам — добро пожаловать. Следующим в строю демонов будет Великий, но поскольку это священная тема, требующая соответствующего подхода, статью про Ди придется подождать. Ибо классика, а с ней надо или бережно, или никак. Вот.
Автор текста — Kitty Venom