Патч 5.4: Watcher о маунтах и Славе рейдеру
На американском официальном форуме World of Warcraft была поднята интересная тема. Игроки обсуждали ценность ездовых животных в качестве наград и удаление из мета-достижения «Слава рейдеру Оргриммара» требований убийства боссов в героике. Ион «Watcher» Гацикостас — один из главных дизайнеров WoW — не поленился и довольно обстоятельно ответил на все вопросы.



Существует разница между удалением награды без предварительного уведомления, чего мы стараемся избегать, и введением награды, которая доступна лишь в определенное время (например, гладиаторские маунты, кор’кронский боевой волк, питомцы за празднование годовщины WoW, ну и т.п.).

Мы хотим найти баланс между постоянно доступными наградами, которые мотивируют игроков возвращаться в одно место снова и снова, и вырезанием каких-то вещей, которые означают достижения игроков в определенное время и в определенном месте. Год спустя, когда люди увидят вас верхом на кор’кронском боевом волке, они будут знать, что вы одержали победу над Гаррошем, когда он был самой большой угрозой для безопасности Азерота. Именно это мы хотим сказать.

В новом патче будут два различных маунта из Осады Оргриммара, получение которых будет более традиционным. Во-первых, Поводья Галакраса за достижение «Славу рейдеру Оргриммара», которое теперь не требует убийств босса в героическом режиме и, следовательно, оно будет доступно любому заинтересованному игроку, причем на различных уровнях сложностях: от гибкого рейда и выше (еще это означает то, что рейдеры, которые предпочитают героический режим и хотят получать достижения и маунтов, связанных с ними, смогут делать это без ущерба для их прогресса, т.к. многие наши требования для достижений типа «убить босса необычным способом», к сожалению, практически невозможно удовлетворить в героическом режиме).

Во-вторых, будет маунт со 100% вероятностью дропа за убийство Гарроша в героическом режиме. В конце концов, как это было с Непобедимым и головой Мимирина, шанс дропа упадет где-то до 2%.


Есть 100% маунт за убийство Гарроша в героике (в рейде на 25 человек будет падать больше одного маунта). Так что мы хотим предложить игрокам более последовательно двигаться вперед. И, да, мы признаем свою ошибку в том, что не предоставили каких-то ездовых животных за убийство героических Ша Страха и Лей-Шеня.

Достижения «Слава рейдеру» работают как надо уже долгое время, но текущие требования не имеют большого смысла. Эта структура была разработана в обновлении 3.0, когда существовала лишь одна сложность, и мы хотели дать гильдиям, фармившим Наксрамас раз за разом, какой-нибудь более интересный и сложный контент с дополнительной косметической наградой.

Но сейчас у нас есть героический режим и, как я упомянул выше, большую часть достижений в нем невозможно выполнить при актуальном уровне экипировки (я бы хотел посмотреть на рейд, сделавший Только не по ногам! в героике в патчах 5.0 или 5.1). В результате, «Славу рейдеру» теперь получают либо те, кто полностью завершил рейд в героическом режиме, либо лишь в следующем тире. Это совершенно не то, ради чего предназначались эти достижения.

В общем, нет необходимости добавлять убийства боссов в героике, в качестве критериев для таких достижений, ведь для их выполнения все равно нужен определенный уровень игры и исполнение (а-ля Сохранить баланс или Убийца разума). Оригинальные подземелья на 5 человек в WotLK были не такими уж сложными, но начальная «Слава герою» требовала довольно больших усилий.