Патч 5.4: Охотники, паладины, шаманы
В обновлении 5.4 многие классы подвергнутся определенным изменениям, и для того, чтобы это не стало полной неожиданностью для игроков, представители Blizzard оставили несколько полезных синих постов, которые рассказывают о судьбе паладинов и шаманов в будущем контент-патче, и о фиксах, которые были применены к охотникам не так давно.



Подробнее о недавних исправлениях, коснувшихся охотников

Нам известно, что последние внесенные исправления вызвали у многих охотников некоторое замешательство, и мы хотели бы объяснить причины произошедшего.

В обновлении 5.3 охотники в PvP-боях показали себя лучше, чем в 5.2, при том что, по нашему мнению, в 5.2 они уже были достаточно сильны. Один из примеров — способность «Звериный натиск», вызвавшая в обновлении 5.3 определенные проблемы. По нашему замыслу эта способность должна была придавать охотникам определенный колорит и дать им возможность увидеть всех своих любимых питомцев одновременно. На практике она превратилась в своеобразную мини-игру по составлению «колоды»: охотники старались укомплектовать стойла такими питомцами, которые в сумме давали бы максимум возможных положительных эффектов для рейда или предоставляли бы максимум контроля. Это в корне расходится с тем, что мы планировали в ходе изменения системы питомцев для Mists of Pandaria; наша цель — дать вам возможность призывать того питомца, который, по вашему мнению, лучше всего подходит для конкретной ситуации. Если же ваши действия направлены исключительно на усиление «Звериного натиска», наша концепция перестает работать.

Кроме того, подход «всё или ничего» привел к тому, что сама способность «Звериный натиск» стала немного более эффективной, нежели задумывалось (это в первую очередь относится к охотникам, выбравшим специализацию «повелитель зверей» — они и без этого способны в PvP-бою нанести противнику огромный урон за считанные секунды). Внесенные нами изменения совсем незначительно снижают эффективность этой способности, а также вновь позволяют охотникам держать в стойлах тех питомцев, которые им больше всего нравятся.

В обновлении 5.3 талант «Молниеносные удары» должен был снизить эффективность охотников в нанесении мощного урона за малое время, а также дать им новый пассивный талант. Активный талант, по нашему мнению, должен быть чуточку более эффективным и полезным, чем пассивный талант того же уровня. Никто же не будет выбирать талант, требующий активации, если для достижения того же эффекта можно взять пассивный и не делать лишних движений? Талант «Молниеносные удары», по нашей задумке, не должен был сказываться на уроне. Однако на практике этот талант повысил эффективность охотника в PvP, что мы и решили исправить.

И о способностях «Чародейский выстрел», «Выстрел кобры» и «Верный выстрел». Поначалу мы усилили лишь «Чародейский выстрел», но это могло привести к смене ротации охотников — а этого нам хотелось бы избежать. Ведь оно вносилось исключительно для компенсации изменений, коснувшихся «Звериного натиска» и «Молниеносных ударов». В конечном счете данные изменения направлены на исправление моментов, сделавших охотников чуть сильнее, чем нужно, в PvP и почти не сказавшихся на других аспектах игры.







Почему мы изменили талант «Вечное пламя»

Мы решили немного изменить талант «Вечное пламя», поскольку считаем, что он был слишком популярен среди паладинов со специализацией «Свет».

Мы намеревались сделать так, чтобы паладины со специализацией «Свет» использовали талант «Самоотверженный целитель», если им нравится применять «Правосудие», а «Вечное пламя» — если они предпочитают способности периодического исцеления. «Щит небес», в свою очередь, должен был представлять интерес для паладинов, предпочитающих поглощать как можно больше урона. Но получилось так, что практически все паладины со специализацией «Свет» выбирали «Вечное пламя», а мы не хотим, чтобы все паладины представляли собой машину для периодического исцеления (для этого есть друиды со специализацией «Исцеление» и жрецы со специализацией «Свет»).

Мы не считаем, что эффективность исцеления паладинов чрезмерно высока (но нам еще предстоит в этом убедиться в ходе тестирования обновления 5.4 на PTR), так что мы не намерены снижать эффективность таланта «Вечное пламя», а просто хотим сделать его чуть менее популярным. Одним из ключевых недостатков «Вечного пламени» является то, как этот талант взаимодействует с искусностью «Озаряющее исцеление», которая превращает заклинание периодического исцеления в мощный щит. Если потребуется, то в целях соблюдения баланса мы повысим эффективность исцеления других способностей.

В настоящее время мы планируем уменьшить эффективность исцеления «Вечного пламени», как это было сделано в предыдущий раз, но возвращаться к предыдущему варианту «Озаряющего исцеления» мы не намерены.

Щит небес

Что касается «Щита небес», мы собирались добавить его в качестве базовой способности для специализации «Защита», но мы остались не очень довольны этим опытом и, скорее всего, откажемся от этих изменений. Мы согласны с тем, что текущая (старая) версия «Щита небес» гораздо лучше подходит специализации «Свет», чем новая версия. Нам также, вероятно, пришлось бы снизить общую эффективность специализации «Защита», чтобы компенсировать добавление новой способности к уже существующим. В общем, мы считаем, что текущая (старая) версия «Щита небес» является лучшим выбором с точки зрения дизайна игры. Возможно, нам удастся сделать «Щит небес» более привлекательным вариантом для паладинов со специализациями «Свет» и «Воздаяние». Мы также хотели бы сделать таланты «Самоотверженный целитель» и «Вечное пламя» более привлекательными для паладинов со специализацией «Защита».

Наша задача

Мы понимаем, что для эффективного применения способности «Самоотверженный целитель» необходим определенный стиль игры, который нравится не всем паладинам со специализацией «Свет». Поэтому мы хотим, чтобы «Щит небес» и «Вечное пламя» стали достойными альтернативами.

Мы не собирались делать так, чтобы на эффективность искусности не влияли «Смертный приговор» и «Молот Света». Скорее всего, это стало следствием изменений, которые должны убрать зависимость периодического исцеления «Вечного пламени» от искусности. В будущем мы это исправим.

И не забудьте, что на раннем этапе тестирования на PTR наши дизайнеры в первую очередь заняты внесением основных изменений, и лишь потом — их доработкой. Ваши отзывы также будут нам очень полезны, если внимание в них будет сосредоточено на игровой механике (например, «мне нравилось периодическое исцеление» или «я люблю "Правосудие" и хотел бы чаще применять способность "Самоотверженный целитель"»), а не на комментариях в духе «зачем нерфить на 30%?».







Мы подготовили новые изменения для шаманов со специализацией «Исцеление» в обновлении 5.4, и в скором времени вы сможете сами оценить их на PTR (они, возможно, появятся в одной из следующих версий). Тем не менее, мы хотели бы рассказать вам об изменениях, которые затронут тотем целительного прилива.

Во-первых, эта способность больше не является талантом, так как она была переведена в разряд базовых способностей, доступных всем шаманам независимо от специализации. Как вы знаете, это невероятно полезная способность, поэтому нам непросто предоставить ей достойную альтернативу среди талантов этого же уровня. Дав всем шаманам возможность использовать тотем целительного прилива, мы сможем сделать этот уровень талантов более интересным. Кроме того, у игроков пропадет риск ошибиться в выборе талантов и пропустить одну из самых полезных способностей шаманов со специализацией «Исцеление».

Во-вторых, так как тотем целительного прилива стал базовой способностью, мы сможем приспособить ее для рейдов для 25 игроков, что мы уже делали с «Божественным гимном» и «Спокойствием». Теперь во время боев в рейдах для 25 игроков тотем целительного прилива будет исцелять до 12 целей (в прочих режимах способность сможет исцелять не более 5 целей).

Мы также рассматриваем некоторые дополнительные изменения (например, чем можно заменить тотем целительного прилива в древе талантов), но нам хотелось поделиться с вами новостями до выходных. Мы надеемся, что часть этих изменений будет включена в одну из будущих версий игры для PTR. И не забудьте поделиться отзывами — они нам очень полезны!