BlizzCon: сессия вопросов и ответов с разработчиками WoW

Во второй день BlizzCon 2015 команда World of Warcraft провела сессию вопросов и ответов. В этом году разработчики отвечали не только на вопросы из зала, но и на вопросы, отобранные в Интернете. Модератором сессии вопросов и ответов выступал известный американский блогер Джесси Кокс.



(Вопрос от парня в красной рубашке): На момент исчезновения группа Аллерии не знала о том, что не все орки злые, как все думали, это означает, что она станет частью межфракционного конфликта?

Нет, но когда вы встретитесь с Аллерией и Туралионом, ваш взгляд на WoW изменится. Мы заготовили нечто невероятное.


Есть ли надежда на то, что при создании персонажа мы сможем выбирать подрасу, например, железных дворфов или таунка в будущем?

Этот вопрос очень сильно продвигали, и у меня есть ответ. Простой ответ — да, мы были бы рады это сделать, но намного сложнее ответить на вопрос: «Как мы это сделаем?», — мы будем работать над этим.


Warcraft всегда строился вокруг сообщества. Можем ли ожидать связывания гильдий (отдельных гильдий с единым чатом)?

Мы хотим сделать кое-что в этом направлении. Warlords of Draenor и поиск групп сформировали текущую социальную составляющую игры. Игроки с разных миров объединяются в группы, и это размывает значение гильдий в игре. Мы будем над этим работать, но уже после выхода Legion.


Можно ли будет выполнить достижение, позволяющее летать на новых территориях сразу после выхода дополнения?

Достижение будет существовать на запуске, но завершить его не получится, зато у вас будет возможность начать готовиться заранее.


Планируется ли появление Болвара Фордрагона в этом или последующих дополнениях?

Отличный вопрос! Скажу так: в этом дополнении будет небольшое камео, мы увидим Болвара Фордрагона.


Появится ли в игре больше классовых заданий вроде цепочки «зеленого огня»?

Да, нет, наверное. Из-за появления артефактов в этом дополнении у нас будет множество классовых заданий, поскольку у каждого артефакта будет собственная квестовая цепочка. Мы заинтересованы в классовом контенте и в Legion добавили множество подобных вещей, но это отличается от цепочки «зеленого огня» у чернокнижников.


Насчет системы разделения добычи. Будет ли возможность убивать старых мировых боссов вне группы и получать за них добычу, как это сделано с новыми боссами?

Мы делаем шаги в данном направлении. В Legion мы хотим изменить принцип работы этой механики. Что если вместо того, чтобы привязывать существо к персонажу, который первым по нему кликнул, мы будем привязывать его к первым 4-5 людям. Теперь, если вы увидите другого игрока, вы не будете ворчать и оббегать его стороной, вы просто скооперируетесь друг с другом без необходимости объединяться в группу.


Вы пытаетесь выпускать дополнения раз в год... раз в два года?

Нашей целью все еще является более быстрый выпуск дополнений, но мы не знаем, получится ли когда-нибудь выпускать по дополнению в год. Нашим приоритетом, перекрывающим скорость, всегда остается качество, которое и сдвигает сроки разработки. Как вы, возможно, слышали, мы расширяем команды, и это, мы надеемся, позволит выпускать больше контента в сжатые сроки.


Гробница Саргераса — это что-то вроде памятника или нечто большее?

Отличный вопрос, на данный момент это просто памятник.


Появятся ли в игре когда-нибудь гильдейские дома и гильдейские задания?

Мы называем рейдовых боссов гильдейскими заданиями (смех в зале). Разумеется, гильдии очень дороги нам и являются важной социальной составляющей игры. В будущем мы хотим дать возможность игрокам вступать в несколько гильдий. Пока еще только предстоит продумать, как будет работать эта система: будет ли у игрока первичная/вторичная гильдия, что это будет значить для геймплея и т.д.


Появится ли в Legion новое поле боя?

Нет, в этом дополнении мы сконцентрированы на переделке системы чести и общем улучшении PvP-составляющей.


Вы собираетесь обновить Экзодар или любые другие старые локации?

Нет, сейчас у нас другие заботы.


Что защищает Даларан, находящийся прямо на вражеской территории, от вторжения или уничтожения?

Даларан получил большое улучшение за время, прошедшее с падения Короля-лича. Вам станут известны секреты Даларана и что его защищает. Подсказка: оно большое.


Вы собираетесь как-то продолжить истории, начатые в Cataclysm? Восстановятся ли разрушенные объекты когда-нибудь?

Да-да, конечно, мы сами этого хотим, но не сейчас.


Не получится ли так, что для режима испытаний игроки будут подбирать напарников с оптимальными краеугольными камнями (Keystones)?

Нет, камни будут отправлять игроков в случайное подземелье, а все модификаторы будут статичными и меняться раз в неделю. Это как потасовки в Hearthstone.


Вы собираетесь улучшить систему хранения предметов (инвентарь, банк, хранилище бездны)?

Мы добавляем новую систему трансмогрификации, которая позволит освободить много места. На самом деле теперь мы сами не очень понимаем, что хранить, например, в хранилище бездны.


Хватка титанов у воинов мертва?

Нет. Артефакт просто маловат, мы планируем его увеличить. Идея жива и хорошо себя чувствует. Ношение двух двуручек — важная часть игры за воина.


Можем ли мы получить четкий ответ на следующий вопрос: Архимонд, которого мы убили в 6.2 — это тот же Архимонд, которого мы убивали в Warcraft 3?

Вот что я вам скажу... Наше дополнение называется Legion, и оно ответит на этот и другие вопросы. Что касается Архимонда: да, возможно. Но в дополнении вы точно получите ответ на вопрос о том, в каком виде существует Легион: один он или в каждой вселенной свой. И, возможно, это как-то связано с Аллерией. На самом деле нет. (смеется)


Увеличится ли в дополнении количество слотов для персонажей?

Да, мы дадим вам один новый слот, чтобы вы могли создать охотника на демонов, не удаляя других персонажей, но не более того.


Вернутся ли в дополнении сценарии?

Сценарии, какими мы видели их в MoP, больше не существуют, но сама система теперь глубоко интегрирована с квестовой системой. Например, свое знакомство с Расколотыми островами вы начнете с особого события на 40 человек, являющегося, по сути, сценарием.


Что делать людям, заказавшим физическую копию коллекционного издания и желающим получить ранний доступ к охотнику на демонов за предзаказ?

Необходимо будет приобрести цифровую копию игры, а после получения физической копии обратиться в тех. поддержку за возвратом. Никаких проблем с этой операцией возникнуть не должно.


Как артефакты будут работать с несколькими специализациями героя?

Мы не хотим, чтобы артефакты стали камнем преткновения, заставляющим игроков с несколькими специализациями тратить больше времени и гриндить артефакт для каждой специализации. На самом деле вы должны чувствовать себя вознагражденными — поэтому будет несколько механик, позволяющих быстро наверстать прогресс развития артефакта для второй специализации.


Мы можем когда-нибудь рассчитывать на третью специализацию?

Да, конечно. Мы сделаем это, а если вы друид, то можете и четвертую специализацию прихватить. Мы также упростим интерфейс смены специализации.


Почему вы убираете многократную атаку (Multistrike), но не универсальность (Versatility)?

Многократная атака была лишь очередной формой критического урона, она просто не сочеталась с нашей концепцией классов. Но с универсальностью такой проблемы нет; она также обладает защитным компонентом для танков и в PvP. Вопрос в том, хотите ли вы избавиться от универсальности потому, что она вам не нравится, или она просто недостаточно сильная?


Появятся ли новые возможности быстро наверстать контент второстепенными персонажами (альтами)?

Конечно. Мы много смотрим на то, как люди играют за альтов, и добавляем механики, позволяющие делать некоторые вещи быстрее второй раз. Это лишь вопрос баланса. Мы должны сделать так, чтобы игра все еще оставалась интересной и второй, и третий раз.


Увидим ли мы событие наподобие открытия врат Ан'Киража когда-нибудь?

Нет, но мы хотим устраивать масштабные события как, например, вторжение демонов, против которых приходится выступать всем миром. Мы часто говорим о таких событиях, но нужно найти правильное место и время, чтобы претворить эти идеи в жизнь.


Будет ли в дополнении задействован Каражан?

Да, Башня Хранителя — важное место, таящее множество тайн и ответов. В 7.1 Каражан может стать подземельем на 5 человек (шутка... или все же не шутка?)


Узнаем ли мы, что находится под Тирисфальским лесом?

В поисках одного из артефактов вы узнаете ответ.


Увидим ли мы Гневиона?

Он точно где-то неподалеку. Наверное, его заинтересует Крутогорье, ведь там находилось логово Нелтариона. Если будете его искать, то Крутогорье точно стоит посетить... или в Тирисфале, мы не знаем. (смех из зала)


Появятся ли новые интересные рейдовые механики вроде шахмат в Каражане?

— Не, мы не планируем делать ничего интересного. Спасибо, что пришли.
— В духе отупления вещей мы сделаем шашки.


Увидим ли мы события вроде битвы за Подгород в будущем?

Опять же, как и в случае с вратами Ан'Киража, надеюсь, что нет. Дело в том, что битва за Подгород — это нечто вроде длинного сценария до того, как появилась технология, позволяющая делать сценарии. Отвечая на вопрос, мы абсолютно точно будем делать такие вещи в рамках повествования с помощью системы сценариев.


Заинтересованы ли вы в том, чтобы сделать материалы для профессий из прошлых дополнений более релевантными?

Мы бы хотели, чтобы они все еще оставались актуальными, но не знаем, как сделать так, чтобы это не раздражало игроков.
— Льняные бинты ждет большое возвращение


Узнаем ли мы больше об Отрекшихся, воргенах, гномах и других?

Да, конечно. Вы узнаете много нового о тауренах в Крутогорье, будет немного нового лора для Отрекшихся. Что касается гномов... Я люблю гномов... поэтому для гномов мы, пожалуй, ничего делать не будем. Шучу, конечно, для гномов мы тоже кое-что приготовили.
— Откуда взялась эти лосиные рога, Алекс? Как так получилось?
— Лосиные рога?
— Там что, был какой-то противоестественный союз между лосями и тауренами?
— Абсолютно так все и получилось. Сам знаешь, в Крутогорье много лосей. Два и два ты и сам сложить сумеешь.
— Алекс, ты забыл про воргенов, они тоже сыграют большую роль в дополнении.
— Ах да, конечно, спасибо, что отметил это. Я не расслышал эту часть вопроса, потому что не слушал. =)


Будут ли в дополнении задействованы Древние Боги?

Да. Возможно, именно это и происходит под Тирисфалем... Черт, кажется, заспойлерил кое-что.


Увидим ли мы более одного рейда в одном комплекте?

Конечно, во-первых, с запуском дополнения мы планируем запустить два рейда. Что касается будущих рейдов: мы любим большие рейды, которые часто выходили в прошлом, но, возможно, имеет смысл разбивать один большой рейд на несколько маленьких с разной атмосферой и окружением.


Планируете ли вы делать рейды поменьше для игроков, ограниченных во времени?

Дело не в размерах рейда, а в планировке. Сейчас мы стараемся планировать рейды так, чтобы у гильдий, которые рейдят пару раз в неделю, была возможность где-то сократить путь, где-то пропустить босса. Это дает возможность небольшим гильдиям все еще делать успехи в прохождении и не тратить времени больше необходимого.


Вернете ли вы перековку?

Нет, сейчас у нас более чем предостаточно возможностей, заменяющих перековку.
— Может, позволим перековывать характеристики только в универсальность? Что думаешь?
— О да! Берите столько универсальности, сколько унесете!


Размышляли ли вы о механике «плохой кармы» когда-нибудь? Для людей, безуспешно пытающихся выбить что-нибудь на протяжении трех лет, например.

У нас реализована некоторая защита от таких ситуаций. Я хочу сказать, что мы это, конечно, обсуждали, но в некоторых случаях именно редкость делает определенные вещи крутыми. И можно потерять эту крутость, если мы скажем, что через N попыток вы гарантированно выбьете предмет.


Что произойдет с артефактами после завершения дополнения?

Точно сказать пока не могу. Когда мы привязываем определенную систему к дополнению, мы получаем больше свободы: можем сделать ее более глубокой, проработанной и немного безумной. Гарнизоны — очень хороший пример такой системы, и, когда вы покинете Дренор, вы оставите их позади. И что касается артефактов, вы будете развивать их на протяжении всего дополнения, но это не значит, что вы никогда больше не получите другое оружие в свое распоряжение. Я веду к тому, что артефакты — это система, привязанная к дополнению, и вы не будете пользоваться ими вечно.


Где танцевальная студия?

— Я в гарнизоне видел что-то такое, разве нет?
— Под Тирисфалем.
— Я почти уверен, что все же в гарнизоне.
Мы все еще хотим добавить ее в игру когда-нибудь, но нет времени сделать анимацию.


Планируете ли вы добавить миры с предыдущими дополнениями или без дополнений вовсе?

Нет, не планируем. Слишком тяжело технически поддерживать несколько версий игры.


Принудят ли нас артефакты к использованию оружия определенного типа?

Вроде того. Когда мы начали работать над артефактами, мы хотели, чтобы это были по-настоящему уникальные вещи со своей историей. Это означало, что и тип оружия мы выберем сами. Мы знаем, что некоторым игрокам не понравится их артефакт, потому что они привыкли использовать другой тип оружия, но мы вложили много сил в создание артефактов и надеемся, что большинству они понравятся. В любом случае, вы сможете воспользоваться трансмогрификацией, чтобы изменить внешний вид вашего артефакта.


Как будет представлены расы в оплоте классов?

В нашей истории мы опираемся на то, что под угрозой уничтожения, которую несет Легион, вы объединяете весь свой класс под одним знаменем и ведете его в бой против Легиона.


Увидим ли мы хоть одного персонажа в Альянсе, история которого не оканчивается смертью или пропажей?

Нет. (Но не волнуйтесь, когда кто-то умирает, мы всегда найдем лазейку, как вернуть его)


Можно ли свободно общаться с противоположной фракцией в оплоте класса?

Нет, языковой барьер по-прежнему сохраняется. Единственное исключение — охотники на демонов, владеющие демоническим.


Увидим ли мы в дополнении персонажей из альтернативных вселенных?

Как минимум, мы увидим в дополнении Гул'дана.


Увидим ли мы больше Гилнеаса?

Да, Седогрив играет большую роль в сюжете. Также мы встретимся с гилнессианцами, не подвергшимися проклятью, и увидим историю с их точки зрения.


Новая система без PvP-комплектов? Что мы получим?

Вы будете получать сундучки, предметы из которых будут соответствовать вашему рейтингу на арене или рейтинговых полях боя (в зависимости от того, какой из них выше).


Увидим ли мы финального босса дополнения во время прокачки?

Конечно, это большая часть повествования.


Планируете ли вы сделать поиск рейда или рейды эпохальной сложности гибкими?

Сделать рейды эпохальной сложности гибкими будет проблематичным из-за проблем с балансировкой механик. Является ли двадцатка оптимальным числом? Мы продолжаем считать, что да. Мы ищем пути, чтобы помочь вам собрать людей для рейда, но не хотим уменьшать необходимое количество людей до 15.


Есть ли вероятность, что мы увидим новые роли у знакомых классов? Чернокнижники-танки?

Нет, прямо сейчас мы работаем над Легионом и сфокусированы на том, чтобы каждый класс был самобытным. И мы не хотим убивать эту самобытность, заставляя какой-то класс делать нечто, для чего он не предназначался.


Как будет происходить поиск группы для новых испытаний с краеугольным камнем (Keystone)?

Система поиска групп, ваша гильдия и социальные круги, в которых вы общаетесь, будут идеальным местом для поиска группы. Поскольку краеугольные камни будет относительно сложно достать, имея такой на руках, люди сами потянутся к вам. В случае с мировыми боссами часто случается, что в воскресенье найти группу невозможно, потому что все убили босса еще в четверг. Имея краеугольный камень, люди сами выстроятся к вам в очередь, чтобы поучаствовать в испытании.


Можете ли вы искоренить «сплит-рейдинг» в Legion?

Да. Я ненавижу «сплит-рейды». Никто не любит одевать 5 разных персонажей и проходить ими рейды, чтобы одеть основной состав, но мы не знаем, каким способом мы можем остановить это явление. Мы бы могли сделать добычу персональной, но это создало бы много новых проблем.


Появится ли в старой битве с Нефарием какой-нибудь сюрприз для охотников на демонов?

Да. Возможно, это будет как-то связано с двойным прыжком.


Что в Легионе вам нравится особенно, но вам кажется, что люди этого не заметили?

— Охота за всеми новыми легендарными предметами из мирового дропа будет интересной. Я думаю, эффекты на этих легендарках заинтригуют игроков.
— Мы сделали кучу небольших поправок в интерфейсе, которые сделают игру без аддонов более удобной.
— Мы сделали множество изменений в ближнем бою. Появятся новые анимации.
— Масштабирование контента на Расколотых островах должно быть совсем незаметным для игроков. Мы увидим больше игроков, группирующихся друг с другом, и новые походы к игре за альтов.
— Классовые аксессуары. Артефакты — это во многом классовые аксессуары, так что вы увидите паладинские манускрипты и другие крутые объекты.
— В этом дополнении мы сделали больше озвучки, чем когда-либо прежде. Практически у каждого врага будет, что вам сказать.
— Режим испытаний.


Джайна — повелитель ужаса?

Ага, конечно. (Нет, естественно, она не повелитель ужаса.)