Джефф Каплан
Jeff KaplanПолное имя: Джеффри Каплан
Дата рождения: 4 ноября 1972
Работает в Blizzard: с мая 2002 года
Должность: вице-президент
Джефф Каплан — гейм-директор, вице-президент Blizzard Entertainment и главный идейный вдохновитель Overwatch. Именно он предложил идею командного шутера после отмены Titan.
Первой работой Каплана в Blizzard было обеспечение качества в Warcraft III: Reign of Chaos. После выхода Warcraft III он присоединился к команде World of Warcraft, где отвечал за разработку заданий и продумывал внешний вид подземелий и рейдов. Сам он описал свою позицию как «посредник» между креативным директором Крисом Метценом и программистами и художниками из команды дизайна уровней. В конечном счете Каплан был назначен руководителем проекта World of Warcraft.
В феврале 2009 года Каплан объявил, что покидает пост гейм-директора World of Warcraft и переключается на новую, неанонсированную ММО от Blizzard, которой в дальнейшем оказался Titan. Каплан решил переключиться на новый проект, надеясь создать что-то настолько же успешное, как и World of Warcraft. Titan задумывался в качестве амбициозного классового шутера, однако проект пережил длительный и трудный период разработки и в сентябре 2014 года было официально объявлено о его закрытии.
Перед Капланом и Метценом была поставлена задача за несколько недель придумать новую идею развития проекта. Команда, возглавляемая Капланом и Метценом, взяла игровой процесс и творческие наработки Titan и приступила к созданию командного шутера, которым стал Overwatch. Проект был одобрен Blizzard; Каплан стал в нем руководителем, а Метцен — креативным директором. Overwatch стал крайне успешным для Blizzard проектом, принеся более одного миллиарда долларов дохода за первый год и набрав более 30 миллионов игроков по всему миру. Каплан регулярно участвует в дискуссиях об Overwatch на веб-форумах и снимает видео, в которых рассказывает о разработке игры и будущих изменениях.
- 2002 — гейм-дизайнер Warcraft III: Reign of Chaos
- 2004 — гейм-дизайнер и руководитель World of Warcraft
- 2007 — гейм-дизайнер World of Warcraft: The Burning Crusade
- 2008 — гейм-дизайнер World of Warcraft: Wrath of the Lich King
- 2013 — гейм-дизайнер Titan (отменен)
- 2016 — ведущий гейм-дизайнер, руководитель Overwatch
Интервью
- Новости от разработчиков: Архивы Overwatch (2018 с Тимом Фордом)
- Джефф Каплан рассказывает о Бригитте (2018)
- Какие изменения ждут соревновательный режим Overwatch (2016)
- История Overwatch: интервью с разработчиками от GameSpot (2016)
- Почему Blizzard не будет продавать героев в Overwatch (2015)
- Взгляд на будущее Overwatch (2015)
- Интервью Kotaku об Overwatch (2014)