Новые интервью
На днях были опубликованы два новых интервью с сотрудниками Blizzard.
Первое из них взято сайтом GameSpy у ведущего дизайнера Blizzard Тома Чилтона (Tom Chilton) и менеджера по киберспорту Джунга Кима (Joong Kim). Речь в этом интервью идет в основном о системе арен в World of Warcraft и идущем сейчас чемпионате арен. Хотя система арен в качестве идеи появилась довольно давно, WoW далеко не сразу оказался готов к ней, и путь этот был эволюционным. Сейчас Blizzard в целом довольна текущим положением дел, хотя есть еще над чем работать — например, добавить возможность следить за ходом боя посторонним зрителям, что важно в качестве зрелищной составляющий киберспортивных дисциплин, ведь система арен в WoW вполне заслуженно относится к киберспорту, особенно, с запуском специальных чемпионатов. Blizzard также борется с ограничением продажи очков арен и персональных рейтингов, соответствующие изменения будут введены в игру в ближайшие недели.
Также обсуждались вопросы баланса классов. Изменение классов производится в первую очередь с учетом арен, при этом разработчики стараются делать их как можно аккуратнее, чтобы не было больших перекосов в балансе. Естественно, делается это все и с оглядкой на PvE. В пример были приведены недавние изменения способностей Lifebloom и Ice Block / Icy Veins. Однако все это не значит, что Blizzard в основном занимается PvP-составляющей World of Warcraft. Подавляющее большинство разработчиков Wrath of the Lich King заняты как раз PvE-контентом.
Второе интервью является частью очередного выпуска WoW Insider и опубликовано на официальном сайте. Инсайдер беседует с ведущим продюсером WoW Дж. Алленом Брэком (J. Allen Brack) и арт-директором Крисом Робинсоном (Chris Robinson) на тему патча 2.4 Fury of the Sunwell и будущего дополнения Wrath of the Lich King. Сравниваются Naxxramas и Sunwell Plateau — оба этих инстанса являются самыми сложными рейдовыми подземельями соответственно в оригинальной игре и дополнении The Burning Crusade, и чем-то похожи по количеству вложенных усилий и эпическому размаху. Однако Sunwell Plateau сделано более компактным и завершает некоторые сюжетные линии дополнения, тогда как Naxxramas был скорее «вещью в себе». Кроме этого, у Sunwell Plateau есть еще и «дополнение» в виде Magister's Terrace, рассчитанное на маленькую группу игроков, но при этом тесно связанное сюжетно с рейдовым подземельем.
Говоря о WotLK, были затронуты вопросы общего дизайна и перехода от эклектичного и во многом футуристичного дизайна первого дополнения к более традиционному фэнтезийному дизайну второго. Для дизайнеров и художников всегда в радость заняться чем-то новым (даже если оно — хорошо забытое старое). Северный континент Нортренд будет выглядеть как неотъемлемая часть всего Азерота, но, в то же время, он будет погружен в холод и зиму. Это не значит, что весь континент будет как один большой Альтерак покрыт снегом, нет — будут и осенние леса, и поля, и водоемы. Но дизайнеры все же стремятся сделать так, чтобы по мере продвижения вглубь континента окружение становилось все более холодным и неприветливым, погружая игрока в состояние одиночества и страха, которые наверняка чувствовал когда-то Артас, путешествуя по Нортренду после убийства Мал'Ганиса.
Еще одним дизайнерским изменением в Wrath of the Lich King будет изменение взаимоотношений с главным антагонистом (в TBC им был Иллидан, в WotLK — Артас). Если большинство игроков прошли всю Внешнюю Землю и достигли 70 уровня, ни разу не увидев Иллидана (к нему надо отправиться в Black Temple, который доступен только хардкорным PvE-рейдерам), то в Нортренде Артаса встретят и «простые смертные», проходя основные сюжетные линии дополнения.
В интервью упомянуты и некоторые новые «фишки» WotLK. Одной из них будет корабль в виде огромной черепахи с палубой на спине, которая будет курсировать между центральным портом, расположенным в центре нижней части Нортренда, и стартовыми зонами, расположенными по его краям (Howling Fjord и Borean Tundra). Те, кто играл в Warcraft II, наверняка вспомнят, что похожие черепахи там уже были.
В статье имеется небольшая врезка, рассказывающая о гигантах Нортренда, которые обещают своими размерами затмить даже Fel Reaver'ов, которые будут этим новым громадинам всего лишь по грудь!
Ну и напоследок разработчики упомянули о том, что сейчас готовят сюрприз игрокам Warcraft III и делают «действительно крутые вещи» в нерубийских зонах Нортренда.
Первое из них взято сайтом GameSpy у ведущего дизайнера Blizzard Тома Чилтона (Tom Chilton) и менеджера по киберспорту Джунга Кима (Joong Kim). Речь в этом интервью идет в основном о системе арен в World of Warcraft и идущем сейчас чемпионате арен. Хотя система арен в качестве идеи появилась довольно давно, WoW далеко не сразу оказался готов к ней, и путь этот был эволюционным. Сейчас Blizzard в целом довольна текущим положением дел, хотя есть еще над чем работать — например, добавить возможность следить за ходом боя посторонним зрителям, что важно в качестве зрелищной составляющий киберспортивных дисциплин, ведь система арен в WoW вполне заслуженно относится к киберспорту, особенно, с запуском специальных чемпионатов. Blizzard также борется с ограничением продажи очков арен и персональных рейтингов, соответствующие изменения будут введены в игру в ближайшие недели.
Также обсуждались вопросы баланса классов. Изменение классов производится в первую очередь с учетом арен, при этом разработчики стараются делать их как можно аккуратнее, чтобы не было больших перекосов в балансе. Естественно, делается это все и с оглядкой на PvE. В пример были приведены недавние изменения способностей Lifebloom и Ice Block / Icy Veins. Однако все это не значит, что Blizzard в основном занимается PvP-составляющей World of Warcraft. Подавляющее большинство разработчиков Wrath of the Lich King заняты как раз PvE-контентом.
Второе интервью является частью очередного выпуска WoW Insider и опубликовано на официальном сайте. Инсайдер беседует с ведущим продюсером WoW Дж. Алленом Брэком (J. Allen Brack) и арт-директором Крисом Робинсоном (Chris Robinson) на тему патча 2.4 Fury of the Sunwell и будущего дополнения Wrath of the Lich King. Сравниваются Naxxramas и Sunwell Plateau — оба этих инстанса являются самыми сложными рейдовыми подземельями соответственно в оригинальной игре и дополнении The Burning Crusade, и чем-то похожи по количеству вложенных усилий и эпическому размаху. Однако Sunwell Plateau сделано более компактным и завершает некоторые сюжетные линии дополнения, тогда как Naxxramas был скорее «вещью в себе». Кроме этого, у Sunwell Plateau есть еще и «дополнение» в виде Magister's Terrace, рассчитанное на маленькую группу игроков, но при этом тесно связанное сюжетно с рейдовым подземельем.
Говоря о WotLK, были затронуты вопросы общего дизайна и перехода от эклектичного и во многом футуристичного дизайна первого дополнения к более традиционному фэнтезийному дизайну второго. Для дизайнеров и художников всегда в радость заняться чем-то новым (даже если оно — хорошо забытое старое). Северный континент Нортренд будет выглядеть как неотъемлемая часть всего Азерота, но, в то же время, он будет погружен в холод и зиму. Это не значит, что весь континент будет как один большой Альтерак покрыт снегом, нет — будут и осенние леса, и поля, и водоемы. Но дизайнеры все же стремятся сделать так, чтобы по мере продвижения вглубь континента окружение становилось все более холодным и неприветливым, погружая игрока в состояние одиночества и страха, которые наверняка чувствовал когда-то Артас, путешествуя по Нортренду после убийства Мал'Ганиса.
Еще одним дизайнерским изменением в Wrath of the Lich King будет изменение взаимоотношений с главным антагонистом (в TBC им был Иллидан, в WotLK — Артас). Если большинство игроков прошли всю Внешнюю Землю и достигли 70 уровня, ни разу не увидев Иллидана (к нему надо отправиться в Black Temple, который доступен только хардкорным PvE-рейдерам), то в Нортренде Артаса встретят и «простые смертные», проходя основные сюжетные линии дополнения.
В интервью упомянуты и некоторые новые «фишки» WotLK. Одной из них будет корабль в виде огромной черепахи с палубой на спине, которая будет курсировать между центральным портом, расположенным в центре нижней части Нортренда, и стартовыми зонами, расположенными по его краям (Howling Fjord и Borean Tundra). Те, кто играл в Warcraft II, наверняка вспомнят, что похожие черепахи там уже были.
В статье имеется небольшая врезка, рассказывающая о гигантах Нортренда, которые обещают своими размерами затмить даже Fel Reaver'ов, которые будут этим новым громадинам всего лишь по грудь!
Ну и напоследок разработчики упомянули о том, что сейчас готовят сюрприз игрокам Warcraft III и делают «действительно крутые вещи» в нерубийских зонах Нортренда.