Blizzard окончательно закрыла проект Titan
Компания Blizzard закрыла проект Titan, о чем сообщил сайт Polygon, который взял интервью у Майка Морхайма (Mike Morhaime) и Криса Метцена (Chris Metzen).
Titan — кодовое название MMO, которая находилась в разработке с 2007 года (т.е. 7 лет). Официально эта игра так никогда и не была анонсирована, но была в играбельном состоянии уже 2.5 года назад, а на пике разработки над ней трудилось более 100 человек, в том числе такие именитые сотрудники Blizzard как Джеффри Каплан, Роб Пардо и (по слухам) Джей Уилсон.
Однако в прошлом году внезапно было объявлено, что проект перезапущен, команда разработки сокращена втрое, а релиз ее состоится не ранее 2016 года. С тех пор об игре не было не то что новостей, но даже слухов. Этим летом из Blizzard внезапно ушел Роб Пардо, который, судя по всему, руководил разработкой проекта. И вот теперь закрыт и сам проект.
Titan — не первый проект Blizzard, который закрыт после продолжительной разработки. У компании очень высокие стандарты качества, и если игра им не соответствует (даже если в нее вложены миллионы долларов и десятки человеко-лет), компания предпочитает закрыть проект, чем выпускать его, понизив свою планку и нанеся ущерб своей репутации. Это уже ранее произошло с играми Warcraft Adventures: Lord of the Clans и StarCraft: Ghost. Но отмена Titan'а, конечно, более весомо бьет по компании, потому что это не просто еще один проект, на эту игру компания делала свою самую большую ставку.
World of Warcraft стала первой MMORPG, которую сделала Blizzard, и несмотря на отсутствие опыта, ей удалось сделать самую успешную игру на рынке MMO в подпиской. Игре в этом году исполняется уже 10 лет, но она все еще очень популярна и является самой успешной в своей нише и на данный момент. Однако медленно, но верно WoW теряет своих подписчиков, его пик популярности давно позади, и все ожидали, что Titan придет ему на замену.
Одной из основных проблем в разработке Titan, конечно, была конкуренция с WoW. Blizzard требовалось создать такую MMO, которая не «откусит» подписчиков у их первой MMORPG, в идеале, чтобы новая игра расширила базу игроков и стала еще более популярной, чем WoW. Но, видимо, разработчикам это не удалось. По словам Морхайма игру не получилось сделать интересной и «веселой», а без этого Blizzard не видит свои игры успешными.
Отмена Titan также означает, что Blizzard меняет свой курс со строительницы больших MMO-проектов к проектам более мелким, но более креативным и инновационным. Компании очень нравится новое направление, которое начато Hearthstone: Heroes of Warcraft и Heroes of the Storm — играми маленькими, но интересными и популярными. Судя по всему, нам стоит ожидать чего-то в этом духе и в будущем. На данный момент Blizzard не планирует разрабатывать новые MMO.
Уже ходят слухи, что освободившаяся от Titan команда разработчиков трудится над новым таинственным проектом под кодовым названием Prometheus (Прометей), который базируется на новой вселенной. Впрочем, подождем официальной информации от разработчиков, сколько бы на это ни потребовалось времени.
Возможно, что-то новое нам покажут уже на BlizzCon 2014?
Titan — кодовое название MMO, которая находилась в разработке с 2007 года (т.е. 7 лет). Официально эта игра так никогда и не была анонсирована, но была в играбельном состоянии уже 2.5 года назад, а на пике разработки над ней трудилось более 100 человек, в том числе такие именитые сотрудники Blizzard как Джеффри Каплан, Роб Пардо и (по слухам) Джей Уилсон.
Однако в прошлом году внезапно было объявлено, что проект перезапущен, команда разработки сокращена втрое, а релиз ее состоится не ранее 2016 года. С тех пор об игре не было не то что новостей, но даже слухов. Этим летом из Blizzard внезапно ушел Роб Пардо, который, судя по всему, руководил разработкой проекта. И вот теперь закрыт и сам проект.
Titan — не первый проект Blizzard, который закрыт после продолжительной разработки. У компании очень высокие стандарты качества, и если игра им не соответствует (даже если в нее вложены миллионы долларов и десятки человеко-лет), компания предпочитает закрыть проект, чем выпускать его, понизив свою планку и нанеся ущерб своей репутации. Это уже ранее произошло с играми Warcraft Adventures: Lord of the Clans и StarCraft: Ghost. Но отмена Titan'а, конечно, более весомо бьет по компании, потому что это не просто еще один проект, на эту игру компания делала свою самую большую ставку.
World of Warcraft стала первой MMORPG, которую сделала Blizzard, и несмотря на отсутствие опыта, ей удалось сделать самую успешную игру на рынке MMO в подпиской. Игре в этом году исполняется уже 10 лет, но она все еще очень популярна и является самой успешной в своей нише и на данный момент. Однако медленно, но верно WoW теряет своих подписчиков, его пик популярности давно позади, и все ожидали, что Titan придет ему на замену.
Одной из основных проблем в разработке Titan, конечно, была конкуренция с WoW. Blizzard требовалось создать такую MMO, которая не «откусит» подписчиков у их первой MMORPG, в идеале, чтобы новая игра расширила базу игроков и стала еще более популярной, чем WoW. Но, видимо, разработчикам это не удалось. По словам Морхайма игру не получилось сделать интересной и «веселой», а без этого Blizzard не видит свои игры успешными.
Отмена Titan также означает, что Blizzard меняет свой курс со строительницы больших MMO-проектов к проектам более мелким, но более креативным и инновационным. Компании очень нравится новое направление, которое начато Hearthstone: Heroes of Warcraft и Heroes of the Storm — играми маленькими, но интересными и популярными. Судя по всему, нам стоит ожидать чего-то в этом духе и в будущем. На данный момент Blizzard не планирует разрабатывать новые MMO.
Уже ходят слухи, что освободившаяся от Titan команда разработчиков трудится над новым таинственным проектом под кодовым названием Prometheus (Прометей), который базируется на новой вселенной. Впрочем, подождем официальной информации от разработчиков, сколько бы на это ни потребовалось времени.
Возможно, что-то новое нам покажут уже на BlizzCon 2014?