Археология

Archaeology

Тип: вторичный навык

Название специалиста: археолог

Требует: дополнение Cataclysm, 20 уровень персонажа.

Официальное превью

Археология должна была стать новой профессией в World of Warcraft, тесно связанной с Путем Титанов. Эти две особенности планировалось добавить в игру с дополнением Cataclysm, однако в итоге разработчики решили отказаться от Пути Титанов, но оставили археологию. Вместо того, чтобы быть источником ресурсов для Пути, археология теперь представляет собой еще один вторичный навык, который приносит в игру дополнительное развлечение и предоставляет возможность получить интересные и приятные вещицы.

Если вы решите проигнорировать археологию, как сделали это с рыбной ловлей или кулинарией, то особенно ничего не потеряете. Но если вы любите эти незамысловатые навыки, археология наверняка придется вам по душе.

Изучаем

Как обычно, сначала вы должны посетить тренера археологии, чтобы выучить данный навык. Поскольку он является вторичным, а не полноценной профессией, к нему имеют доступ абсолютно все персонажи.

Изучаем археологию у тренера

У дворфов в Cataclysm добавлена новая расовая способность Исследователь, увеличивающая навык археологии на 15.

Знакомимся

После изучения археологии она появится у вас на закладке профессий (клавиша «P», закладка «Профессии») в виде иконок Survey и Archaeology.

Закладка профессий

Перенесите их на панель действий. Действие Survey (исследовать) позволяет искать артефакты и выкапывать их. А кнопка Archaeology вызывает окно профессии. Но давайте начнем по порядку.

Копаем

Сразу после изучения археологии у вас на карте материка (не на мини-карте!) отобразятся места раскопок в виде маленьких лопат.

Глобальная карта раскопок

Очевидно, эти точки указывают на места, куда вам следует лететь и заниматься раскопками. Одновременно у вас будет доступно 4 места раскопок для каждого материка (Восточные Королевства, Калимдор, Запределье и Нордскол). Естественно, у персонажей низкого уровня будет меньше доступных мест для раскопок, в то время как у высокоуровневых героев будет доступно сразу 16 мест для раскопок.

Как только вы исследуете одно из мест раскопок, оно пропадет у вас с карты, а вместо него появится новое. Обратите внимание, что в отличие от других ресурсов, места раскопок являются индивидуальными для каждого игрока. То есть общий набор их един, но вам некуда спешить, никто раньше вас не выкопает ваш артефакт. С другой стороны, со временем места раскопок тоже не обновляются сами по себе. Чтобы получить какое-то новое место раскопок, нужно исследовать одно из существующих. Выход из игры или выжидание тут ничем не помогут.

Итак, мы прилетели в зону раскопок. Открываем карту местности:

Место раскопок на карте зоны

На карте оранжевым отмечены места раскопок. Отправляемся туда и применяем способность Survey (копаем). Обратите внимание, что для археологии вам не нужны инструменты вроде лопаты или кирки.

Теоретически вы сразу можете выкопать фрагменты артефакта. Но на практике вам придется их еще поискать. После использования «лопаты» перед вами появится подзорная труба на треноге с цветовым индикатором красного, желтого или зеленого цвета. Цвет лампочки говорит о расстоянии до артефакта: красный — далеко, желтый — средне, зеленый — близко.

Обратите также внимание на направление подзорной трубы. Представьте, что вы смотрите в нее (с узкого конца), это направление и укажет вам положение искомого предмета. Имейте в виду, что чем дальше от вас артефакт, тем менее точно подзорная труба показывает направление. Так что порой приходится побегать туда-сюда, пока найдете нужное место. Но обычно на это требуется не более 5-10 попыток.

В конце концов вы находите сам артефакт, внешний вид которого зависит от его типа. На скриншоте ниже представлен артефакт троллей, выглядящий в виде таблички.

Ищем артефакт: далеко
Ищем артефакт: средне
Ищем артефакт: близко
Ищем артефакт: нашли!

В одном и том же месте раскопок можно выкопать три артефакта, прежде чем оно пропадет и появится новое место раскопок. При выкапывании артефакта вы можете получить повышение навыка археологии, а также вы получаете за это опыт, количество которого зависит от вашего уровня (примерно соответствует количеству опыта за квест на вашем уровне), при этом если вы в отдохнувшем состоянии, этот опыт еще и удваивается!

- 81: 13850 (?)

  • 82: 17450 (?)
  • 83: 21950
  • 84: 27600

Обратите внимание, что опыт персонаж получает именно за успешное выкапывание фрагментов артефакта, а не прокачку навыка.

Собираем артефакты

Итак, вы выкопали несколько артефактов, каждый из которых на самом деле представляет 3-5 фрагментов артефакта (очков исследования) в определенном разделе археологии. Что же дальше?

Выкопанные вами фрагменты артефакта являются кусочками головоломки, позволяющими собрать настоящие археологические артефакты. Для изучения этого вопроса отправимся на закладку профессии археология, которая вызывается по второй из кнопок интерфейса.

Открыв эту закладку, мы увидим следующее:

Интерфейс: общий экран

Сверху в виде зеленой полосы показан ваш прогресс в прокачке археологии. В левом верхнем углу притаилась кнопка (1), вызывающая экран помощи:

Интерфейс: помощь

Справа можно переключаться между двумя закладками. Первая из них открывается по умолчанию и предоставляет доступ к разделам археологии. Вторая из них (2) позволяет просмотреть уже собранные артефакты:

Интерфейс: готовые артефакты

Если же перейти по иконке одного из разделов археологии (3), то вы попадете на экран, отражающий ваш прогресс в сборе текущего артефакта данного раздела:

Интерфейс: артефакты в процессе

Тут вы можете видеть название текущего артефакта, который вы собираете. Небольшой отрывок из истории представлен справа вверху. Внизу вы видите прогресс по сбору артефакта. Очки, указанные тут, как раз и набираются путем раскопок. Легко заметить, что придется прочесать не одно место раскопок, пока вы соберете хотя бы один артефакт.

Рано или поздно шкала исследования артефакта заполнится и вы сможете «решить загадку» и наконец получить тот артефакт, который собирали все это время. К сожалению, поначалу вы будете собирать бесполезные серые вещи (например, Lizard Foot Charm и Worn Hunting Knife), и единственный толк от этого будет заключаться в получении 5 очков в прокачке профессии с каждым собранным артефактом. Ну что ж, тоже неплохо.

Собрав один артефакт в определенном разделе археологии, вы автоматически начнете собирать следующий.

Расы (разделы археологии)

Все места раскопок и собираемые артефакты разбиты на разделы. Большинство разделов соответвуют определенным расам, например, троллям, дворфам или ночным эльфам. Соответственно, и раскопки вам предстоит делать в соответствующих локациях. Однако есть разделы археологии, не относящиеся к расам. Например, ископаемые.

- Дворфы (ВК, К)

  • Тролли (ВК, К, Н)
  • Ночные эльфы (ВК, К, Н)
  • Ископаемые (ВК, К)
  • Врайкулы (Н)
  • Нерубы (Н, ВК)
  • Тол'вир (К)
  • Орки (З)
  • Дренеи (3)

В скобках отмечены материки, на которых встречаются фрагменты артефактов той или иной расы.

ВК = Восточные Королевства
К = Калимдор
З = Запределье
Н = Нордскол

Награды

Начальные награды археологии представляют собой бесполезный хлам. Как и настоящим археологам, их коллегам в WoW придется перелопатить тонны земли, прежде чем они смогут добыть что-то действительно стоящее. Однако в итоге игра стоит свеч, поскольку археология позволяет добыть ряд эпических предметов, привязанных к учетной записи. Кроме того, можно заполучить ряд уникальных ездовых животных и питомцев.

Очевидно, что рано или поздно все эти предметы станут слабыми по сравнению с новыми блестящими наградами, которые постоянно вводятся в игру. Однако есть у этих вещиц неоспоримое преимущество — они привязаны к учетной записи, то есть, вы можете передавать их своим другим персонажам.

Zin'rokh, Destroyer of Worlds (тролли, двуручный меч, 359 ур.)
Scimitar of the Sirocco (тол'вир, одноручный меч, 359 ур.)
Staff of Ammunae (тол'вир, посох, 359 ур.)
Staff of Sorceror-Thane Thaurissan (дворфы, посох, 359 ур.)
Ring of the Boy Emperor (тол'вир, кольцо, 359 ур.)
Pendant of the Scarab Storm (тол'вир, аксессуар, 359 ур.)
Tyrande's Favorite Doll (ночные эльфы, аксессуар, 359 ур.)
Headdress of the First Shaman (орки, кольчужный шлем, 105 ур.)
Queen Azshara's Dressing Gown (ночные эльфы, тканый нагрудник, 67 ур.)

Есть среди наград и несколько скакунов, куда же без них. И если жук из Ан'Киража нам давно знаком, то скелет рапотора представляет собой нового уникального маунта.

Fossilized Raptor (ископаемые)
Scepter of Az'Aqir (тол'вир)

Fossilized Raptor
Scepter of Az'Aqir

Часть наград археологии представляет собой уникальных и забавных питомцев. Можно не сомневаться, что многие игроки прокачают этот навык в первую очередь в погоне за этими милашками. Обратите внимание, что эти питомцы являются компаньонами, а не боевыми спутниками героя.

Crawling Claw / Mummified Monkey Paw (тол'вир)
Clockwork Gnome (дворфы)
Fozzilized Hatchling (ископаемые)

Mummified Monkey Paw
Clockwork Gnome
Fossilized Hatchling

Анимация «обезьяньей лапы» настолько оригинальна, что, пожалуй, делает ее самой желанной из известных наград всей археологии на данный момент:

Bones of Transformation (ночные эльфы) — превращает вас в нагу на 20 секунд.
Wisp Amulet (ночные эльфы) — превращает вас в огонька на 20 секунд.
Blessing of the Old God (нерубы) — превращает вас в ан'киражского жука на 20 секунд.
Puzzle Box of Yogg-Saron (нерубы)
The Innkeeper's Daughter (дворфы) — аналог Камня возвращения, время перезарядки независимое.
Arrival of the Naaru (дренеи) — проигрывает небольшой звуковой файл «прибытие наару».
The Last Relic of Argus (дренеи)
Chalice of the Mountain Kings (дворфы) — «танец с саблями».
Kaldorei Wind Chimes (ночные эльфы) — еще какая-то музыка.
Druid and Priest Statue Set (ночные эльфы) — вызывает столб света над вашим персонажем.
Highborne Soul Mirror (ночные эльфы) — вызывает Тень Души.

Вот так выглядят трансформации, получаемые первыми тремя предметами:

Bones of Transformation
Wisp Amulet
Blessing of the Old God

Список наград не окончательный и, скорее всего, будет расширен в будущем.

Краеугольные камни

Краеугольный камень

Иногда при раскопках вы можете получить не только очки исследования, но и краеугольные камни:

Судя по их описанию, они должны ускорять исследование артефактов соответствующей расы. И это действительно так. Вот только использование их оказалось не совсем интуитивным. Оказывается, при наличии у вас такого «ускорителя» на экране исследования артефакта соответствующей расы появляется специальное гнездо для вставки этого предмета. При нажатии на это гнездо краеугольный камень туда вставляется, что сразу прибавляет к исследованию эквивалент в 12 очков:

Ускорение исследования: выключено
Ускорение исследования: включено

Прибавка несущественная, но все же есть. Однако обратите внимание на то, что предметы эти не являются персональными. То есть, их можно будет продавать и покупать, что включает археологию в игровую экономику.

Также краеугольные камни пригодятся в рейдах и позволят продвинутым археологам извлекать в такой ситуации дополнительную выгоду. Видимо, в игре будет что-то аналогичное кулинарным пирам, только за счет археологии.

Размышления и заметки

  • На данный момент (конец сентября 2010) в бете реализован сбор артефактов только четырех рас: дворфов, ночных эльфов, троллей и ископаемых. Фрагменты других рас собирать можно, но страницы сбора артефактов не активны.
  • Археология будет выгодна не только в плане получения приятных предметов для себя, но и для заработка путем продажи «ускоряющих предметов».
  • Для прокачки и использования профессии придется ОЧЕНЬ много путешествовать по игровому миру. Поэтому желательно изучить археологию как можно раньше.
  • Использование археологии очень полезно еще и тем, что за выкапывание фрагментов дается опыт, сравнимый с выполнением квеста на вашем уровне. А в отдохнувшем состоянии вы получите вдвое больше!

Автор: kapxapot