Как улучшить свою игру в Hearthstone

Привет, меня зовут sipiwi94. Я уже 11 лет играю в шахматы и несколько сезонов подряд достигал ранга Легенды в Hearthstone.

Я обнаружил, что у шахмат и Hearthstone много общего в плане самосовершенствования. Совершенствование можно разделить на две группы: ваш уровень навыка и запоминание вещей, которые вы просто должны знать. Это руководство будет, в основном, о первой группе, но будут примеры и из второй.

Изучение сильных сторон карт и возможностей контроля стола улучшает ваш навык. Запоминание новой колоды ваш навык не улучшит. Возможно, вы будете играть лучше, но ваш навык останется прежним. Оба вида совершенствования важны, но, по моему мнению, вы должны как можно больше сосредоточиться на навыке.

В этом руководстве я попытаюсь дать вам инструментарий для совершенствования вашей игры. Вы не станете особенно лучше играть сразу после его прочтения (может быть, чуть-чуть), но если вы воспользуетесь советами из этой статьи, то, надеюсь, ваше совершенствование будет идти быстрее, чем без них.

Ваш уровень навыка

Эта часть более важна в шахматах, чем запоминание дебютов и т. п., и, готов поспорить, что то же самое касается и Hearthstone. Зачастую, используя колоду, собранную про-игроком, вы будете получать большой прирост ранга. Это очень мило и мотивирует, поскольку у большинства из нас есть цель, которая теперь будет ближе (5-ый ранг, легенда и т. п.), но, в первую очередь, ваша цель — совершенствоваться и ничего больше. С таким мышлением вы не разочаруетесь, даже если упадете на 2 ранга вниз или что-то в этом роде, так как вы совершенствуетесь. Если ваша цель — достичь пятого ранга, вы к ней приблизитесь или нет? Да, поскольку вам как игроку надо стать лучше, чтобы достичь высшего ранга.

Второй момент в использовании про-колоды состоит в том, что когда ваша колода устареет, вы скатитесь вниз туда же, где вы были, когда нашли про-колоду. Так что же произошло? Произошло то, что вы испытали «фальшивый» прирост к уровню навыка. На самом деле, вы не стали лучше играть. Лучше, как игрока, вас делает кое-что другое.

В шахматах есть две вещи такого рода. Первая — это чтение материалов на определенные темы об игре, что улучшает ваше общее понимание. В Hearthstone это соответствует пониманию классов (ремувалы, секреты, как ими играть и т. п.). Второй путь совершенствования в шахматах — практиковать ваш навык расчета, решая задачи и просто играя. Это тренирует ваш мозг так же, как игроки в футбол тренируют свое тело.

В Hearthstone самый простой способ практики — сама игра. Но вы должны быть сосредоточены на все 100%. У вас ничего не получится, если во время хода противника вы будете просматривать ваш Facebook, смотреть телевизор или что там еще люди делают. После сосредоточенной игры постарайтесь выяснить, какие ошибки вы допустили. Не имеет значения, проиграли ли вы или выиграли, был ли генератор случайных чисел на вашей стороне или нет. Всегда будут ошибки, на которых вы можете чему-то научиться, и это важная часть совершенствования.

Попытайтесь решить вот эту задачку:

Ответ станет понятен, когда вы поймете идею. Сначала выкладываете Равенство, затем используете Железноклюва. Теперь у Огра Тяжелого Кулака 7 хитов, и вы можете баффнуть его до 28 урона, что смертельно. Независимо от того, найдете ли вы это легким, сложным или вообще не сможете решить, то, как вы думали над задачей, должно быть очень похоже на то, как вы думаете во время игры.

Ваше мышление во время хода

1. Посмотрите на игру. Это звучит очень просто, и оно так и есть. Глядя на игру и не задумываясь над поиском более правильного хода, вы стимулируете другие части вашего мозга, что очень часто позволяет увидеть вещи по-другому. Я решил вышеуказанную задачу, когда я посмотрел на игру и обнаружил, что Равенство + Железноклюв могут вылечить любое существо. Не думаю, что смог бы это увидеть, если бы пытался найти правильный ход (или точно не так быстро).

2. Определите цель своего хода. Целью может быть убийство крупного существа, обход определенных заклинаний-ремувалов, нанесение как можно большего урона противнику, выживание до поздней игры и т. п. Определившись с целью, вы можете отбросить ходы, которые не помогут вам достичь ее. В задаче цель была очень ясна, так как вы умрете, если не убьете противника. Зная это, вы даже не думали о многих вариантах игры. Такое может быть в менее очевидных случаях, если вы осознаете это.

3. Найдите потенциально хорошие ходы. Вы не должны быть очень критичны в этот момент, ведь вы не хотите отсеять лучший ход. Каждый игрок рассматривает различные ходы, но, организовав свои мысли подобным образом, вы упустите не так много ходов. Вы также не потратите лишнее время, рассматривая один и тот же ход несколько раз.

4. Оцените ходы с потенциалом и выберите тот, которым хотите походить. Этот шаг довольно очевиден. Вы оценивате выбранные ходы, вы выбираете ход. Какой ход безопаснее, амбициознее, сложнее убрать (ремувалом), какой увеличивает контроль стола и т. п. После оценки каждого хода вы выбираете лучший по вашему мнению. Тут вам нужно принять во внимание следующее: будет ли у вас хороший вариант на следующий ход (ход полезный и использующий всю вашу ману)? Есть ли у вашего оппонента хороший ответ на ваш ход и насколько он вероятен.

5. Почему ваш ход плохой? Это требует разъяснения. На этом этапе вы должны представить, что выбранный вами ход плохой, и выяснить почему. Этот шаг, как и первый, активирует новую часть мозга, которая иногда помогает увидеть упущенные вами вещи. Иногда выясняется, что вы упустили что-то существенное и это делает ваш ход плохим, а иногда вы вспоминаете, что оппоненту от этого может быть польза, но все равно так ходите. Если он не ходит так, как вы ожидали, то у него нет таких карт, что дает вам много информации. В общем, этот шаг не всегда полезен, но может быть очень важен.

6. Убедитесь, что вы все делаете правильно. Разыгрывайте ваши карты в правильной последовательности!!! Мне кажется, мы все забываем о таких картах на столе, как Яростный пиромант, размениваем Жонглера кинжалами до того, как выведем существ и т. п. Порядок, в котором вы разыгрываете карты, может быть очень важен. Правило большого пальца — «вытянуть карту» до «случайных эффектов» до всего остального. Обратите внимание, что это не означает, что порядок «всего остального» не имеет значения. Расставляйте своих существ правильно!!! Это очень важно, если вы играете против мага, охотника или разбойника (Конус холода, Разрывной выстрел, Предательство), но делайте так всегда. Это почти всегда важно, потому что во многих колодах есть карты, баффающие соседних существ (Защитник Аргуса, Тотем языка пламени, Вожак лютых волков и т. п.). Атакуйте в правильном порядке!!! Это не всегда важно, но упомянуть это стоило. Существа баффают друг друга, не забывайте и об этом.

Эти шаги должны исключить множество ошибок. Они не одинаково актуальны каждый ход, но, я надеюсь, вы поймете, что к чему, когда познакомитесь с ними поближе.

Как тренировать использование этих шагов. Один из способов тренировки — играть, сконцентрировавшись на игре на 100%. Другой способ — найти стримеров с высоким навыком игры, которые объясняют свои ходы. Но вы должны не просто смотреть стрим и кивать на каждый ход стримера, когда он объясняет их. Вы должны решать, что бы вы сделали на их месте. Это заставит вас учиться, практикуя 6 шагов, а еще вы научитесь чему-то, когда ваши ходы не будут совпадать с ходами стримера. Если, на ваш взгляд, стример играет слишком быстро, вы можете просто поставить видео на паузу, пока не выясните, как бы вы хотели сыграть на этом ходу.

Эта игра — об информации

В этой игре очень важно извлекать информацию из сыгранных и не сыгранных карт.

1. Какие карты остались в вашей колоде? Эта информация может быть очень важна. Это очень важно, когда в вашей колоде осталось всего несколько карт, но также важно, когда вам нужно знать, чем вы ответите на его 12/12 Эдвина ван Клифа или что там еще может быть у вашего противника. Если вы использовали все свои карты для поздней игры против «контролящего воина», вы знаете, что вам нужно постараться покончить с этим быстро и т. п. Вы найдете очень много информации, если спросите самого себя, какие карты остались в вашей колоде.

2. Какие карты разыграл / не разыграл ваш оппонент? Разыграл / не разыграл ли ваш оппонент все его ремувалы, разыграл / не разыграл угрозы поздней игры, какая колода содержит карты, которыми он играет и т. п.

3. Какие карты не разыграл ваш противник, хотя хорошо было бы это сделать? Это очень полезно, поскольку вам не нужно будет обходить эти карты на следующем ходу / ходах.

4. Как ваш оппонент сбросил руку (провел муллиган)? Если он сбросил много карт, то менее вероятно, что у него хорошая стартовая рука. Карты, которые он оставил, также говорят за себя. Они могут много вам сказать в зависимости от того, какой колодой играете вы и какой колодой играет ваш противник, но, в основном, это карты для ранней игры или просто важные карты. Обратите внимание, разыграл ли ваш оппонент карты, которые он оставил в своей стартовой руке.

5. Рассматривание карт, почти сыгранные карты и т. п. Иногда вы можете получить информацию, обратив внимание на то, на какие карты ваш противник навел мышь (и изучает их) и какими картами он думал сыграть, но не сыграл. Но я этим не занимаюсь, поскольку люди могут блефовать, что делает эту информацию ненадежной. Но это может дать вам очень полезную информацию, особенно на низших рангах. Два примера: если маг «почти разыграл» заклинание на ваше существо на втором ходу, то, возможно, это Ледяная стрела, а если ваш оппонент «почти разыграл» на третьем ходу существо, указывающее на другое его существо, это, вероятно, Священник син'дорай. Хотите вы использовать эту информацию или нет, вы должны убедиться, что не предоставляете информацию противнику таким образом.

Простые вещи, которые вы можете сделать

1. Используйте как можно больше маны. Это позволяет вам разыграть больше карт, что даст вам больший контроль над столом, что позволит размениваться более эффективно и т. д.

2. Поощряйте ошибки вашего оппонента. Эта игра о двух вещах. Первая — делать каждый раз наилучший ход. Вторая — не дать противнику сделать этого. О последнем люди часто забывают. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы заставить его ошибиться. Во-первых, использовать такие карты как Рыцарь крови, Черный рыцарь, Опытный охотник, Ментальный техник, Харрисон Джонс. Ваш противник вряд ли ожидает, что вы будете использовать эти карты, что может оказаться ошибкой. Вы также можете использовать карты, против которых сложно играть. Сильвана Ветрокрылая и Кэрн Кровавое Копыто — хорошие примеры таких карт. Даже против провокаторов иногда сложно играть. Также можно предугадать, что будет делать ваш противник, и испортить его ход картами в вашей руке.

3. Не делайте самый лучший ход. Делайте ход, который максимально увеличит ваши шансы на победу. Например, вы в плохой ситуации, и ваш единственный шанс — пойти ва-банк и надеяться, что у противника нет карт, с помощью которых он вас тут же победит. Вы можете проиграть 90% таких игр, но если эффективный размен приводит к 100% проигрышу, то даже это лучше. Эта игра о соотношении между риском и наградой.

4. Играйте как можно большим количеством классов. Это облегчит ваши сражения с каждым из них. Если у вас нет карт, вы можете делать это на арене.

5. Лучший ход — не всегда тот, который дает наилучший результат. Вы можете столкнуться с идеальным ответом на ваш ход, но если это маловероятно, не расстраивайтесь. Все равно вы сделали правильный выбор!

Запоминайте, чтобы побеждать

Сейчас я потрачу немного времени на разговор о том, что важно запоминать и как совершенствоваться в этом. Когда вы играете в шахматы, вы запоминаете дебюты (лучшие возможные ходы в начале партии), НО очень важно, чтобы вы понимали, почему каждый из этих ходов лучший. В Hearthstone очень важно иметь хорошую колоду, НО также важно понимать, почему эта колода хорошая. Если вы найдете хорошую колоду в интернете, то в идеале она снабжена описанием, которое объясняет, что в ней делает каждая карта, а также видео с геймплеем. Если к колоде есть описание, НЕ читайте его сразу. Сначала сами посмотрите на каждую карту и попытайтесь понять, почему были выбраны именно эти карты, а не другие. И уже после этого посмотрите описание, чтобы понять, что вы упустили. Сыграйте несколько игр этой колодой (скажем, хотя бы 20). Вы поймете многое об этой колоде, и, если вы не заставите ее работать за 20 партий, ищите другую. Вы все равно многому научитесь.

Метаигру (метагейм) также необходимо изучать, и это может научить вас многим удивительным вещам. Какая на данный момент самая популярная колода? Как с ней бороться и почему этими картами / колодами не играют? Как вы можете изменить свою колоду, сделав ее более эффективной против мета? Вместо того, чтобы играть такими же колодами, как все, попробуйте понять, почему эти колоды так популярны. Это улучшит ваш навык, а также вы будете на один шаг впереди, если захотите изменить свою колоду.

Послесловие

Так что же делает вас лучше как игрока? Практика, мышление, концентрация, понимание.

Не торопитесь во время игры. У вас есть 90 секунд на каждый ход, используйте каждую из них себе на пользу. Используйте 6 шагов, описанных выше. (Можно скопировать их в записную книжку, чтобы иметь к ним доступ во время игры).

1. Смотрите на игру.

2. Определите цель вашего хода.

3. Найдите потенциально хорошие ходы.

4. Оцените ходы с потенциалом и выберите тот, которым хотите походить.

— Будет ли ваш следующий ход хорошим?
— Есть ли у вашего противника хороший ответ на ваш ход и каков он?

5. Почему ваш ход плохой?

6. Убедитесь, что вы все делаете правильно.

— Порядок хода.
— Расстановка существ.
— Порядок атаки.

Собирайте как можно больше информации о том, что происходит в игре. Учитесь на вещах, которые вы должны запомнить.

Если вы будете делать все это, я уверен, вы будете быстро совершенствоваться, но есть еще одна очень важная деталь: получайте удовольствие! Не забывайте это, когда играете в эту игру. Эта игра не о том, чтобы добраться как можно быстрее до первых строчек рейтинга, она о том, как получить удовольствие, и если вы получаете его, навык придет довольно скоро.

Автор: sipiwi94

Перевод: lalbrekht (Леонид Альбрехт)

комментарии работают на Disqus