Не самый ценный участник форумов

Warcry.ru продолжает серию интервью с ценными участниками форумов (ЦУФ) Blizzard. На сей раз нашим собеседником стал Мед, в жизни Андрей, — человек с выдающимися организаторскими способностями, которые он успешно применяет как в жизни, так и в World of Warcraft.

Голос человека — лучший музыкальный инструмент

Warcry.ru (W): Привет! Представься, пожалуйста.

Мед (М): Зовут меня Андрей, хотя в реале друзья зовут Мэд. Родился и живу в живописном городе на западе Украины. По образованию — выпускник средней и музыкальной школы, играю на аккордеоне, баяне и фортепиано. Помимо работы занимался политикой, возглавлял молодежную политическую организацию, но, поняв, что политика не для меня, начал социальную деятельность, организовывая разного рода мероприятия в виде флэш-мобов и подобных акций по принципу «Вне политики, вне религии, вне рекламы». Сейчас — только работа и сообщество «Эшелон». Не женат. Не судим.

W: Расскажи нам о своей работе.

M: Я закончил школу в 15 лет, отучившись 11 классов. С детства очень хотел быть барменом, а потому, естественно, стал поступать в училище по специальности «Официант-бармен-повар». Не прошел. Фактически я уже поступил и оплатил обучение. Нужно было пройти медкомиссию чисто ради формальности. И врачи не подписали мне медобследование, потому что в военном билете была указана какая-то сложная болезнь, которой на самом деле не было. Все это ради того, чтобы откосить от армии.

Думал, что все кончено. Но в моей семье многие работают в сфере ресторанного бизнеса. Они позвали меня в свой ресторан в центре города. Сначала я три года работал официантом, потом меня пригласили в кофейню, где я освоил профессию баристы. Год жизни посвятил кофе и чаям, потом пошел работать барменом. Кстати, мне везло в жизни тем, что меня всегда куда-то приглашали, работу сам я не искал. После я пять лет отработал в боулинг-клубе. Два года там был барменом, потом стал администратором. Потом пригласили в коктейль-клуб в парке в центре города. Доверили управлять заведением. Там проработал полгода, но на зиму клуб закрывали. Я не хотел ждать еще полгода, а потому ушел к отцу, который торгует автозапчастями. Сейчас там и работаю.

Честно говоря, меня сейчас больше интересуют компьютеры. Они мне были интересны с детства. У моего соседа был магнитофон «Маяк». Туда вставлялась магнитная кассета, сосед что-то клацал, давал мне цифровую клавиатуру, я жмакал циферки, и два колесика на экране двигались вправо или влево — это были гонки. Уже потом появились приставки, персональные компьютеры и прочее.

Водные процедуры

W: Ты занимался в музыкальной школе. Пошел туда по собственной воле или отправили родители?

M: Родители. Двоюродный брат играл на баяне, мне нравилось, отправили и меня. Это был не осознанный выбор, но занятия приносили мне удовольствие. Музыкальную школу закончил почти на красный диплом по специальности «Баян-аккордеон». Еще владею фортепиано. Сейчас играю очень редко. Чаще всего когда приходят гости, которые видят мои инструменты и просят сыграть.

W: А какой твой любимый инструмент?

M: Голос человека: им можно передать все звуки. А если именно инструмент, то пианино или фортепиано, бандура.

W: Что за флэш-мобы ты организовываешь и как к этому пришел?

M: Раньше я занимался политикой, был одним из оранжевых. Делал кое-какие успехи, став помощником депутата, баллотировался в депутаты районной рады. Но однажды понял, что это не мое, и в итоге сказал: «До свидания». Потом я узнал новое слово «флэш-мобы», и мы с друзьями стали их организовывать. Устраивали водные бои, бои подушками, запускали небесные фонарики — много разных вещей. Несколько наших акций даже показывали по телевидению.

W: А какое мероприятие тебе больше всего запомнилось?

M: Из флэш-мобов нравятся спонтанные танцы. Но из любимых акций, которая вызвала больше всего эмоций — запуск небесных фонариков. Мы были одни из первых в городе, кто организовал подобное. До нас было только коммерческое мероприятие. Устроили целое событие. Это было на День Независимости, в центре города. Организовали конкурс вышитых рубашек, раздавали подарки — все за свои деньги, никакой рекламы — пригласили из Киева фирму, которая по себестоимости продавала фонарики, устроили файер-шоу. Было очень круто и эмоционально.

Небесные фонарики

Кусочек пирога побольше

W: Как ты выбрал себе подобный ник?

M: Я, в принципе, привык, что меня называют Мед, Мэд, Мёд — как только не называли. Мед появился раньше, чем я появился в World of Warcraft. Все друзья у меня — супергеймеры, молодежь. И в те времена, когда был популярен Counter Strike и турниры по нему, мы в них участвовали. Бывало, даже награды брали. У меня был тогда ник Mad. Я в команде играл роль танка: человека, который выпрыгивает перед врагами и быстро умирает. Мне все говорили, что я бешеный, ну я и стал бешеным. Создавая персонажа в Warcraft, решил назвать его Медом. Поскольку я с Украины, для меня нет различий между е и э. На украинском мой ник звучит как Мэд. Но тогда я был молодой, сейчас бы ни за что не создал перса с именем Мед. Кстати, сейчас ник сменил, теперь я Медище. Когда мы переезжали с Подземья на Гордунни, предыдущий ник был занят, а так как меня обычно Медищем и называли, решили, что мое новое имя таким и будет.

W: Почему ты сменил сервер, как ты его изначально выбирал и сколько раз вообще переезжал?

M: Изначально я играл на Свежевателе Душ. До этого был Molten Core, играл я там недолго, так как начал играть в 2008 году, и примерно тогда появились русские сервера. Когда их открыли, пошел на Свежеватель Душ с друзьями. В октябре открыли Подземье, по прогнозам он должен был занять лидирующие позиции, и мы со Свежеветеля Душ переехали на Подземье. Тогда там были топовые PvP-гильдии, а с подобными игроками интересно играть рядом. К сожалению, с годами на Подземье стало меньше людей, а Свежеватель Душ, наоборот, развился. Но мы не терялись, устраивали мероприятия, баловались, целовали белочек. Подземье мы покинули потому, что там закончился Альянс (их гильдия совсем недавно переехала). PvE я не люблю, а убивать босса в пустом городе, без защиты, то же самое, что и обычное PvE, даже проще, тут тактики никакой. На Гордунни мы переехали потому, что хотели бросить себе вызов, хотели откусить кусочек пирога побольше: Гордунни PvP-сервер, и Альянса там очень много. Нам здесь очень весело. Мы приехали просто резать Альянс. Стиль нашей игры заключается только в мировом PvP: нам больше нравится убивать живых игроков, чем мобов.

W: Почему вы называете себя «Сообщество “Эшелон”»? Чем оно отличается от гильдии?

M: Есть гильдия «Эшелон» и есть сообщество «Эшелон». Гильдия существует только на сервере Гордунни. Сообщество же — более широкое понятие, туда мы приглашаем игроков Орды, у нас есть канал в RaidCall, где мы постоянно сидим, в нем около 4000 игроков — все они принимали участие как минимум в 2-3 мероприятиях. Благодаря кроссерверу мы можем устраивать специальные мероприятия. У нас есть люди, которые этим занимаются, командиры, рейд-лидеры, я с ними даже рядом не стою. Обычно мы ходим по городам, либо на Альтерак и Остров Завоеваний. Люди привыкли к нашей компании, часто приходят в RaidCall просто поболтать. Когда стали часто просить взять с собой, мы стали создавать свои представительства на разных серверах (например, на Свежевателе Душ, на Страже Смерти и Галакронде). Но потом началась ерунда, мне стали писать разные люди: «О привет, Мед, я создал у нас гильдию», — но так как у нас есть строгий устав, а мы не можем отвечать за людей с других серверов, то это негативно сказывалось бы на имидже гильдии. Мы с этим всячески боремся. После чего мы решили, что гильдия «Эшелон» только на Гордунни, а все остальное — наши друзья.

«Эшелон»

W: Почему вы запрещаете участникам сообщества конфликтовать с Альянсом вне игры?

M: Мы не запрещаем конфликтовать с Альянсом, мы призываем не устраивать разборки вне игры. Форум — не поле битвы, там должно происходить общение между игроками, а не конфликт фракций. Хоть мы и нарезаем Альянс в игре мелкими кусочками, вне игры мы воспринимаем их как товарищей, это как земляки, которые встретились за границей.

W: А что насчет ваших PvP-мероприятий? Кто у вас двигатель идей? Кто-то один все придумывает или коллективно?

M: Совместно. Технически лидер я, но у нас нет такого, как в некоторых гильдиях, где превозносят руководителя. Все делается сообща, обсуждается, активно спорим. Фактически мероприятия рождаются спонтанно. Самые большие замесы происходили из-за дуэли двух человек: кто-то пошел на дейлики, встретил игрока Альянса, убил его, тот позвал своего друга, убили нашего, он своих позвал и т. д.

W: Почему ты выбрал именно PvP и какие аспекты игры тебе еще интересны?

M: PvP я выбрал совсем недавно — в Cataclysm. Во времена Wrath of the Lich King я активно играл в PvE. При этом арена совершенно не нравится. Согласен, что ровняет скилл. Но игра же называется «Мир военного мастерства», и если воевать, то воевать на войне. Мне нравятся массовые замесы, единственный минус, что не все компьютеры справляются.

А вообще времени на саму игру мало, надо решать вопросы сообщества, гильдии. Плюс ЦУФство — заходят персонажи 1 уровня и постоянно мне что-то пишут. Общался с другими ЦУФами, говорят, к ним не так часто обращаются. Очень много времени уходит на решение чужих проблем. Почему-то люди считают, что я все знаю и мое мнение авторитетно. Но это не так, и я не самый ценный участник форумов.

Милашки же!

W: Увлекаешься трансмогрификацией?

M: У нас в гильдии заведена такая классная штука — общая униформа. Цвета гильдии — черный и белый. Игроки надевают на себя одежду данных цветов. Это является сложной задачей, так как черно-серо-белой экипировки в игре мало. Ребята выбивают нужные предметы неделями. Я тоже ношу черно-белую одежду, а так как играю нежитью, сет украшен черепками. В ШП-спеке я ношу косу с Ахуна.

W: Какие классы ты больше любишь и за что?

M: Больше всего люблю жреца. Вообще я не твинковод — мне не нравится качать персонажей. У меня их целая куча, пробовал качать и воина, и рыцаря смерти, и мага. В Cataclysm я смог докачать только рыцаря смерти и мага. В Wrath of the Lich King активно играл рыцарем смерти. Но когда ветку крови сделали танкоспеком, я перестал им играть. Сейчас у меня два персонажа 90-го уровня. Это жрец и разбойник. И то я прокачал разбойника только потому, что мы на Гордунни переезжали не сразу, долго оттягивали. Небольшая группа людей (человек 30-40) стали играть персонажами с ласковыми именами, например, Медушка. И когда мы докачались до Пандарии, увидели сколько игроков Альянса 90-го уровня, какие они все непуганные целователи белочек, я сказал: «Ребята, мы же на PvP-сервере, давайте воевать!» И вот теперь каждую среду на Гордунни собирается рейд игроков Орды, который мешает Альянсу заниматься своими делами. Нам очень нравится большое количество противников. Многие кричат, что мы убиваем PvE-игроков, но у нас есть множество видеоподтверждений, где, например, мы в один рейд убиваем два организованных рейда Альянса. Или, например, мы убивали Налака в героическом режиме, как мы его называем: там был рейд пугов, просто собранных на убийство босса, и рейд PvP-шеров, пытавшихся нас убить. Мы убили оба рейда. Опыта воевать у нас хватает. То есть каждую среду мы теперь убиваем Альянс на мировых боссах. Это носит у нас забавные названия вроде «Шеф-повар Налак» или «Столовая Труба».

W: А какие расы у тебя любимые?

M: Нежить. Честно говоря, я жду с нетерпением, когда обновят модельки. Вот стою в Пандарии, все красивое, четко прорисованное, и я такой квадратный с ромбовидными глазами. Ненавижу расы Альянса, все. Даже дренеек. Дренеек люблю фаршированных, а еще гномиков с пивом: у них вкусные хрустящие лапки (хитро улыбается).

W: Историей мира Wacrcraft интересуешься?

M: Не особо, я среднестатистический игрок, который знает, почему Альянс воюет с Ордой. Квесты не читаю. С лором знаком, но им не увлекаюсь. Для меня WoW — это противостояние Орды и Альянса, в частности, игроков.

Обычный форумный житель

W: Как ты стал ЦУФом, и что это тебе дало?

M: С того момента, как познакомился с компьютером, я постоянно сидел на каких-то форумах. На работе я не могу играть, а потому заходил на форумы и общался там. В один прекрасный момент пришло письмо «Здравствуйте, не хотите ли принять участие в программе ЦУФ?» Я подумал, а почему бы и нет? Честно говоря, немного сомневался, боялся ответственности и того, что не потроллить будет. Но мое общение было тихое и мирное, не люблю троллей. Правда, друзья говорят, что у меня красный диплом по троллингу, но на форуме WoW общаюсь прекрасно.

Кроме зеленых букв, подтверждающих то, что мне можно доверять, ЦУФство ничего не дает. Это не должность, не обязанность. Я обычный форумный житель. Главное — соблюдение правил форума. Как общался раньше, так общаюсь и сейчас.
Единственный минус — у людей вызывает агрессию. В моем случае агрессии больше: я мало того, что руководитель «Эшелона», убившего множество игроков, так еще и ЦУФ, что вызывает у людей зависть. Я украинец, я думаю по-украински. Русский выучил в Интернете. Естественно, общаюсь на русском. Иногда допускаю грамматические ошибки. На это также идет реакция: «Вот, ЦУФ, запятую не там поставил!»

Мед наставляет новичков

W: В какие игры ты сейчас играешь, и какие вообще нравятся?

M: Фактически уже много лет ни во что кроме WoW не играл. Поигрываю в Diablo III: побегать, расслабиться. Много играл в Cross Fire, но после покупки ее Mail.ru игра испортилась, сделалась другой. Теперь не играю. В Splinter Cell играл, в Метро 2033, во всякие Call of Duty. Но основное игровое время уходит в WoW. Все остальное прохожу чисто ради прохождения. Жду Hearthstone: если судить по видео — достаточно интересная игра. Но я бы очень обрадовался, если Blizzard выпустила приложение для мобильных с битвами питомцев.

W: Есть у тебя какие-то пожелания для Blizzard?

M: Я бы пожелал побольше терпения. Игроки постоянно жалуются: WoW не торт, почему оказуалили игру? Почему-то про форум вспоминают, когда появляются проблемы. Труд Blizzard недооценен. Не в плане зарплаты, а в плане отношения игроков. Потому хочу пожелать службе поддержки и гейм-мастерам терпения, а остальным отделам — творческого развития, здоровья, любви и печенек.

Общалась с Медом Sugino.