Размышления о Вневременном острове

Эта статья является переводом размышлений Анны Стикни с WoW Insider о том, как Вневременный остров вписывается во вселенную Warcraft и как может повлиять на нее в обозримом будущем. Обратите внимание, что выводы, сделанные автором, могут оказаться неверны. Кроме того, в статье раскрывается несколько сюжетных поворотов, если вы не хотите портить себе впечатление от игры, рекомендуем сначала пройти цепочку заданий на Вневременном острове.

Его существование — загадка даже для мудрейших пандаренов. Место, почитаемое в их культуре. Удаленный остров, который посещали воины и лидеры, чтобы доказать свою доблесть в битве с самими Небожителями. Но в какой-то момент истории Вневременный остров просто исчез. Он вновь появлялся время от времени у берегов Пандарии, но никогда не оставался видимым достаточно долго, чтобы его можно было изучить.

До сих пор.

Вневременный остров интересен и пандаренам, которые рады тому, что остров вновь появился и пока не исчезает, и стае бронзовых драконов с их союзниками, Дозорными Времени. Для многих игроков Вневременный остров это просто интересное место, где можно убить пару часов, охотясь на редких существ, собирая вещи для своих альтов и, конечно, Вневременные монеты. Но есть что-то… особенное во Вневременном острове. Это загадка, которую только предстоит разгадать. И из всех вопросов об этом острове, один никак не выходит у меня из головы, он очень прост — почему сейчас?

Обломки истории

Согласно тем крупицам информации об острове, что нам известны, где-то в мириадах временных линий Азерота существовала точка, в которой он был стабилен. Стабилен настолько, что император Шаохао и его последователи прошли испытания Небожителей: проверив на прочность свою силу, мудрость, дух и надежду. Название острова появилось задолго до первого его исчезновения, дело в том, что время на самом острове любопытным образом застыло на закате. Это, правда, никого не смущает, и остров все так же используется в качестве места, где пандарены могут испытать свою стойкость перед Небожителями, которые называют это место домом вдали от дома.

И это действительно странно. Это еще удивительнее того, что тысячи лет назад остров просто исчез без каких-либо на то причин. Нам неизвестно, в какой момент истории Вневременный остров пропал, мы не знаем, связаны ли это события с Шаохао и туманами, окутавшими Пандарию на 10 тысяч лет. По сути, мы знаем очень и очень мало об этой земле: вот остров был тут, и вот его нет. Все остальное, по большей части, загадка.

Вневременный остров несколько раз появлялся у берегов Пандарии на некоторое время, но никогда не оставался видимым долго. Достаточно странно, что остров прыгает не только во времени, но и в пространстве, появляясь каждый раз на новом месте. Все, кто имел неосторожность ступить на землю острова, пропадали вместе с ним. Некоторые могут задаться вопросом, почему пандарены не рассказывали нам об этом удивительном месте и его свойствах — тут можно вспомнить, что они были заняты куда более важными и глобальными проблемами, чем остров, прыгающий во времени.

Дозорные Времени

По каким-то необъяснимым, причудливым, странным причинам остров выбрал именно этот самый момент, чтобы снова появиться. Почему? Почему сейчас? Очевидно, что сейчас в Пандарии как никогда много достойных испытания Небожителей героев из Альянса, Орды и самой Пандарии. Но если Вневременный остров это ничто иное, как тренировочная площадка для героев, почему он не появился раньше? Тогда мы могли бы выйти против Небожителей и набраться в этом бою сил до того, как встретиться с ша и властелином Грома. К счастью, я не единственный, кто задается вопросами о существовании этого маленького уголка Пандарии.

В конце Катаклизма великие Аспекты драконов потратили все свои силы в сражении со Смертокрылом. Многие решили, что это конец для всего рода драконов, а другие предположили, что драконы смогут играть более активную роль в мире. Дозорные Времени — фракция, образованная смертными для защиты линий времени от любых посягательств и их каталогизирования, а Ноздорму и бронзовые драконы стали частью этого движения.

Хроми разбирается в необычных хроно-аномалиях, а Кайроз прибыл на Вневременный остров, чтобы лично изучить странную временную аномалию. И хотя Дозорные Времени заинтересованы островом и присутствуют на нем, именно Кайроз разбирается с самой увлекательной тайной. Он признается героям, прибывшим на остров, в том, что способности бронзовой стаи значительно ослабели после победы над Смертокрылом. Теперь они могут улавливать лишь мимолетные видения во времени. Но Кайроз исполнен решимости создать на Вневременном острове артефакт, который позволит вновь беспрепятственно перемещаться в потоках времени бронзовым драконам.

Кайроз

Кайроз намерен использовать камни вечности с острова, чтобы наполнить силой артефакт Видение времени. Эти странные маленькие камни можно найти по всему острову, по сути, они являются кристаллизованной сущностью самого времени. Более того, Кайроз рассказывает, что само наличие камней вечности на острове говорит о том, что у него нет своей линии времени, и он просто дрейфует в потоках времени, вот почему остров то появляется, то вновь исчезает. Камни вечности должны стать заменой песку времени, которого Ноздорму лишился после битвы со Смертокрылом. Задача героев собрать камни вечности и проверить работу Видения времени.

С этого момента события принимают необычный оборот. Видения, получаемые с помощью артефакта, показываются без какого-либо контекста. Камни вечности настроены недостаточно хорошо, чтобы полностью передавать нам картину происходящего. Но Кайроз все равно хочет, чтобы мы использовали Видение времени во время осады Оргриммара, когда происходят важные исторические события. Он объясняет, что близость к такому событию поможет определить, насколько вообще полезен артефакт. Первое видение? Вождь Тралл прибывает в Оргриммар вместе с Саурфангом и пытается попасть в город. Похоже, что после непродолжительной беседы генерал Назгрим пропускает их.

Ничего важного и потрясного, не так ли? На следующую неделю Кайроз перенастраивает артефакт. В следующем видении мы наблюдаем за встречей Тралла и Саурфанга с Идеалами Клакси. Опять же, ничего необычного. Третья неделя… на третьей неделе события начинают развиваться. На этот раз Кайроз признается нам, что не может рассказать нам всего, но у него есть подозрения в том, что среди Дозорных Времени завелся перебежчик — и теперь он пытается выследить предателя.

Пути расходятся

В следующем видении мы становимся свидетелями поражения Гарроша. Все лидеры Альянса и Орды присутствуют на этом событии, а позади них за этим наблюдает сам Кайроз. После возвращения песочных часов Кайроз выглядит озадаченным и задается вопросом — было ли это будущее или лишь один из многочисленных вариантов развития событий. На следующей неделе с помощью Видения времени мы становимся свидетелями линии, в которой Штормград разрушен, а лидеры народов Азерота насажены на острые пики. Бронзовые драконы сами до конца не понимают, что происходит, и пытаются во всем разобраться, а Кайроз делится с нами еще одним фрагментом информации о своей стае.

Когда информация о путях времени попадает не в те руки, это может привести к разрушительным последствиям. И в настоящий момент не так уж много может сделать, чтобы исправить их. Поэтому должны быть осторожны.

Бронзовые драконы, как выясняется, в случае опасности со стороны драконов Бесконечности или еще кого-то не смогут исправить положение. Вот почему Дозорные Времени так важны в эти времена. Даже теперь, когда драконы и Аспекты потеряли свои силы, начался Век Смертных. Множество путей и бесчисленное число развилок во времени. Все это не исчезло, когда Ноздорму потерял свои силы. Время стало уязвимым, как никогда раньше.

Больше у нас нет волшебных драконов, которые все починят. Пока это не проблема. Mists of Pandaria — первое дополнение, в котором мы не путешествовали по Пещерам Времени. Потому ли это, что мы сумели привести в порядок все линии времени и победили Дорнозму и, по-видимому, остатки рода Бесконечности.

Возможно, что нет.

Тайна вневременного острова

Мы не побывали в Пещерах Времени, но у нас есть таинственный остров, который появляется и исчезает во времени, как будто его и не было. Почему он снова появился, почему на этот раз не исчезает? Почему сейчас? На острове нет ничего необычного или важного кроме камней вечности и прибывших на него Дозорных Времени. Может, остров появился, потому что Кайрозу понадобились камни вечности? Возможно ли, что Кайроз из будущего понял, что ему понадобится остров для выполнения своих задач? И почему, в конце концов, остров вообще исчезает?

Линии времени Азерота — та еще головная боль. В событиях, описанных в романе «Война Древних», герои путешествовали во времени и сознательно изменяли будущее. Теперь вот интересная мысль: Вневременный остров мог исчезнуть из-за каких-то событий, связанных с Расколом и вмешательством в эти события Ронина, Краса и Броксигара. Могло ли их перемещение во времени и вмешательство в историю Азерота создать аномалию достаточно сильную, чтобы выкинуть из времени Вневременный остров? Мы этого не знаем.

А вот, что мы знаем: Время в Азероте представляет собой множество путей, нитей, сплетающихся в общую картину. Каждая нить очень похожа на другую, в каждой из них происходят одни и те же события, но с разным исходом. Мы видели одну из таких нитей, когда путешествовали во времени в дополнении Cataclysm, в ней битва со Смертокрылом не увенчалась успехом, и настал Конец Времен. Раньше бронзовые драконы могли свободно перемещаться между нитями и наблюдать за одними и теми же событиями в истории, но с разными последствиями.

Почему сейчас

Кайроз доступно объяснил нам, что бронзовые драконы больше не могут перемещаться между линиями времени. Его усилия на острове позволят драконам вновь видеть линии времени, но это не значит, что они смогут что-нибудь исправить, если что-то пойдет не так. Теперь это задача Дозорных Времени, по всей видимости. Здесь стоит задаться еще одним вопросом: зачем все это Кайрозу? Что он знает, что видел в затуманенных видениях, что предчувствует, что он скрывает от нас?

У древних греков было два слова, описывающих время. Хронос — время в его хронологической последовательности, в которой все события идут друг за другом. Другое слово — кайрос. Но слово кайрос означает другой аспект времени. Кайрос указывает на определенный миг во времени, в который происходит нечто особенное. В «Риторике» Аристотеля кайрос — момент и время, когда доказательство должно быть предоставлено, а в Новом Завете — назначенное, предопределенное время, обладающее божественной целью, время божественного промысла.

Все эти определения сводятся к одному заветному мигу предельной важности, в который происходит некоторое ключевое событие. И, похоже, что в обновлении 5.4 Кайроз ищет именно этот миг. Итак, мы видели видения осады Оргриммара на разных этапах: прибытие, победа… и мы видели там Кайроза, наблюдавшего за всем этим. Если Кайроз существует в этом моменте времени и сам уже все видел, зачем посылать туда нас?

Я не думаю, что осада Оргриммара — то, ради чего старается Кайроз. Это просто ближайшее крупное событие, которое происходит одновременно с тем, что он пытается найти. Теперь, когда мы показали Кайрозу, что он должен находиться в Оргриммаре в момент падения Гарроша Адского Крика — он должен покинуть остров и отправиться в Оргриммар, потому что мы видели его в Видении времени. Но что он найдет там, когда доберется до места? Какую загадку будет разгадывать Кайроз дальше, и что найдет в конце концов?

Что кажется мне самым странным в этой странной запутанной истории бронзовых драконов и времени, это ее положение в пандарийском повествовании. Вневременный остров появился из ниоткуда не в середине дополнения, а под конец истории. Это тот момент, где история, теоретически, должна связываться со следующим дополнением. И сейчас мы видим завязку сюжета, которая может стать чем-то невероятным.

Когда закончится наше приключение в Пандарии, что станет с Кайрозом, Дозорными Времени и Вневременным островом? Пропадут ли они вновь в пучинах истории или это действительно новое начало? В конце дополнения Cataclysm мы стали свидетелями рождения дракона и в Mists of Pandaria его история была освещена как нельзя лучше. Предстоит ли нам пережить безумные путешествия во времени в «The Dark Below», «Heroes of the Storm» или как там назовут следующее дополнение? Покажет только время.

Перевод: Progresso

комментарии работают на Disqus