Эволюция движка в Warlords of Draenor

Мы начинаем серию статей программистско-инженерной направленности, в которых пойдет речь о технических аспектах World of Warcraft.

В первой статье мы рассказываем о некоторых изменениях в графике Warlords of Draenor. Большинство игроков их, вероятно, даже не заметит, — разве что самые «технари».

В Warlords мы перешли с многовыборочного сглаживания (MSAA) на новый метод — умеренное морфологическое сглаживание (CMAA). Это позволит нам в следующие несколько лет внести в World of Warcraft определенные технологические усовершенствования, которые мы уже давно задумывали.

Если упрощенно, за счет этой перемены мы существенно повышаем производительность игры и одновременно создаем потенциал для дальнейшего развития графики — для еще большей четкости. Кроме того, теперь нам будет проще пользоваться высокотехнологичными процессорами и графическим компьютерным оборудованием.

Причина, по которой MSAA годилось для WoW в течение последнего десятилетия, крылась в том, что графическому процессору (GPU) хватало времени и ресурсов для управления этим методом сглаживания. На протяжении своей жизни WoW очень сильно зависела от центрального процессора (CPU), но во время разработки Warlords мы попытались изменить это. Мы потратили много сил на анализ потока данных через наш код, чтобы удостовериться в том, что мы делаем только необходимое при обработке каждого кадра. Например, мы переменно изменяем количество костей, которые требуется анимировать, в зависимости от расстояния и ракурса, на что уходит большая часть процессорного времени (иногда это называют «уровнем детализации» или LOD). Мы также добавили систему задач, которую движок использует для обработки анимации и управления сценой. Мы разработали прототип этой системы в обновлении 5.4 и усовершенствуем его в Warlords.

Результатом проделанной работы является то, что World of Warcraft будет сильно зависеть от GPU, который раньше без проблем справлялся с такими методами, как MSAA. Мы изучили несколько вариантов согласования повышенного использования GPU с требованиями к сглаживанию в игре и окончательно решили использовать CMAA в качестве метода сглаживания в Warlords of Draenor. Как и со всем, что может потенциально изменить облик игры, наши инженеры и художники рассматривали возможность удаления MSAA до принятия решения по замене его на CMAA. CMAA предоставляет надежное сглаживание за счет небольшой потери в памяти и производительности. Также этот метод хорошо интегрируется с запланированными на будущее технологиями и помогает нам быстрее привнести их в игру. Мы также поддерживаем более легкое решение — FXAA (быстрое приблизительное сглаживание) — как вариант для игроков, использующих DirectX 9.

CMAA позволяет нам добиться предоставления высококачественного сглаживания за счет сниженной производительности и одновременно дает необходимые ресурсы для улучшения графической четкости в игре. Нам не придется делать никаких изменений в структуре движка ради работы CMAA, и в Warlords мы уже смогли ввести новые графические особенности, такие как обводка цели, мягкие частицы, новая обработка теней и преломление. Вас также ждет и множество других графических особенностей в будущих обновлениях и дополнениях.

К запуску Warlords of Draenor CMAA будет самой крутой графической настройкой, но после этого мы изучим новые возможности для игроков, использующих графические карты высокой производительности, и если эти технологии позволят повысить качество и будут сочетаться с нашими будущими планами, мы серьезно рассмотрим вопрос о добавлении их в игру.

Будущее графики WoW будет ярким: изменения в процессе разработки Warlords заложили основу для того, чтобы мы делали игру красивее и красивее.

Спасибо за чтение!

Перевод: Tergand

комментарии работают на Disqus