Чернокнижник (Warlock)

Доступен расам: люди, гномы, орки, нежить, кровавые эльфы

Показатели: здоровье, мана

Доступные доспехи: тканые

Оружие: посохи, мечи, кинжалы, жезлы

Другие названия: варлок, лок

Чернокнижник

Чернокнижники — это заклинатели, которые почти полностью ушли в изучение демонологии. Поглощенные желанием познать темную магию, они открыли магию хаоса, пришедшую из потустороннего мира. Пылающий Легион питает их силы, направляя потоки разрушительной энергии и позволяя чернокнижникам вызывать различных демонов.

Чернокнижник является одним из самых сложных классов в игре. Значительно облегчить ему жизнь в соло помогают «питомцы» — демоны.

Механика

Для применения своих магических способностей чернокнижник использует ману. Для некоторых заклинаний и вызовов демонов (за исключением беса) требуется особый реагент — Осколок души, который можно получить с умирающего монстра путем высасывания у него души.

Внимание: осколок можно получить только с монстра, за которого вам дадут опыт, это значит, что нельзя убивать монстров гораздо ниже вас по уровню и получать осколки душ.

Способности

ДоТы

ДоТы — это заклинания, которые наносят урон со временем. Их очень эффективно использовать перед началом боя, пока монстр на вас не напал.

Проклятья

Все проклятия у чернокнижника кастуются мгновенно — это значит, что их можно кастовать даже на бегу, в отличие от других заклинаний, для которых требуется какое-то время и нужно остановиться. Проклятия служат для ослабления цели, но только одно проклятие от вас может быть активно на цели одновременно.

Заклинания

У чернокнижника 2 школы магии: теневая и огненная. Основной является теневая, в которой имеется такое мощное заклинание как Стрела Тьмы, которое наносит достаточно большие повреждения. В огненной школе основным является Жертвенный огонь, которое наносит урон и поджигает цель, которая со временем сгорает. Перед использованием заклинаний с долгим временем каста цель лучше обработать Страхом или Соблазном.

Крауд-контроль

Очень грозным оружием чернокнижника является Страх. Он очень полезен в PvP, хотя его также можно использовать и в PvE. Страх отправляет цель «гулять» на какое-то время, в течение которого она не может ничего делать (за исключением щитов паладинов, расовой способности нежити, использования специальных тринкетов и способностей). Использование страха в инстансах крайне не рекомендовано, так как убегающий монстр может привлечь внимание других еще не «заагренных» монстров.

Чернокнижник имеет выдающиеся способности по контролю демонов. У него есть заклинание [spell:1098|Порабощение демона]], которое позволяет поработить практически любого демона. Но действует оно не очень долго. Также у него есть заклинание [spell:710|Изгнание]], дейстующее на демонов и элементалов. Оно полностью обездвиживает их и выводит из боя на некоторое время, но и самому врагу при этом никак навредить нельзя.

Ритуалы

Очень полезной и уникальной способностью чернокнижника является возможность вызывать к себе любого дружественного игрока — Ритуал призыва. Однако для совершения ритуала требуется еще 2 дружественных игрока, которые будут вам помогать. Во время вызова нужно чтобы ваши помощники (2 игрока) активировали портал и не двигались до конца каста. Использование вызова не имеет кулдауна, но требует Камень души.

Призыв стража ужаса — по завершению этого ритуала призывается страж ужаса. Для его совершения необходимо 4 игрока кроме вас. Во время ритуала один из этих помощников случайным образом приносится в жертву. Думгвард призывается в агрессивном состоянии. Для его использования чернокнижнику придется его «заэнслейвить» (поработить).

Классовые маунты

На 40 уровне чернокнижник может получить личное ездовое животное — коня Скверны. Но, в отличие от других классов, на 40 уровне конь у чернокнижника абсолютно бесплатный (требуется лишь выполнить легкий квест — поговорить с NPC). На 60 уровне чернокнижник может получить еще и уникального эпического коня. Для его получения требуется выполнить сложный квест и вложить достаточно много золота (порядка 400-500). В отличие от других классов, чернокнижнику для призыва коня требуется расходовать ману.

Баффы

Чернокнижник обладает и несколькими полезными баффами:

Бесконечное дыхание — можно наложить на любую дружественную цель, дает цели 10 минут дыхания под водой.

Камень души

Крайне полезная и необходимая штука, позволяет любой дружественной цели, на которую наложен камень воскрешения, в течение 30 минут воскреснуть в случае смерти.

Демоны

Бес

Имп доступен уже на первом уровне после выполнения непродолжительного квеста. Его способности:

Огненная стрела — наносит цели огненный урон.

Демон Бездны

Демон Бездны становится доступен на 10 уровне после выполнения квеста. Хороший помощник при игре соло. Наносит малый урон, но имеет неплохую броню, способен вызывать у монстра аггро и позволяет отвлекать его внимание от чернокнижника. Его способности:

Жертвоприношение — пожертвовать воидволкером, чтобы наложить на себя щит, который поглощает некоторое количество урона.

Поглощающие тени — насмехается над монстром, увеличивая шанс того, что монстр будет атаковать воидволкера.

Оплот теней — восстанавливает воидволкерy некоторое количество здоровья за 10 секунд. Нельзя использовать в бою.

Муки — увеличивает вероятность того, что воидволкер перебьет аггро и монстр нападет на него.

Суккуб

Суккуб становится доступным на 20 уровне после выполнения квеста. Наносит высокий урон, но имеет слабую броню и мало жизни. Хорош для использования в группах, где уже есть «танк». Его способности:

[spell]Soothing Kiss]] — увеличивает шанс того, что выбранный монстр будет атаковать кого-то другого.

[spell]Lash of Pain]] — удар, наносящий цели урон магией тени. Суккуб должен быть сзади цели.

[spell]Lesser Invisibility]] — позволяет суккубу становится невидимым на 5 минут.

[spell]Seduction]] — запрещает цели действовать в течение 15 секунд (действует только на гуманоидов). Любой нанесенный цели урон отменит этот эффект.

Фелхантер


Фелхантер становится доступным на 30 уровне после выполнения квеста. Фелхантер — лучший выбор против магов. Его способности:

[spell]Devour Magic]] — фелхантер пожирает 1 положительный бафф с врага либо 1 отрицательный с союзника. Это восстанавливает ему немного здоровья.
[spell]Spell Lock]] — не дает кастовать некоторое время, также прерывает начатый каст.
[spell]Tainted Blood]] — понижает урон, наносимый фелхантеру.
[spell]Paranoia]] — повышает шанс группы заметить врага в скрытности.

Фелгвард


Становится доступен только после взятия 41-го таланта в ветке Демонологии. Его способности:
[spell]Demonic Frenzy]] — повышает урон фелгварда.
[spell]Avoidance]] — понижает шанс фелгварда попасть под AoE-эффект на 50%.
[spell]Anguish]] — повышает генерацию аггро фелгвардом.
[spell skill="Felguard|Cleave]] — копия способности воина, позволяет наносить удар по 2 целям сразу.
[spell skill="Felguard|Intercept]] — копия способности воина, атака с разбегу, в том числе, и в бою.

Инфернал


Становится доступным после 55 уровня. Хорошо использовать как осадное орудие.

Думгвард


Становится доступным на 60 уровне. Появляется после выполнения Ritual of Doom. Очень мощный воин, его хорошо использовать как танка. Способности:

[spell]Rain of Fire]] — наносит урон в определенном радиусе.
[spell]Dispel Magic]] — копия способности жреца, снимает положительный эффект с врага либо отрицательный с союзника.
[spell]Cripple]] — дебафф, который замедляет передвижение и скорость атаки/каста врага.
[spell]War Stomp]] — оглушает всех врагов вокруг думгварда.

Базовая стратегия игры

Соло


На начальных уровнях играть чернокнижником в соло достаточно сложно, поэтому старайтесь найти себе компанию с воином или жрецом. Если никого нет, используйте демонов, которые очень вам помогут. Для чернокнижника очень важно научиться выбирать того или иного демона для конкретной ситуации.

Следите за вашим показателем маны — без нее чернокнижник очень уязвим, если приходится совсем туго — используйте заклинание [spell]Life Tap]], которое не раз поможет вам, превращая жизнь в ману. Также не забывайте использовать ваш камень жизни — это то, чего никогда не жалко. Если используете воидволкера, не забывайте, что вы можете его поглотить за мгновение до его смерти, что даст вам щит. Не забывайте использовать страх, это одно из сильнейших орудий чернокнижника, но будьте осторожны — монстр в страхе может привлечь внимание других монстров.

Игра в партии


Ни один высокоуровневый инстанс не обходится без чернокнижника. Его в основном берут из-за соулстоуна и возможности вызывать игроков, которые отстали.

Если вы деретесь с несколькими противниками, переключайтесь между ними клавишей «Tab» и вешайте на них ДоТы. Но не забывайте, что, если вы причиняете урон не танкуемому мобу, то, скорее всего, моб начнет атаковать вас.

Активно используйте своего демона. Bыбирайте его исходя из ситуации. Если в группе есть танк, то можете использовать либо суккуба либо импа, первый имеет полезную способность — Seduction — позволяет очаровать противника-гуманоида на 15 секунд, второй вешает баффы на союзников. Если танка в группе нет, используйте воидволкера. Если противник — маг, ваш выбор — фелхантер.

Если вы ушли по ветке развития в Разрушение, то вас можно использовать в качестве мага.

Используя заклинание [spell]Shadowburn]], можно добить убегающего монстра, чтобы он не привлек к вашей группе других монстров. Использование этого заклинания вызывает очень много аггро, что делает его полезным, если нужно срочно отвлечь монстра на себя от другого члена группы (например, жреца).

Профессии

Шитье / зачарование — создавайте снаряжение своими руками и усиливайте его возможности.

Травничество / алхимия — готовьте лечебные зелья и бафф-зелья.

Первая помощь — чернокнижник может использовать этот навык как дополнительный способ вылечиться в бою.

Рыбная ловля / приготовление пищи — поймайте рыбу и приготовьте еду, чтобы сократить время на восстановление между сражениями и получить дополнительные баффы.