9 ошибок квестовой системы WoW

Пару месяцев назад руководитель разработки World of Warcraft Джефф «Tigole» Каплан (Jeff Kaplan) был переведен на другую должность: теперь он занимается тем же, только уже над новым секретным MMO-проектом Blizzard, о котором до сих пор ничего не известно кроме того, что он разрабатывается по новой вселенной (что само по себе уже сенсация), а также находится в разработке как минимум года два. Blizzard как-то обмолвилась, что, возможно, в этой игре не будет четкого разделения на фракции наподобие Альянс / Орда. Ну и обратите внимание на то, что в названии жанра отсутствуют буквы «RPG».

Начинал в Blizzard Tigole дизайнером квестов и собаку на них съел. Теперь, спустя годы работы над WoW, он набрал огромный опыт в этой области и критически оценивает квестовую систему WoW, несмотря на всю ее замечательность. Именно об этом он повел речь в своей лекции на GDC в марте этого года. Перед тем как начать перечисление ошибок квестовой системы WoW, Каплан всех уверил в том, что команда WoW знает о них и активно работает над их устранением.

Возможно, в новых зонах и связанных с ними квестах это все и будет исправлено, но множество недочетов так и останется в старом контенте, который никто не будет исправлять. Однако никто не мешает Джеффу учесть этот опыт при разработке новой MMO, так что можно уже сейчас попытаться представить, какой станет ее квестовая система, избавленная от 9 главных ошибок квестовой системы World of Warcraft:

Читать дальше...