Ответы разработчиков на вопросы фан-сайтов
Недавно представители некоторых фан-сайтов Diablo 3 имели возможность задать вопросы Blizzard, о чем нам почему-то никто и не сообщил. Тем не менее, ответы разработчиков на эти вопросы были опубликованы, и там есть много интересного.

Резюмируя новую информацию:
  • Эксклюзивные предметы из коллекционки будут автоматически присутствовать у каждого персонажа.
  • При выставлении на аукцион краска с предметов пропадает, но остается при передаче из рук в руки.
  • PvP будет добавлено в игру лишь спустя «несколько месяцев» после релиза.
  • Эффект Нефалемской доблести (НД) будет даваться каждому игроку в игре вне зависимости от того, где он находился в момент убийства редкого монстра или чемпиона.
А вот полный текст вопросов и ответов:

Люди продолжают спрашивать про крылья из коллекционного издания:
  • Как ваш персонаж их получит?
  • Получит ли предмет каждый персонаж, или он будет общим для всех персонажей (как фамильные предметы в WoW)?
  • Если предмет будет уникальным, как будет происходить передача крыльев?
  • Можно ли крылья случайно продать или уничтожить?
  • Как будут работать крылья с хардкорным персонажем, если он умрет — лишитесь ли вы их?

Каждый персонаж получит предметы коллекционного издания в свой инвентарь. Их нельзя выбросить, но можно уничтожить, если вам понадобится место в инвентаре, например. Если вы захотите восстановить их, предметы можно передать через общий тайник (shared stash) другим персонажем.

Будут ли другие предметы вроде крыльев (украшательства) выпадать в игре в дальнейшем?

Пока такое не планируется, но мы не против этого. Количество предметов, которые можно экипировать, довольно большое.

Некоторые игроки начинают говорить, что использование «ярдов» в описании умений в избирательном режиме (elective mode) несколько сбивает с толку. Игрокам кажется, что область действия эффектов намного меньше, чем указывают всплывающие подсказки, и шутят о том, что их персонажи, должно быть, как минимум 15 футов в высоту (4.5 метра), если верить этим подсказкам. Думали ли вы о смене единицы измерения или уменьшения числового выражения значений, чтобы точнее прикидывать расстояние действия способностей?

Мы прекрасно знаем, что это не совсем точно, но, использовав способность пару раз, вы понимаете, как это работает. Учитывая быстрый и яростный темп игры в Diablo 3, точные измерения не так важны, как понимание действия умения и использование его на практике.

Есть ли у красок из коллекционного издания «эффект частиц» (particle effect) на предметах, или они просто окрашивают их в уникальный цвет?

Нет, у них нет эффектов частиц. На данный момент они только окрашивают в монотонный цвет.


Blizzard:
Будут ли краски отображаться на предметах на аукционе? (Например, «Эта вещь окрашена в цвет 'Off-White'».) В частности, это важно для красок из коллекционки. Игроки ожидают, что, раз эти краски будут редкими, они будут иметь дополнительную ценность в сообществе.

Нет, краски удаляются с предметов, когда вы помещаете их на аукцион.

В продолжение предыдущего вопроса, можно ли поместить на оба аукциона предметы, окрашенные красками из коллекционки?

Конечно, но цвет краски будет удален. Однако цвет не пропадает, если предмет бросить или передать (непосредственно в игре).

Будет ли аукцион частью игрового мира (встреча с аукционером в городе) или так и останется пунктом игрового меню?

Мы думаем, это было бы здорово, но нет, он останется встроенным в меню Battle.net.

Будут ли достижения, которые не напрямую завязаны на игровую механику? Например, говорят, если найти и убить Башиока (Bashiok) в игре, дадут достижение. Будут другие подобные достижения, подобные пасхалкам и имеющие отсылки к сообществу?

Да, у нас есть много достижений, которые побудят вас вытворять нечто странное, безумное или просто сложноосуществимое.

Мы знаем, что косметические награды будут выдаваться за достижения. Мы знаем о знаменах (banners), но будут ли какие-то другие награды, которые пока не назывались и которыми можно будет делиться с сообществом?

На данный момент — нет. Титулы и косметические награды в виде предметов — отличные вещи, но пока они остаются в списке пожеланий на будущее. Все награды за достижения относятся к знаменам, которые мы считаем довольно крутыми, поскольку они наглядно отражают статус игрока при формировании группы, а также красуются в игре вокруг путевых точек (waypoint hubs).

Будут ли достижения типа «великих подвигов» (feat of strength) (например, первый, кто достигнет 60 уровня)?

У нас есть великие подвиги, но конкретно такого нет.

Можно ли будет повесить Force Move на кнопку мыши?

Вы можете повесить его на что угодно кроме основной и дополнительной кнопок мыши, например, на другие кнопки мыши.

Поскольку, похоже, у «приключенческих» характеристик (adventurer stats, +MF/+GF) будет предел, будут ли обновляться из стеки (stacks) при убийстве редкого монстра или чемпиона после того, как будет набран максимум стека? Например: максимум стека равен 5, обновится ли весь стек после убийства 6 редкого/чемпиона?

Весь стек обновится.

Будут ли эксклюзивные случайные события/задания для различных уровней сложности?

Нет, таких не имеется. Но это неплохая идея, возможно, мы рассмотрим это в будущем.

Когда на мини-карте появляется индикатор выхода? Когда вы неподалеку от него или когда ваш персонаж видит его (т.е. выход находится в поле зрения)?

Когда вы неподалеку от него.

Будет ли оружие со стихийными (элементальными) аффиксами наносить дополнительные повреждения своим «противоположностям» (например, святое оружие наносить больше повреждений нежити)?

Нет, мы не хотим, чтобы людям приходилось таскать с собой кучу оружия с разным типом повреждений и переключать его, чтобы оставаться эффективным. Честно говоря, у нас это было в игре на определенном этапе, когда каждый тип повреждений обладал дополнительным эффектом, и нам это очень нравилось, но потом мы поигрались с этим и это оказалось отстоем. Звучит это нереально круто, но на практике только излишне напрягает игрока и принимает за него решение о том, какие предметы лучше, исходя из типа повреждений.

Будут ли стекаться повреждения ядом?

ДоТы (DoTs) могут стекаться, и ДоТ может быть на основе яда, но сам по себе яд на является ДоТом.

Будут ли получать игроки на хардкоре повреждения от разрушающихся стен и/или других элементов декора (в отличие от нормального режима)?

Нет. Хардкор точно такой же как и «софткор» во всех отношениях, только умереть вы можете всего один раз.

Будут ли зверьки из свитков компаньона (Scroll of Companion, если/когда их вернут в игру) такими же милыми и пушистыми, или их сделают более брутальными и мрачными (в соответствии с другими существами в D3)?

Если компаньоны вернутся, мы пока не знаем, в каком виде. Может, некоторые будут милыми и пушистыми. Милые и пушистые существа тоже существуют в Санктуарии. Их просто может раздавить демон. Хотя, мы и попытаемся сделать компаньонов брутальнее и мрачнее, если мы будем пересматривать эту систему.

Будете ли вы переделывать внешний вид умений чародея Blizzard и Meteor после того негативной реакции сообщества на них? Игроки не впечатлены их внешним видов по сравнению с аналогами в D2.

Множеству людей они нравятся, а многим нравятся один или несколько вариантов рун. Нет, мы не планируем вносить изменения во внешний вид каких-либо умений.

Довольны ли вы колдуном в обновлении 15? Мы заметили, что в последних обновлениях (в особенности, в 14 и 15) колдун был значительно переделан в отличие от других классов и теперь кажется немного «перекачанным» (overpowered) на начальных уровнях.

Баланс постоянно меняется. Возможно, билд 15 обновления оказался в тот момент, когда мы внесли много изменений колдуна, но не других классов? Мы выпускаем патчи беты для тестирования текущих обновлений и не ждем момента, когда каждый класс получит одинаковую порцию внимания. Мы очень довольны балансом классов в наших внутренних билдах.

Поскольку арена временно вне игры, будет ли какая-то возможность участвовать в PvP после выхода D3? Планируете ли вы ввести режим открытого PvP как это было в D2?

Нет. Есть множество причин, по которым мы выносим PvP на арены и не возвращаем вражду в саму игру. PvP-арены будут добавлены спустя несколько месяцев после релиза, и к тому времени люди распробуют классы и доведут до совершенства экипировку и билды. Когда арены наконец-то станут доступны, они станут отличным дополнением к игре, и игроки будут готовы сразиться друг с другом в ураганном PvP-режиме, который создан специально для этого.

Как будет работать механизм «Нефалемской доблести» (НД) в многопользовательской игре? Скажем, если 4 игрока убивают редких монстров по-отдельности, будут ли они получать баффы друг от друга? Или баффы рассчитываются раздельно?

Каждый игрок, присутствующий в игре, получает бафф, когда происходит убийство чемпиона/редкого монстра.