Аргус
ArgusАргус («изумрудно-зеленая звезда») — планета-душа в Великой Запредельной Тьме. Родина высокоразвитых существ — эредаров. Они презирали страх и насилие, ценили честность и поиск новых знаний. Искусные маги, способные управлять хаотичными потоками тайной магии.
Столицей Аргуса является Мак'ари — «жемчужина Аргуса», отражающая все величие их народа.
Аргусом правил триумвират могущественных эредаров: Велен, Кил'джеден и Архимонд.
Саргерасу понадобились генералы для своего крестового похода. Тогда он обратил свой взгляд на Аргус. Сыграв на страхах и желаниях триумвирата и пообещав показать новые источники знаний во вселенной, Саргерас преследовал цель развратить народ Аргуса и склонить их на свою сторону. Аргус, каким он был, перестал существовать, когда Кил'джеден и Архимонд приняли предложение Саргераса и обрекли свою планету и народ на служение Пылающему Легиону.
Сила незнакомца лучилась светом, ослепительным переливом цветов и оттенков. Свет укрывал его будто плащ, короной сиял вокруг могучей главы. Голос незнакомца принимали и уши, и разум, и текла от него по жилам сладкая радость — словно от любимой песни, забытой, но вспомнившейся внезапно.
Дар, предлагаемый незнакомцем, был велик.
Сердца тянулись к нему, но все же… Тень сомнения встала над ним.
Когда незнакомец исчез, вожди эредаров заговорили друг с другом — тайными словами разумов.
— За столь многое он желает так мало, — заметил первый, играя мышцами, — и по обоим мирам, тленному и духовному, пробежало эхо его силы.
— Такая мощь, — пробормотал задумчиво второй — прекрасный, изящный, исполненный благодати и красоты, — И ведь он поведал нам правду, ибо никто не в силах лгать, рассказывая так.
Предсказанное им — случится!
Третий молчал. Все трое знали: видение, явленное незнакомцем, невозможно подделать, оно правдиво. Все же третий вождь, Велен, хотя и поверил видению, встревожился — было в чужаке, назвавшем себя Саргерас, нечто пугающее. Вожди эредаров были друзьями. Велен был в особенности дружен с Кил'джеденом, сильнейшим и самым решительным из троих. Дружили они несчетные годы, проходившие незаметно для существ, над которыми время не властно. В глазах Велена мнение Кил'джедена весило больше, чем мнение Архимонда — тот хотя и мыслил здраво, но был тщеславен и падок на лесть, и потому не всегда судил беспристрастно. А Кил'джеден был за то, чтобы согласиться с незнакомцем.
Велен снова принялся обдумывать видение: новые миры, ожидающие освоения и, что важнее, изучения, постижения. Эредары очень любознательны. Познание для них столь же необходимо, как для существ низших — хлеб и вода. А Саргерас пообещал удивительное, притягательное, завораживающее — если только эредары согласятся на малость: поклясться Саргерасу в верности.
И обещают верность своих народов.
— Как обычно, наш Велен осмотрителен и осторожен, — заметил Архимонд.
Слова, облеченные в форму похвалы, — но теперь они показались Велену почти насмешкой.
Он знал, чего жаждет Архимонд, знал, что тому нерешительность друга кажется досадной помехой на пути к желаемому. Велен улыбнулся.
— Да, я самый осторожный из вас, и моя осторожность спасала нас столь же часто, как твоя решительность, Кил'джеден, и твоя находчивость, Архимонд.
Оба рассмеялись, и на мгновение Велен ощутил прежнее дружеское тепло. А отсмеявшись, почувствовал: они уже решили. Разошлись молча.
Велен смотрел вслед уходящим друзьям, а на сердце становилось все тяжелее. Правильно ли они поступили? А как решит он сам?
Кристи Голден. «World of Warcraft: Рождение Орды»
Автор перевода неизвестен.
За тысячи лет Аргус сильно изменился. Воздух там теперь пахнет серой и гарью, а вместо воды в реках течет Скверна. Неровный рельеф состоит из огромных ущелий, подземных пещер и скалистых выступов.
Сейчас Аргус — главный военный плацдарм Пылающего Легиона. Хорошо защищенная планета почти не дает возможности безопасно высадиться на ее поверхности. Даже когда Легион отправляется завоевывать другие миры, Аргус остается защищенным мощными заклинаниями и военными сооружениями. Военная машина Легиона работает, не зная отдыха, днем и ночью. Самые хорошо охраняемые укрепления сосредоточены вокруг Анторуса, Пылающего Трона, что в Пустошах Анторуса, где томится мир-душа Аргуса, питающая регенерацию демонов и возвращающая их к жизни намного быстрее.
World of Warcraft
В обновлении 7.3 дополнения Legion Аргус стал играбельной зоной.
После поражения Кил'джедена его корабль, где проходил бой, теряет управление и начинает падать с орбиты на Аргус. Иллидан Ярость Бури с помощью Cаргеритового ключа открывает портал на Азерот, через который герои перемещаются в Азсуну. Однако использование ключа создало разлом в ткани реальности. Над небом Азерота появляется Аргус. Никогда еще мир Легиона не был так близок к Азероту.
Настала пора перенести битву в родной мир Легиона, и герои Азерота совместно с Пророком Веленом, Иллиданом и Кадгаром отбыли на Виндикаре на помощь Армии Света. На Аргусе они стали свидетелями падения Ксенодара — флагмана Армии Света, на борту которого находились Зе'ра, одна из первых наару, верховный экзарх Туралион и Аллерия Ветрокрылая.
Общими усилиями Армия Света прошлась маршем по Аргусу, спасла Зе'ру из упавшего Ксенодара в Крокууне, успокила духов павших эредаров в Мак'ари, раскрыла пелену тайн о Бездне и начала штурм Анторуса, Пылающего Трона, в котором удалось освободить души титанов, которые пытали шиварры. Но душу планеты спасти не удалось — Саргерас подчинил тысячелетними пытками душу Аргуса своей воле, и только после победы над ним душа мира смогла обрести покой.
С падением Аргуса закончился тысячелетний крестовый поход Пылающего Легиона. Во вселенной наступил мир, но почерпнутые знания о Бездне показали, что где-то в глубинах находится более ужасный враг всего живого.
Карта
Оспариваемые территории
КрокуунМак'ариПустоши Анторуса