Сорок седьмой еженедельный мета-отчет от IHEARTHU
Расклад сил в новом обзоре меты от IHEARTHU, с учетом выхода дополнения «Гоблины и гномы», не должен стать большим сюрпризом для наших читателей, но и менее интересным от этого он не становится.



Это еженедельный рейтинг меты от команды IHEARTHU. Помните, что он не про то, кто сильнее и лучше, а про то, представительство каких классов и архетипов их колод наиболее распространено в мете. Несмотря на то, что сильнейшие колоды зачастую являются и самыми популярными, такое случается не всегда, т.к. это всего-навсего часть работы механизма меты.


Маг. С выходом дополнения «Гоблины и гномы» (далее GvG — от оригинального названия Goblins vs. Gnomes) баланс сил в мете буквально перевернулся вверх дном. Популярные игроки какое-то время будут постоянно экспериментировать, создавая новые мощные колоды, так что ожидайте частых серьезных изменений в мете. Первый класс, которому было уделено особое внимание со стороны профессиональных игроков — маг. Многие из них считают Нестабильный портал одной из самых потенциально сильных карт GvG, ведь она позволяет вам разыграть, допустим, Изеру на три хода раньше обычного. Идеальный вариант, при котором Нестабильный портал может серьезно повлиять на ход игры, когда он призывает на поле боя существо за 5 маны или более. В худшем же случае, как правило, вы получите создание за 2-3 маны. В любом случае, это позволит вам сыграть на её кривой. На данный момент самыми популярными колодами мага являются «мидрейндж»-вариации на механизмах, включающие в себя стандартный набор «ремувалов», Снегочуха и Механосборщика.

Чернокнижник. Никого не должно удивлять, что этот класс продолжает довольно часто встречаться в рейтинговых играх. Но вот настоящим сюрпризом стал наиболее популярный архетип чернокнижника на данный момент —«хэнд»! Недавно такой колодой был взят первый ранг Легенды в Северной Америке, но с небольшими изменениями с учетом GvG: Служитель земли и Ожог души заменяются на Древнего исцелятора и Темную бомбу, соответственно. Также широко применяются Рекомбинаторы, превращающие исцелятора в другое существо или заменяющие раненного великана на здорового. Помимо «хэнд»-чернокнижников вам могут встретиться игроки с колодами на демонах, но они не так конкурентоспособны, как им хотелось бы. Хотя вы и должны ожидать, что ваши соперники-чернокнижники в основном будут играть вышеобозначенными колодами, не забывайте о существовании «зоо»-архетипа, причем как классического, так и нового, основанного на механизмах.

Жрецы с большим нетерпением ожидали выхода GvG, и на то были свои причины. Например, тот же Уменьшайстер, на которого многие игроки возлагали свои надежды, полностью себя оправдал. С учетом этого существа, ожидайте, что большинство жрецов, играющих против вас, будут иметь в колоде по две Темных жрицы и как минимум одно Темное безумие. Свет Наару также оказался довольно мощной картой, особенно в комбинации с Раненным рубакой, который под этим бафом может натворить много бед, начиная от урона в лицо и заканчивая множеством эффективных разменов.

Паладин. Как многие и надеялись, Призыв в бой вдохнул новую жизнь в Утера. Комбинация этой карты с Интендантом быстро становится одной из любимейших у игроков-паладинов. Также они получили мощное существо для начала игры — Защищенного мини-бота. Он дает паладинам столь необходимый ответ на раннюю агрессию противника, в лице таких карт, как, например, Огненный бес или Жонглер кинжалами. Впредь внимательнее относитесь к паладинам-рекрутам, ведь большое их количество может стать воистину разрушительной силой под усиляющим эффектом от Интенданта.

Воин «контроль»-архетипа остался тем же, но получил несколько мощных инструментов. Защитница представляется наиболее сильным из них, не только обеспечивая как броню, так и урон для Мощного удара щитом, но и оставляя на столе существо со внушительными характеристиками. Многие игроки также экспериментируют с Прыгучим сюрикеном и Сокрушением, дабы разнообразить свои «ремувалы». Тем не менее, большая часть игроков отдает предпочтение Бомбометателю. Этот гоблин, как и Защитница, имеет большое значение, так как не только зачищает стол от вражеского существа, но и сам остается на нем в качестве угрозы для соперника. Ожидайте именно «контроль»-воинов в рейтинговом режиме, но не удивляйтесь, если против вас будет разыграна комбинация Железный исполин + Молодой хмелевар.

Разбойник, кажется, стал одним из лучших классов для игры через Механосборщика. Железный сенсей и Авто-брадобрей — два дешевых механизма, способных основательно захватить стол. Смотрите сами: на первом ходу используем монетку для призыва Механосборщика, на втором призываем Железного сенсея и к третьему ходу у вас под контролем оказывается фактически Морозный йети. Если не расправиться с Железным сенсеем в кратчайшие сроки, то разбойник сможет закончить игру очень быстро. Стоит ожидать много игроков, экспериментирующих с «темп»- и «механик»-архетипами. Некоторые разбойники используют Оружейное механомасло в медленных «миракл»-колодах, так как оно служит одновременно и Смертоносным ядом, и Хладнокровием. Спринт, с учетом ослабления Гоблина-аукциониста, используют все чаще. Ну и не забываем о новой легендарной карте разбойников, Принце Галливиксе, которая, наверняка, еще наведет шороху в мете.

Охотнику еще предстоит найти наиболее оптимальную колоду. Сейчас игроки экспериментируют с комбинацией «Газ’рилла через Призыв питомца» или же используют «мидрейндж»-стратегию с использованием Снайпера из картеля. Не сомневайтесь — эффективные колоды охотника должны рано или поздно появиться, и тогда этот класс снова будет претендовать на верхние позиции нашего рейтинга.

Шаманов не так часто можно встретить в рейтинговом режиме, но они обладают некоторыми потенциально мощными инструментами для успешной игры. Например, Крутящийся меченосец, способный при определенных условиях «сделать» вам игру уже на четвертом ходу. Огра-шамана и Разряд также можно отнести к хорошим картам. Палица силы же способна усилить ваши механизмы и, в особенности, упомянутого выше Крутящегося меченосца. Хотя сейчас шаман и не слишком популярен, но рано или поздно игроки должны подобрать для него оптимальную колоду, и нам кажется, что она будет основана именно на неистовстве ветра.

Друид нынче на дне нашего рейтинга. Стандартные колоды этого класса выглядят довольно бледно для набора рангов, так как слишком уязвимы к Морозной ловушке, Ошеломлению и «зоо»-чернокнижнику. Хотя все эти карты и архетипы сейчас не особо используются, друид не получил серьезного подспорья в GvG. Кто-то пытается играть «быстрыми» колодами с троггами и Хранительницей чащи, но эти карты не слишком помогают. Друид, безусловно, обладает необходимыми инструментами для достижения успеха, но должно пройти какое-то время, чтобы игроки нашли оптимальную колоду для него. Скорее всего, она будет относиться к «рамп»- или «милл»-архетипу.

Колода недели: «Контроль»-воин

С помощью этой интересной «контроль»-колоды Firebat сокрушил RDU в первом выпуске третьего сезона Deck Wars. Взрывоопасная овца хорошо использует слабости некоторых агрессивных колод типа «зоо»-чернокнижников. Бомбометатель также хорош против «агро», но и неплохо «заходит» в случае, когда соперник использует более «тяжелые» колоды. Наиболее важным дополнением здесь, наверное, является Защитница. Она дает воину определенную защищенность в середине игры и позволяет использовать многие мощные инструменты этого класса. Как это обычно и бывает после шоу-матчей популярных игроков, не стоит сомневаться в том, что эта колода будет довольно популярна в рейтинговым режиме.