Эгвин

Aegwynn
«Откровенно говоря, они ничему не учат молодых магов в наши дни. Аметистовая цитадель катится к черту, и это правда»
«Не называйте меня Магна. Это было другое время и другое место, и я больше не та женщина»
«Я сталкивалась с опасностями гораздо большими, чем это маленькое отродье демона, еще когда ваши прабабушки и прадедушки были младенцами!»
Эгвин (также известная как Магна Эгвин),
предпоследняя Хранительница Тирисфаля,
член Ордена Тирисфаля,
мать Медива

Происхождение

Эгвин с юного возраста обучалась магии у Хранителя Скавела и была единственной девочкой среди пяти учеников. Большинство мальчиков не относилось к ней серьезно, утверждая, что она не сможет стать волшебницей. Но Эгвин продолжала упорно заниматься. В конце первого года обучения неожиданно для всех юная ученица смогла прочитать и освоить заклинания из свитков Мейтра — могущественного чародея Высокорожденных, жившего девять тысячелетий назад (человеческим магам было запрещено изучать свитки до достижения определенного уровня своих способностей, даже эльфийские маги допускались к чтению этих древних заклинаний после десяти лет обучения). За этот подвиг девушка была выбрана следующей Хранительницей Тирисфаля*. Хотя другие ученики немало возмущались, Совет Тирисфаля утверждал, что девушке пришлось столкнуться с большими трудностями, чтобы стать лучшей волшебницей, и именно за это она заслужила право стать Хранительницей.

Призванная в качестве Хранителя Тирисфаля, Эгвин тут же приступила к своим обязанностям. Ее первым заданием стало уничтожение демона по имени Змодлор, который порабощал души детей в школе. Девушка вихрем ворвалась в здание и убила демона, прежде чем тот успел нанести вред детям. Некоторые члены Совета Тирисфаля осудили Эгвин — якобы, она действовала слишком опрометчиво, не раскрыв замысла демона и подвергнув весь мир риску. Хранительница парировала претензии Совета тем, что не могла позволить детям страдать, пока Совет одобрит решительные действия.

*Более трех тысяч лет назад представители Совета Луносвета, поклявшиеся предотвратить любое появление Пылающего Легиона в Азероте, встретились с самыми могущественными магами людей и гномов и основали тайную организацию — Орден Тирисфаля, отслеживающий и уничтожающий всех демонических созданий. Возглавляющий Орден Хранитель наделялся огромной силой через специальный ритуал, проводимый семью величайшими архимагами. Помимо этого, Хранителю даровалось долголетие и почетное звание Магна, которое происходило от гномского слова «защитник».

Эгвин против падшего титана

500 лет Эгвин исполняла свои обязанности, выискивая демоническую угрозу во всех уголках Азерота. Постепенно волшебница начала недолюбливать Совет, полагая, что лишь сам Хранитель в состоянии определять реальную угрозу и методы, которыми следовало бороться с представителями Пылающего Легиона. Ее нетерпение вовсю проявлялось в работе — она не задумываясь бросалась в бой или погоню. Когда демоны стали все реже и реже появляться в Лордероне, Эгвин обратила свое внимание на северный континент — Нордскол. Заснеженные равнины и холодные горные пики стали ее новыми охотничьими угодьями.

Саргерас и Эгвин

В Нордсколе Хранительнице стали попадаться мертвые драконы. Оказалось, демоны преследовали остатки былых драконьих армий и высасывали из них магию. Объединив усилия с оставшимися в живых драконами, Эгвин стремительно сокращала число демонов в северных землях. В последнем сражении Хранительнице противостоял сам Саргерас, повелитель Пылающего Легиона. Заманив демона в ловушку около Водоворота, с помощью драконов волшебнице удалось повергнуть лидера демонов, запечатав его физическую оболочку в магическую гробницу на дне океана. Однако перед смертью коварный Саргерас перенес свою душу в тело ослабленной боем Эгвин, где затаился на долгие годы.

После этого исторического события Эгвин стала еще более высокомерной и дерзкой. Самоуверенно полагая, что навсегда избавила Азерот от демонической угрозы, она захотела самолично выбрать себе преемника, дабы препятствовать давлению Совета на следующего Хранителя.

Рождение Медива

Поскольку Совет Тирисфаля непрерывно пытался управлять ею, Эгвин придумала отличный, по ее мнению, план. Волшебница познакомилась с Ниласом Араном, судебным чародеем при дворе короля Ринна III в Штормграде. Поначалу Нилас весьма обрадовался тому, что сама Хранительница влюбилась в него, однако вскоре был разочарован, поняв что его использовали лишь для того, чтобы родить наследника и лишить Совет права выбора следующего Хранителя.

В конце этого же года Эгвин родила сына, назвав его Медивом, что означало «хранитель тайн» на эльфийском языке. Мальчику достались сила Хранительницы Тирисфаля и магическая энергия отца. Однако вместе с невероятным могуществом дитя Эгвин получило и свое проклятие, определившее его дальнейшую судьбу — а именно, душу прятавшегося все это время в теле матери Саргераса.

Эгвин оставила сына на попечении отца в Штормграде. Она заблокировала знания Хранителя Тирисфаля в мальчике до наступления им физической зрелости. Когда же пришло время, реакция души Саргераса на наследие Хранительницы была столь бурной, что всплеск магической энергии внутри Медива оказался поистине колоссальным. Нилас, пытаясь спасти сына, погиб от одного лишь прикосновения к нему. Мальчик впал в кому.

Пробуждение Медива

Медив очнулся двадцать лет спустя и смог убедить людей вокруг себя, что полностью контролирует свои силы. Эгвин подозревала, что что-то не так, и ее подозрения подтвердились, когда Медив заключил договор с Пылающим Легионом и привел орков в Азерот. Волшебница явилась к сыну и попыталась вразумить того, собираясь вернуть его на путь Хранителя Тирисфаля, который она для него выбрала. Когда он отказался, Эгвин поняла, кто же на самом деле заключен в теле ее сына, и вступила в магический поединок с ним. Поскольку Медиву была передана с рождением большая часть сил бывшей Хранительницы, он легко победил ее, однако сущность самого Медива где-то глубоко внутри не позволила Саргерасу убить мать. В отчаянии, волшебница отправляется к королю Ллейну, которому рассказывает о том, что именно Медив стоит за вторжением орков в Азерот. Теперь Эгвин оставалось лишь наблюдать за разворачивающимися событиями.

Изгнание и возвращение в общество

Пережив предательство сына, сама Эгвин уцелела. Несмотря на то, что большая часть могущества Хранительницы была передана Медиву, у волшебницы еще оставалось достаточно сил, в том числе неослабевшее заклинание, продлевающее ее жизнь. Она перенесла себя в глухие места Мулгора в Калимдоре, и в уединении от всего мира построила себе домик с небольшим садом недалеко от Кабестана, где надеялась прожить остаток своих дней. Она по-прежнему весьма эффективно владела магией и могла предсказывать будущее. Через несколько недель после смерти Медива у Эгвин родился план — она стала собирать свои силы, крупица за крупицей, чтобы вернуть последнего Хранителя. Это заняло у волшебницы 21 год, и вновь это чуть не стоило ей жизни. Однако план увенчался успехом, и Медив был возрожден.

Вариан, Эгвин и Джайна
После его исчезновения Эгвин вновь жила в одиночестве, пока однажды она не столкнулась с Джайной Праудмур. Хотя Эгвин была рада оказать помощь Джайне в перемещении стада громоящеров, её раздражала та манера, в которой Джайна с ней разговаривала, почтение, которое она выказывала, и бесконечно повторяющееся имя Магна. Вскоре после прибытия Джайны они обе оказались в ловушке в доме Эгвин, запертые знакомой магией демона Змодлора. После удачного побега Джайна, Эгвин и полковник Лорена обнаружили, что Змодлор сумел освободиться и теперь подстрекал Терамор и Дуротар начать войну между собой. Троица сумела помешать демону, однако Джайна оказалась полностью обездвижена колдунами Змодлора. В последнем отчаянном порыве, стремясь исполнить свой долг Хранителя (которым она раньше никогда не пренебрегала), Эгвин подпитала силы Джайны единственным оставшимся способом — отдав собственную жизнь.

Однако, несмотря ни на что, Эгвин вновь выжила. Спасенная лекарями Терамора, волшебница стала служить советником при Джайне под вымышленным именем, чтобы избежать непрошенных гостей. Бывшая Хранительница оказала содействие в восстановлении некоторых потерянных воспоминаний короля Вариана Ринна, а также помогала гладиатору Валире Сангвинар подчинить ее магическую жажду и избавиться от засевшего внутри демона.

На мирных переговорах, устроенных Джайной Праудмур для короля Вариана и лидера Орды Тралла и сорванных культом Сумеречного молота, Эгвин встретила Гарону и ее сына Мед'ана. Последний сильно напоминает волшебнице ее собственного сына и даже обладает похожей магической аурой. Бывшая Хранительница понимает, что перед ней никто иной, как ее внук. Это несказанно обрадовало волшебницу и поселило в ее душе надежду на исправление ошибок прошлого.

Эгвин долго размышляла над тем, стоит ли раскрывать Мед'ану его происхождение. Однако, памятуя о том, как высокомерие бывшей Хранительницы убило ее сына и навлекло немалые беды на весь мир, она решила, что будущее ее внука слишком важно — мальчик не должен знать, кто его отец, дабы не загубить свой потенциал. Волшебница убедила опекуна внука, мага Мерила Сквернобурю, хранить молчание.

Новый Совет Тирисфаля

Поскольку для борьбы с культом Сумеречного молота и его главой, двухглавым огром Чо'Галлом, требовались немалые магические силы, трое могущественных волшебников — Джайна, Эгвин и Мерил — приняли решение о создании Нового Совета Тирисфаля. Не ограничив новых членов Ордена лишь владением чистой магией, учредители Совета решили использовать также практиков магии Света и природы и пригласили дренейского Воздаятеля Мараада, мага Кадгара, лидера Орды Тралла, верховного жреца гномов Рохана, верховного друида Хамуула Рунического тотема и Бролла Медвежью Шкуру. Тралл и Кадгар отказались, но назначили в Совет своих представителей. Мед'ана же оформили новым Хранителем.

Новый Совет

В заключительной битве с Чо’Галлом Эгвин пожертвовала собой, отдав Мед’ану дополнительную энергию чтобы победить злобного огра. Впоследствии Совет похоронил ее тело рядом с сыном на участке Моргана близ Каражана.

Дополнительная информация

· Один из игровых миров назван в честь Эгвин.

· В списке книг для достижения «Эрудированность» несколько трудов, касающихся истории Эгвин — «Хранители Тирисфаля» (о создании и предназначении тайного ордена защитников Азерота), «Эгвин и Драконья охота» (кратко повествующий о службе Эгвин в качестве Хранительницы и ее битве с Саргерасом) и «Последний Хранитель» (рассказывающий о том, как и для чего был рожден Медив).

· Многие факты из жизни великой волшебницы можно узнать из литературных источников: «Последний Хранитель» Джефа Грабба, «Кольцо ненависти» Кита Р. А. Де Кандидо и, разумеется, World of Warcraft: The Comic.

· Хотя конец истории Эгвин достаточно ясен, многие фанаты вселенной отказываются верить в смерть волшебницы, полагая, что она все еще живет где-то в Азероте под вымышленным именем. Кто же из НИП, ныне встречающихся в игре, более всего подходит под описание этой удивительной героини? По скромному мнению автора, этим НИП вполне может быть маг-отшельница Табета (Пылевые топи) — о незаурядности ее способностей свидетельствуют тексты некоторых квестов.

Автор перевода и дополнений оригинальной статьи: Sazellin