Завоевание Каражана

Самые сильные защитники Азерота год за годом давали отпор кажущейся бесконечной армаде врагов, о боях с которой до сих пор ходят истории. Сейчас легионы героев перешли к устранению новых угроз, но старые враги терпеливо выжидают в своих логовах. Там они охраняют горы сокровищ, не свыкшись с мыслями о поражении, и строят планы о мести. Надо вернуться в их крепости и поставить злодеев на место!

Мы бы хотели помочь исследовать старые рейды игрокам, не успевшим еще в них побывать. Хотя посещение рейдовых подземелий не обогатит вашего персонажа полезной экипировкой, вы все равно можете найти нечто стоящее в их глубинах. Если вы ни разу там не были, то вот вам несколько причин к посещению:

История — пробежка по старым подземельям и рейдам — хороший способ узнать больше об игровой истории, а также это просто незабываемый опыт!

Трансмогрификация — хотя старые предметы не будут давать бонусов персонажу максимального уровня, части комплекта и другая добыча могут обновить ваш гардероб предметов для трансмогрификации.

Питомцы — из некоторых старых боссов теперь падают Боевые Питомцы, которыми вы можете пополнить свою коллекцию или продать их.

Средства передвижения — многие предпочитают активно посещать старые рейды исключительно ради редких ездовых животных. Одним из таких является желанный многими Пепел Ал’ара!

Подсказка:

Помните, что некоторые средства передвижения (например, Голова Мимирона) требуют характерной версии рейда или выполнения особых условий при прохождении.

Репутация — некоторые игроки предпочитают прокачивать репутацию в старых рейдах, что требуется для таких достижений, как Превозносимый и Обожаемый.

Удовольствие — самое главное, исследовать устаревший контент весело! Представьте себя одиноким путешественником, который исследует крепость врага, одерживает победу над ордой злодеев и вступает в схватку с великим злом… В каждом рейде есть уникальные для него музыка и окружение, которые позволяют прочувствовать его атмосферу. Прохождение в одиночку позволит вам неспеша насладиться достопримечательностями, что не всегда возможно в группе, когда сопартийцы поторапливают вас.

Соло-прохождение

На 90-м уровне у вашего персонажа не должно возникнуть проблем с прохождением рейдовых подземелий с Классики до Wrath of the Lich King. Если персонаж хорошо одет и использует правильные умения, то пройдет даже рейды Cataclysm. Предметы, классовые умения, навык в обращении с классом — все это играет роль в том, какое из подземелий вы сможете осилить. Не стоит забывать, что World of Warcraft не сбалансирован для прохождения старых рейдов в одиночку, так что одни классы справятся с этой задачей лучше, чем другие. Пригласите друга, если вам трудно пройти подземелье самостоятельно. Тем не менее, трудные места интереснее проходить одному, так что дерзайте!
В прошлых статьях мы говорили о других рейдах из прошлого, Огненных Недрах и Черном Храме. В этот раз мы решили постучать в дверь одного из ранних рейдов The Burning Crusade. Все правильно: следующая остановка — Каражан.

Являясь первым рейдом в только вышедшем дополнении The Burning Crusade, Каражан скрывает множество секретов. Давайте распахнем ворота, откроем скрипящие двери и исследуем пристанище последнего из Хранителей.

Немного истории:

Последний Хранитель, Медив, в прошлом величайший из волшебников и бессменный хранитель человечества, жил на перевале Мертвого Ветра, в блистательной башне Каражан. Но его телом завладел темный дух Саргераса, Разрушителя Миров. При посредничестве Медива Саргерас открыл Темный портал, и в Азерот хлынули полчища орков.

В этой войне Медив изо всех сил сопротивлялся темной воле Саргераса. Непрерывная внутренняя распря довела его до безумия. Друг детства Медива Андуин Лотар и юный ученик мага Кадгар взяли Каражан штурмом; безумие Медива было необратимо, и его пришлось умертвить. На башню и окрестные земли обрушилось страшное проклятие – беспросветная тьма окутала перевал Мертвого Ветра и местность, ныне известную под названием Сумеречного леса.

В последние несколько лет на перевал не раз отправлялись рыцари Темнолесья выведать, что за беда случилась с этим краем, — но из тех, кто скрылся под покровом тьмы, никто еще не вернулся назад.

Каражан стал доступен храбрым исследователям для посещения в обновлении 2.0.3 The Burning Crusade в далеком 2007 году (столько времени прошло!). Как говорится выше, чтобы попасть в Каражан, вам надо отправиться в Восточные Королевства, а затем — к перевалу Мертвого Ветра. Разрушенная башня покоится в южных пределах зоны, так что, если у вас нет Атиеша, вам придется добираться до нее по земле или по воздуху, так как точек перелета на перевале нет.

Предметы

Ниже указаны некоторые предметы, которые можно вынести из Каражана:

Одеяния Малорна
Доспехи Ловчего демонов
Регалии Алдоров
Одеяния вершителя правосудия
Одеяния Воплощения
Клинки Пустоты
Одеяния Смерча
Доспехи вестника войны
Одеяния сердца Бездны

Наиболее примечательные предметы

Снайперская винтовка истребителя волков
Гибельная ведьминская шляпа
Клинок Неотомщенного
Посох-душитель Терестиана
Правосудие Света
Наследие
Королевский поборник
Кровавый вой
Отчаяние

Боевые питомцы

Злобный бес
Злой и страшный волчок
Смотритель зверинца
Абиссал Пустомари

Средства передвижения

Поводья огненного боевого коня падают с Ловчего Аттумена. А конь-то с клыками!

С клыками!

Фракции

Каражан богат историей.

Кирин-Тор создал Аметистовое Око для слежения за Медивом, а после его смерти орден стал защищать внешний мир от темных сил внутри Каражана. Репутацию с Аметистовым Оком можно повысить, убивая скрывающихся внутри Каражана существ и выполняя связанные с башней задания. Поговорите с Архимагом Альтуром, чтобы начать Колебания тайной магии и Неустанный труд. Стоящая неподалеку Лерида дает задание, наградой за которое вам станет повышение репутации и эпическое кольцо.

Проникновение внутрь

Не будем лгать: ориентироваться внутри Каражана затруднительно. Тем не менее, саму башню найти довольно легко: просто отправляйтесь к перевалу Мертвого Ветра, расположенного между Сумеречным лесом и Болотом Печали. Это чуть ли не единственная достопримечательность на перевале.

Можно просто войти через парадную дверь.

Дом с привидениями

Оказавшись в фойе, вы предстанете перед выбором. Если повернуться лицом к привратнику Бертольду, то в проходе слева от вас будет Ловчий Аттумен, пройдя прямо по ступенькам на второй этаж, вы найдете Мороуза, а коридор справа ведет к летучим мышам, паукам и гончим (иногда здесь может появиться один из нескольких возможных боссов).

Здесь нет ничего слишком опасного для персонажа 90-го уровня. Вы можете перемещаться по башне как пожелаете, быстро расправляясь с группами монстров и боссами. Когда вы зачищаете один зал за другим, Каражан может показаться вам очень простым, но его все же следует проходить в определенном порядке, иначе вам часто придется возвращаться обратно.

Ловчий Аттумен — В стойлах слева вы найдете Полночь. Атаковав скакуна, вы запустите событие, и скоро к битве присоединится Аттумен. Когда вы понизите здоровье Полночи до 25% (примечание переводчика), Аттумен оседлает ее, и тогда вам предстоит убить обоих.

Выше мы уже упомянули, что с ловчего может выпасть лошадь, которая будет интересна коллекционерам транспортных средств.
Вернитесь назад, поверните налево и пройдите по ступенькам в Пиршественный зал к Мороузу.

Мороуз — Дворецкий примет вас вместе с четырьмя элитными призраками 70-го уровня. Это первое из четырех событий, которое надо завершить в определенном порядке, чтобы попасть на самый верх башни (другими тремя являются Оперный зал, Смотритель и шахматы).

Убейте Мороуза и гостей, затем пройдите обратно в противоположный конец зала, поверните в конце налево, поднимитесь по лестнице, и вы окажетесь в очередном зале. Здесь поверните направо, пройдите по коридору, который кишит охраной и конкубинами, где в конце вас ждет Благочестивая дева.

Благочестивая дева — Похожая на титана статуя может потребовать больше времени, чем другие боссы, так как у нее есть пара козырей в рукаве. Внимательно следите за ее прерывающими способностями, и без труда одолеете деву.

Повергнув босса, возвращайтесь обратно по коридору и поверните налево в галерею, из которой вы пришли. Теперь идите направо и, держась правой стены, поднимитесь по ступенькам на сцену Оперы. Скелеты-привратники попытаются выпроводить вас восвояси. Продолжайте держаться правой стены, пока не дойдете до двери. Потом спуститесь по рампе в оркестровую яму и прошествуйте к противоположной стороне сцены. Пройдите за кулисами, пока не наткнетесь на закрытую дверь и Барнса. Поговорите с ним, чтобы начать событие.

Опера — Хоть вы и сказали Барнсу, что не являетесь актером, он все равно выведет вас на сцену. Через мгновение занавес приоткроется, и вы примете участие в одной из трех постановок:

Ромуло и Джулианна
Злой и страшный серый волк
Волшебник страны Оз

Уходите со сцены налево и начните восхождение по ступенькам и рампам зала, которые приведут вас к разрушенной лестнице — первому признаку того, что Каражану не помешали бы ремонтные работы. Поднявшись по рампе, вы окажетесь на Террасе Мастера. Продолжайте восхождение по извивающейся и разрушенной лестнице, пока не доберетесь до Галереи.

Подсказка:

Внимательно вслушайтесь! Если вы присутствуете в Каражане в определенный час, то услышите звон колоколов.

Проходите в Галерею, где вас ожидает Смотритель.

И тут началось…

Смотритель — Огромный волшебный голем может подарить вам перчатки комплекта Т4, а также упомянутого выше смотрителя зверинца. Победив босса, пройдите по рампе направо в конце зала в библиотеку. Здесь вы также найдете исследователей для цепочки заданий на вызов Ночной Погибели.

Подсказка:

Книги можно подбирать!

В библиотеке властвуют неведомые силы, и само пространство здесь искажается. К счастью, вас это не коснется. Поднимайтесь наверх, минуя разнообразных магических существ, пока не придете в комнату с темными погромщиками и гомункулами. Нажмите на странный книжный шкаф и пройдите в открывшийся проход.

Терестиан Больное Копыто — Босс-сатир начнет сражение, имея в распоряжении одного беса, но в ходе сражения он будет призывать больше бесов, так что постарайтесь быстро с ним расправиться. После победы вернитесь в предыдущую комнату и поднимитесь по рампе. Вы окажетесь в комнате с Чародейскими тенями и двумя выходами. Левый выход ведет к закрытой двери и Тени Арана.

Тень Арана — Вам предстоит сразиться с тенью Ниласа Арана, отца Медива и советника при короле Штормграда. Он умер в процессе передачи магической энергии своему сыну, когда Медив стал достаточно взрослым, и теперь его призрак обитает в библиотеке.

Упокоив Арана, возвращайтесь в комнату, из которой вы пришли, поверните налево и пройдите по рампе. Скоро вы встретитесь с эфириалами, которые пришли ограбить Каражан. Через некоторое время вы найдете комнату с несколькими Эфириалами-ворами. От нее идет рампа наверх к Гневу Пустоты.

Гнев Пустоты — Перед вами могущественный дракон Пустоты, и с ним вам, возможно, придется повозиться. Когда-то давно рейдам приходилось координировать движение в битве с драконом, чтобы получить пользу или вред от различных эффектов, которые решали, убьете вы босса или будете сражаться с ним вечно. Сегодня вам придется поэкспериментировать с тем, где будете стоять вы, и где будет находиться босс по отношению к лучам. Найти такую точку должно быть сравнительно просто.

Победив дракона, возвращайтесь в предыдущую комнату и пройдите по рампе вниз, которая приведет вас к ветвящимся спускам и коридорам библиотеки. В конце концов, вы наткнетесь на комнату со светящимся эфириалом по имени Айтар. Ему вы можете продать ненужные предметы. Когда-то он играл роль продавца важных рецептов. Откройте двери и пройдите в шахматную комнату.

Шахматы — Медив имеет в распоряжении шахматную доску размером с комнату, и если вы хотите полностью зачистить Каражан, то вам надо проявить храбрость, взять контроль над фигурами вашей фракции и нанести контролирующему другие фигуры Медиву поражение. Для многих игроков, особенно для тех, кто проходит Каражан в одиночку, шахматы станут настоящим испытанием в башне Медива.

Хорошо работает нижеприведенная стратегия:

• Возьмите короля и используйте жажду крови.
• Возьмите пешку перед слоном и передвиньте ее вперед на одну клетку.
• Передвиньте ладью диагонально вперед в открывшееся место.
• Передвиньте пешку перед королем вперед.
• Выводите короля из огня каждый раз, когда Медив жульничает.
• Передвиньте пешку перед ферзем вперед.
• Возьмите ферзя, выведете его и атакуйте вражеского короля.
• Выводите другие фигуры, если потребуется. Не забывайте использовать целителей, если король начнет получать повреждения.
• Часто используйте королем жажду крови.

Меняйте фигуру каждый раз при совершении хода. Когда такое происходит, вашего персонажа телепортирует рядом с доской. Забегайте обратно на доску и берите контроль над следующей фигурой. Здесь придется попотеть, и иногда Медив будет одерживать победу, но вы всегда можете попытаться еще раз.

После завершения игры рядом с эхом Медива появится сундук.

Подсказка:

Пришли в Каражан с друзьями? Не забудьте сыграть с ними партейку!

Проходите через открывшиеся двери в противоположной части комнаты, проскользните мимо мясожоров и поднимитесь по спиральной лестнице к пику башни, где вас ожидает принц Малчезар.

Пик башни

Принц Малчезар — Это предпоследняя битва в башне. Вам предстоит сразиться с эредаром Ман’ари Пылающего Легиона. Удивительно, но иногда из него выпадает Фениксовый лук Ярости Солнца и Кровавый вой, топор Грома Адского Крика. Также с него падают шлемы комплекта Т4.

Посмотрите вокруг и вы увидите, что пространство здесь действительно искажается, а вокруг происходят странные вещи.

Но подождите! Это еще не все.

Ночная Погибель — Это бонусный босс, который становится доступен после прохождения цепочки заданий от Архимага Альтура. Ночная Погибель стоит того, если вы охотитесь за репутацией с Аметистовым Оком.

Сражение происходит в несколько фаз, во время которых дракон даже взлетит в воздух, чтобы обрушить на вас залп из огня и костей. Не бойтесь убить его в воздухе: после смерти он плавно опустится на землю и отдаст вам свои сокровища, среди которых может быть прекрасный Пламенный щит драконьего сердца.

Заключение

Вы уже посетили Каражан? Если да, чего вам удалось достичь? Возможно, у вас будут советы и предупреждения для игроков, которые захотят пройти Каражан на более низких уровнях? Есть ли у вас хорошая стратегия для шахмат? Поделитесь с нами подробностями о ваших похождениях в комментариях ниже.

Статью перевел Tergand.